ТКУ Рыба. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой обработки рыбы.


Технологическая карта урока технологии
Ф.И.О. учителя    Абрамова Л.Т.
Класс: 6    Дата: 7-11.11..2016г.
Тема урока:  Рыба. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы.
Цель урока: Формирование понятий о пищевой ценности, видах рыбы и рыбных и нерыбных продуктов, признаках доброкачественности, санитарных требованиях при их обработке, технологии их первичной и тепловой кулинарной обработки, условия и сроки хранения..Развитие мыслительной деятельности обучающихся: умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать.
Ознакомление с профессией повара.
Задачи:
1. Воспитание бережного отношения к продуктам-дарам природы.
2. Развитие навыков работы с кухонным оборудованием, первичной и кулинарной обработки рыбы.
3. Развитие моторных навыков: точности и скорости движений,
Оборудование: компьютер, примеры творческих проектов; учебник технологии, рабочая тетрадь;
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником.
Тип урока: открытия нового знания.
Межпредметные связи: биология.
Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф,2013г.
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
Планируемые результаты: представление о видах рыбы и нерыбных продуктов, признаках доброкачественности, санитарных требованиях при обработке рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки, умения определять свежесть рыбы, выполнять разделку и тепловую обработку рыбы.
Характеристика этапов урока
№ Название этапа,
цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
Формирование УУД:
1. Мотивирование к учебной деятельности Приветствие, проверка присутствия обучающихся, проверка готовности к уроку Приветствие, оценка готовности к уроку Регулятивные УУД: контроль своих действий
Личностные УУД: готовность к уроку
2. Актуализация знаний Запуск проекта. Пищевая пирамида. Что находится на ее 3-м ярусе. Пищевая ценность рыбы. Где водится рыба и как ее добывают? В каком виде она поступает в продажу? Как определить срок годности рыбных консервов? Можно ли оттаивать в воде мороженную рыбу? Можно ли вымачивать соленую рыбу в молоке, или воде? Какие обитатели, кроме рыбы, водятся в мировом океане? Какие блюда из морепродуктов вы пробовали? Чем они полезны человеку? Формулирование личностной цели урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Пищевая ценность рыбы: белки, жиры, углеводы, витамина А, Д, В1,В2,В12. Минеральные вещества – железо, фосфор, калий, кальций, иод. Виды рыбы работа с учебником: осетровые, карповые, окуневые, тресковые.
Размышляют, анализируют, обобщают, производят записи в тетрадях.
Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать цель урока
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя
. «Открытие нового знания». Объяснение нового материала
Физминутка Обработка рыбы рис.18 стр.37.
Технология разделки рыбы:
Очистить чешую, надрезать брюшко, удалить внутренности,
плавники, хвост, голову, промыть, пластовать, нарезать.
Признаки доброкачественности рыбы.
Какие виды тепловой обработки пищевых продуктов (яйца, овощи) вы помните?
Вывод: для рыбы подходят все виды тепловой обработки: варка, жаренье, припускание, тушение, запекание. Приготовление котлетной массы. Требования к качеству готовых блюд, способы подач их на стол. Блюда из рыбы.
Профессия повар.
Очистить чешую, надрезать брюшко, удалить внутренности,
плавники, хвост, голову, промыть, пластовать, нарезать.
Рыба - живая, охлажденная, мороженная, соленая, копченая, вяленая, сушеная, консервы, пресервы. Признаки доброкачественности: плотность, жабры красные, глаза прозрачные, чешуя не повреждена.
варка, жаренье, припускание, тушение, запекание. Приготовление котлетной массы.
Требования к качеству готовых блюд, способы подач их на стол. Блюда из рыбы: бульон, отварная рыба, котлеты рыбные, жареная рыба.
Профессия повар.
Регулятивные УУД: планирование
Личностные УУД:  экологическое сознание. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя, участвовать в диалоге на уроке.
Познавательные УУД: сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с текстом
4. Первичная проверка понимания Рабочая тетрадь п.1 задание №6 о первичной обработке рыбы. Отвечают на вопросы учителя Личностные УУД: экологическое сознание. Коммуникативные УУД: диалог, монолог, сотрудничество
Познавательные УУД: анализ
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция На какие группы можно разделить рыбу в зависимости от места обитания? Почему рыбу можно оттаивать в воде? Что означает маркировка на консервных банках? Чем полезен рыбий жир? Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного
реагирования на трудности;
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя
Познавательные УУД: умение
оценивать степень успешности своего труда
6. Рефлексия деятельности (итог урока)
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению -Какие проблемы, трудности вы испытывали при изучении данной темы?
Какая информация о рыбе полена для вас? Что было открытием в этой теме для вас?
Самооценка и оценка работы на уроке. Цель и результат урока.
П.6-7 стр33-46 вопросы №1-4 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты
Производят записи в дневниках Личностные УУД: самооценка
Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;Познавательные УУД: рефлексия