«Экологическое группирование промысловых зверей»

Специальность «Охотоведение и звероводство»
Дисциплина Биология промысловых животных.
Тема занятия: «Экологическое группирование промысловых зверей»
Цели:
Образовательные
- Сформировать представление об экологических группах промысловых зверей.
- Сформировать умение распределять виды промысловых зверей по экологическим группам.
- Сформировать умение выявлять черты приспособленности зверей к определенной экологической среде.
Развивающие
- сформировать умение классифицировать виды промысловых зверей по экологическим группам, анализировать и синтезировать информацию о строении и образе жизни промысловых зверей, находить причинно-следственные связи, объясняющие особенности строения промысловых зверей, сравнивать различные точки зрения по перспективам развития разных экологических групп, находить противоречия в процессе эволюционного развития промысловых зверей и возможные пути их разрешения.
Источники информации: Харченко Н.А. Биология зверей и птиц. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Примеры формулировок на воспроизведение:
Выпиши основные экологические группы и подгруппы промысловых зверей.
Примеры формулировок на сравнение, сопоставление, классификацию по заданному основанию.
Распределите виды промысловых зверей по среде обитания.
Примеры формулировок на анализ, разложение на составные части:
Распределите подгруппы зверей по степени зависимости от экологической среды, начиная с наименее зависимой от среды.
Примеры формулировок на объединение и синтез:
Составьте таблицу, выделите в каждой экологической группе общие черты приспособленности зверей к своей среде обитания.
Примеры формулировок на нахождение причинно – следственных связей, выделение закономерностей.
Выявите особенности в морфологии и образе жизни зверей разных экологических групп, объяснить причины их появления.
Примеры формулировок на сопоставление различных точек зрения, сравнение с выделением собственных оснований для сравнения, в т.ч. преобразование информации из одной формы в другую.
Определите, что произойдет с экологической группой, если исчезнет ключевой компонент среды обитания?
Примеры формулировок на выявление противоречий и их размещение:
Почему «полезные» с точки зрения человека, звери находятся на пути биологического регресса, а «бесполезные» прогрессируют?
Предложите пути сохранения экологических групп.