Технологическая карта урока Развитие и размножение рыб (7 класс)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  БИОЛОГИИ  В 7  КЛАССЕ 
Целевые установки урока
Предметные: способствовать формированию знаний об особенностях размножения рыб
Метапредметные: способствовать развитию логического мышления, умению анализировать, сравнивать, делать обобщение и выводы, работать с разными источниками информации, с демонстрационным материалом
Личностные: способствовать формированию интереса к изучению данного класса животных, бережное отношение к природе
Средство обучения: мультимедийный проектор, ПК, экран, дидактические карточки
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Мотивация (1-2 мин.) Приветствие учащихся
Давайте отгадаем загадку
Убеждался и не раз ты,Что хвосты у них, как ласты.Хоть безногие они.А попробуй - догони!(рыбы)
Правильно ,а теперь вспомним ,что мы проходили на прошлом уроке Приветствие учителя Смыслообразование (Л)
Актуализация знаний учащихся(10 мин.) Работа с дидактическими карточками(Приложение 1)5 человек
Фронтальный опрос:
упражнения по пройденному материалу
Из каких органов состоят опорно-двигательная систем рыб .Объясните их функцию
2.Из каких органов кровеносная, нервная системы рыб?
Нарисовать схему у доски(2 человека)
3.Объясните значение плавательного пузыря в жизни костных рыб.
А какую еще внутреннею систему мы не проходили ?Правильно систему размножения
Отвечают на вопросы.
Предполагаемые ответы:
1.основа внутреннего скелета рыб составляют позвоночник и череп. Позвоночник состоит из нескольких десятков позвонков, похожих друг на друга. Каждый позвонок имеет утолщенную часть — тело позвонка, а также верхние и нижние дуги. Вверх от дуг торчат длинные остистые отростки. К боковым отросткам позвонков примыкают ребра — они прикрывают внутренние органы и служат опорой для туловищной мускулатуры..В скелете головы видна небольшая черепная коробка, или череп. Кости черепа защищают головной мозг. Основную часть скелета головы составляют верхние и нижние челюсти, кости глазниц и жаберного аппарата.
2.Центральная нервная система (ЦНС) состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг имеет пять отделов: передний, промежуточный, средний мозг, мозжечок и продолговатый мозг .Кровеносная система рыб замкнутая. Кровь непрерывно течет по сосудам благодаря сокращению двухкамерного сердца, состоящего из предсердия и желудочка.
3. Плавательный пузырь — особый орган, свойственный только костным рыбам. Он расположен в полости тела под позвоночником. Плавательный пузырь позволяет рыбе не утонуть под собственной тяжестью. Он состоит из одной или двух камер, заполнен смесью газов, близкой по составу к воздуху. Благодаря плавательному пузырю масса тела рыбы приходит в равновесие с выталкивающей силой, действующей на рыбу на определенной глубине.
Регулятивноеконтроль и коррекция
Освоение нового материала(15 мин.) Рассказ учителя с использованием слайдовой презентации
Рыбы, как правило, раздельнополые животные, т.е. среди них встречаются самцы и самки.
Органы размножения самок — яичники в них созревают яйцеклетки — икринки. Органы размножения самцов — семенники (молоки). В них созревают сперматозоиды.
Самки выметывают икринки в воду. Самцы обливают яйцеклетки семенной жидкостью со сперматозоидами. После оплодотворения — слияния сперматозоида с яйцеклеткой — из оплодотворенной икринки развиваются мальки рыб
Прочитать развитие рыб
Доклады
Забота о потомстве у рыб
Виды миграции рыб
По слайду рассказать об этапах развития рыб. Познавательные УУД 
Анализ и синтез
структурирование знаний
Закрепление и применение знаний
(10 мин.) Работа с терминами:
Нерест
Миграция
Молоки
Живородящие
Ответить на вопросы в конце
учебника. Работа с учебником поиск и выделение необходимой информации (П)
Рефлексия(4 мин.) Предлагает учащимся сформулировать вывод:
Рыбы раздельнополые животные. Размножаются в воде: самки выметывают икру ,самцы выделяют на неё семенную жидксть .Много икринок гибнут, оставаясь без присмотра. У заботящихся рыб из икринок развиваются мольки.
выставление оценок Формулируют вывод.
Самооценка Регулятивные УУД 
Оценка,самооценкаДомашние задание(2-3 мин.) § 33. Особенности размножения рыб
Записывают домашние задание Приложение 1
1 Пищеварительная 1. Чем питаются?2. Какие органы относятся к этой системе?

2
Кровеносная
1. Какая? (замкнутая или не замкнутая)2 .Какие органы входят в эту систему? 3.Какое строение имеет сердца?
4.Сколько кругов кровообращения?

3
Дыхательная
1.Каким кислородом дышат?
2. Какие органы входят в эту систему?
3. Каково строение жабр? (сделать рисунок и подписать его)
4 Нервная 1.Какого типа?
2. На какие отделы подразделяется?3. Перечислите отделы головного мозга? 4. Какие функции выполняют различные отделы головного мозга?
5 Обмен веществ 1Какие органы входят в эту систему?
2.Какие вещества поступают в организм?3.Какие вещества выводятся с организма?