Комплексное занятие Дорисуй лицо


КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
«Дорисуй лицо»
Цели: закреплять и уточнить представления детей о частях лица; формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счёт образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.
Оборудование: изображение нескольких не до конца нарисованных лиц, карточки с изображением лиц, имеющих разное выражение, лист бумаги с двумя не до конца нарисованными лицами.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Вы все уже знаете, как друг друга зовут.
- Как зовут твоего друга, подругу?
- У тебя один друг или много друзей?
- Назови их всех по имени.
- Как называют тебя дома мама, папа, бабушка, дедушка?
- Кого в группе зовут так же, как тебя?
- Есть ли у тебя знакомые взрослые, которые имеют такое же имя?
- Когда они были маленькими, их называли так же, как тебя, а как ты их называешь теперь?
- Как будут называть тебя, когда вырастишь?
- Вам нравится, когда к вам обращаются ласково?
2. Игра «Попроси ласково».
Для этого дети встают в круг. Им нужно будет передавать друг другу игрушку, говоря при этом так:
- Возьми, пожалуйста, эту куклу, Леночка!
Нужно обратить внимание детей на то, что когда обращаешься к человеку, надо смотреть ему в глаза.
3.Игра «Угадай настроение».
- Можете ли вы по лицу догадаться, какое у человека настроение? Воспитатель загораживает своё лицо, например, книгой и меняет
выражение лица на сердитое. Убирает книгу и просит детей сказать, какое у него настроение.(Игра проводится 2-3 раза).
4.Игра «Дорисуй лицо».
Воспитатель просит детей показывать, где у них лицо.
- Закройте лицо руками, опустите лицо вниз, поднимите лицо.
- Что у вас есть на лице? Назовите и покажите.
- Закройте глаза. Откройте рот. Поднимите брови. Наморщите нос.
- Сколько у вас глаз, носов, ртов, ушей?
- Чего на лице у человека всегда по два?
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены недорисованные лица.
- Посмотрите на картинки. Чего не хватает на лице? (Глаз, бровей, носа, рта и т. д.)
Можно дать каждому ребёнку лист бумаги с двумя недорисованными лицами (на рисунке не хватает или бровей, или рта, или носа, или глаз) и карандаш и попросить дорисовать их.
5. Физкультурная минутка.
Дети под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки дети тоже должны остановиться и принять то выражение лица, которое изображено на схеме, показываемой воспитателем (сердитое, радостное, грустное, удивлённое) .
6.Рисование.
- Давайте вспомним смешной стишок, который вы, наверняка, не раз
слышали.
Точка, точка,
Два крючочка,
Носик, ротик,
Оборотик,
Палка, палка,
Огуречик,
Вот и вышел. (человечек) .
- Нарисуем этого человечка.
Дети хором произносят текст, а воспитатель рисует, уточняя:
- Точка - это у человечка что? А крючочек?
- Почему в стихотворении говорится «точка, точка» и «палка, палка» два
раза?
7.Итог занятия.