Шажок в будущее тема Солёное тесто пр ручному труду (Старшая группа)


Научно- практическая конференция
МКДОУ детский сад «Хатынчан»
Тема:
«Солёное тесто»
Руководитель: Мартынова.Р.П Максимова Лиана 5 лет
Старшая группа.

«истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, образно говоря, тянутся тончащие нити- ручейки, которые питают источник творческой нити. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В первую очередь ребенку необходимо наше внимание и обращение с ним, именно мы взрослые направляем его на путь творческого самовыражения. Важно обращать чувственный, эмоциональный опыт ребенка: читать с ним книги, смотреть познавательные передачи и фильмы, рассказывать ему о том, как устроен окружающий нам мир. Обращать его внимание на то что, как богата и разнообразна в природе палитра красок, звуков- будь то пение птиц, журчание воды, шелест листвы на деревьях. Строим с ребенком песочные замки, вырезаем бумажные фигурки, лепим из глины, пластилина, соленого теста, рассказывая о свойстве и фактуре используемого материала.
Расскажем о том, что соленое тесто имеет древнюю историю. Первоначально изделия имели культовое значение: из теста делали фигурки божеств, изображения животных, для жертвоприношения, обереги. У славянских народов считалось, что фигурки животных вылепленные из теста, принесут в дом богатство, изобилие, увеличение поголовье скота. Из теста издавна для детей делали кукол, которые также исполняли роль оберегов.
В наши дни подтелки из соленого теста несёт декоративный характер. Это занятие доступно, увлекательно для детей, а в семье могут быть заняты этим увлекательным занятием члены семьи.
Сегодня мы с Максимовой Лианой 5 лет, старшая группа д/с «Хатынчан», расскажем вам, каким способом приготовить соленое тесто и что будем лепить из него.
Наш девиз: «наши руки – не для скуки»
Цель: Знакомство с технологией изготовления теста, приемы лепки. Развивать интерес к произведениям художественной литературы, народным сказкам; отчетливое произношение, использовать средства выразительной драматизации- жесты, позы, мимику, голос, движения; сделать вывод самому ребенку, для чего нужны занятия лепкой.
Предварительная работа: Чтение рус. нар. сказки «Колобок». Разучивание загадок; чтение «сказки колобок» - автор Т.В.Кропоткина. Изготовления панно из соленого теста « белочка и колобок». Поделки из теста с родителями.
Материал: мука, соль, вода, клей обойный, краски акварельные или пищевые красители, дощечки, влажные салфетки, клеточки, посуда, скалка, фигурные формочки, ножи, картон, ложка, игрушки- заяц, лиса, волк, медведь, бабка, дед, колобок.
Воспитатель: мы с Лианой будем встречать гостей. А кто к нам придет? Давайте ребята, отгадайте наши загадки!
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый… лиса .Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку… заяц.
Кто зимой холодной, ходит злой голодный… волк.
Он берлоге спит зимой, под высокою сосной, а когда придет весна, просыпается от сна… медведь.
Из муки он был печен, на сметане мешон, был он весел, был он смел, и в пути он песню пел… колобок.
(Появляется машина с героями сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ай- да, молодцы ребята. Все загадки отгадали, а теперь скажите герои какой сказки приехали к нам?( Дети- гости: «колобок»)
Правильно, угадали. Гости приехали и мы с Лианой будем лепить угощения нам расскажет и покажет способ приготовления соленого теста. Лиана. ( технология приготовления теста.)
Лиана: в миску засыпаем 2 стакана муки,2 ст. соли, 1- 2 ч. Ложки обойного клея, все ингредиенты тщательно смешать, постепенно добавляя воду для получения однородной массы. Вымешиваем тесто в течении 15/20 минут. Для того, чтобы получить цветное тесто, добавляем в смесь пищевые красители, охлаждаем в холодильнике.
Ребята послушайте меня внимательно, о том, что изделия из нашего теста непригодны для еды, так как в тесто мы добавили обойный клей, а кондитерские изделия делаем для игрового уголка. Из нашего теста можно лепить декоративные фигурки животных, обереги, разные украшения, сувениры, панно.(демонстрирует готовые изделия из теста)
Я расскажу вам одну интересную сказку о колобке.
Жил- был Колобок, он был круглый и белый. Совсем- совсем белый.
--«какой ты белый» - говорили желтые одуванчики.
--«да, совсем белый» - повторяли васильки, небо и речка.
-« мы тебя совсем не видим» - шептали красные розы и зеленая трава.
Колобок вздыхал (показывает как). И становился день ото дня все грустней и грустней.
Пожалела колобка белочка:
- «посмотри на мой пушистый хвост – сказала она. Он как кисточка. Давай я тебя выкрашу в яркий цвет?
-«хорошо»- сказал колобок . Только где мы возьмём краску?
Белочка стала прыгать с ветки на ветку, размахивая своим пушистым хвостом. «Придумала!»- вдруг закричала она. – желтую можно взять у одуванчика, красную –у розы и огонька, синюю- у василька, неба, речки ,а зеленую – у травы.»
Колобок выбрал желтую краску и больше никогда не грустил.
(Автор Т.В.Кропоткина. ж/л «Ребенок в детском саду» №1. 2013г.)
Лиана: занятие лепкой соленым тестом дело очень приятное и полезное, развивает фантазию, тренирует пальцы рук, а подарки сделанные своими руками можно подарить друзьям, родным.