Рабочая программа спортивной секции Баскетбол


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО
Физической культуры и ОБЖ
протокол №_______
от _________2016 г. Согласовано
на заседании Методического совета МАОУ «СОШ №2»
протокол № __________
от _____ 2016г.
Утверждено и введено в действие приказом № 260-о
от 31.08.2016 г


.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Спортивной секции «Баскетбол»
Срок реализации рабочей программы 2016-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе программы образовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010),пособия «Рабочие программы и развернутое тематическое планирование 1-11 классов» ( авторы–составители А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. -Волгоград: Учитель 2012.
Учитель: Магадиева В.В.
Стерлитамак, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для спортивной секции по баскетболу разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича..М.: Просвещение - 2010 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа»- 2004, соответствует базисному учебному плану МАОУ «СОШ №2»,по которому на работу спортивной секции по баскетболу отводится 4,5 учебных часа в неделю в 5-7 классах.
Программа предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на три года обучения.
Место программы в образовательном процессе.
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол».
Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Тем не менее, в осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями , учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Цели и задачи
Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры баскетбол.
Основными задачами программы являются:
- укрепление здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приемами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма , чувства дружбы;
- привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;
- подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу.
Содержание программы
Материал программы даётся в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории баскетбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движения, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приёмам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки
Методы и формы обучения
Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической , тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1.5 часу три раза в неделю, всего 136 часов.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяю и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбираю содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяю разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели использую: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяю главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают мне создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнения;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах(станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Материально-техническое обеспечение занятий
Для занятий баскетболом необходимо следующее оборудование и инвентарь:
1.Щиты с кольцами -1 комплект.
2.стойки для обводки – 4шт.
3.Гимнастические скамейки – 2 шт.
4.Гимнастическая стенка -3 пролета.
5.Гимнастичекие маты – 3 шт.
6.Скаклки – 10 шт.
7.мячи набивные – 2 шт.
8.Гантели – 4 шт.
9.мячи баскетбольные – 12 шт.
Основные задачи для групп первого года обучения :- привитие интереса к занятиям спортивными играми и воспитание спортивного тркдолюбия;
- укрепление здо​ровья , всесторонняя физическая подготовка;
- развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости;
- обучение основным приемам техники игры и простейших тактических дейст​вий в нападении и защите;
- ознакомление с некоторыми теоретическими сведениями о влиянии физических упражнений на организм занимающихся и о спортивных играх
- приобретение опыта участия в соревнованиях;
На втором году обучения проис​ходит логическое продолжение изучения технического, тактиче​ского арсенала и физической подготовленности занимающихся.
Основные задачи второго года обучения:
- дальнейшее повышение уровня всесторонней физической подготовленности, развитие необходимых физических качеств- силы, быстроты, выносливости, ловкости, скоростной и прыжковой выносливости; выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовке;
- усвоение основных теоретических сведений;
- дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры;
- приобретение опыта участия в районных соревнованиях и совершенствование тактических навыков;
- приобретение знаний и навыков практического судейства соревнований.
Основные задачи групп 3года обучения :- дальнейшее повышение уровня всесторонней и специальной физической подготовленности;
- выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовке;
- дальнейшее совершенствование технических приемов и тактических действий в нападении и защите в условиях игровой обстановки;
- выполнение специальных требований по технической подготовке;
- накопление опыта участия в районных соревнованиях;
- приобретение опыта в самостоятельном ведении тренировки, составлении индивидуальных планов тренировки;
В кружок принимаются дети, допущенные школьным врачом занятиям физической культурой. В дальнейшем они проходят к медицинский контроль 2 раза в год.
Важным условием эффективности учебно-тренировочной работы является правильная постановка учета этой работы. Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываю результаты испытаний на прыгучесть , быстроту перемещения, дальность метания набивного мяча, а также подтягивание. Для определения уровня технической подготовленности использую упражнения на правильность выполнения технических приемов. Проверку по физической подготовке и технике провожу в начале и в конце года.
В текущем учете основное место занимают наблюдения за тем, как происходит овладение техническими и тактическими приемами и как занимающиеся применяют их в игре.
Планирование и учет учебно-тренировочной работы
При разработки годовых планов учебно-тренировочных занятий кружка особое внимание уделяю следующим основным положениям:
- непрерывность организации процесса тренировки;
- четкому определению задач и содержания учебно-тренировочных занятий;
- определению для каждого года обучения средств и методов физической, технической и теоретической подготовки;
- определению содержания и средств морально-волевой и психологической подготовки занимающихся;
- организация воспитательной работы;
- организация врачебного и педагогического контроля;
- определению для каждой группы плана участия в календарных соревнованиях года, формированию и сыгранности команд.
Подготовительный период начинается с каждым новым циклом тренировки и завершается к началу первых календарных игр основных соревнований. Основной задачей подготовительного периода является всесторонняя и хорошо организованная подготовка к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях команд и отдельных спортсменов. Входе тренировочных занятий этого периода опробываются новые методические приемы, производиться подбор игроков в состав команд, осваиваются новые приемы техники и тактические действия, отрабатывается то, что будет взято на вооружение командой в соревновательный период.Для более четкого планирования учебно-тренировочной и воспитательной работы подготовительный период делится на два этапа.
Основное внимание на первом этапе уделяю разносторонней общей, физической подготовке. Средства, применяемые на первом этапе: ОРУ, акробатические упражнения, кроссы, бег по беговой дорожке, прыжки, различные игры, упражнения с отягощениями, упражнения в отдельных игровых приёмах и несложных тактических действиях.
Основные формы тренировки на этом этапе: специализированные и комплексные занятия по общей, специальной физической и технической подготовке с постепенным увеличением общего объема тренировочных нагрузок и в меньшей степени их интенсивности.
Второй этап. Основная задача данного этапа – повышение уровня тренированности, развитие специальных качеств и навыков(по всем разделам подготовки), специфических для приобретения спортивной формы. Средства, применяемые на втором этап: ОРУ, упражнения специальной физической подготовки, специальные упражнения в технике и тактике, учебные и товарищеские игры. Основные формы тренировки на данном этапе – комплексные занятия по физической, технической и тактической подготовке, тематические тренировки по игровой подготовке, контрольные встречи и сыгровка команд в подводящих соревнованиях.
Соревновательный период каждого цикла начинается выступлением команды в соревнованиях.
Главная задача соревновательного периода – достижение максимальных стабильных результатов. Поэтому следует обратить внимание на сохранение и улучшение спортивной формы, устранение недостатков, выявленных в играх, на техническую, тактическую и психологическую подготовку к каждой конкретной игре.
Средства, применяемые в соревновательный период: в основном специальные игровые упражнения, двусторонние игры, а также упражнения специальной физической подготовки, совершенствования в технике игровых приёмах, а также групповых и командных тактических действиях.
Переходный период начинается после окончания соревнований. Основные задачи: постепенное снижение нагрузки и переход к активному отдыху.
При реализации данной программы ожидаются следующие результаты:
- приобщение обучающих к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
Организационно- методические указания
Весь процесс учебно-тренировочной работы должен обеспечивать высокий уровень овладения техникой игры, развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), воспитание волевых черт характера, укрепление здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства.
Все эти моменты учитываются в обучении и тренировке баскетболистов.
Основной формой проведения учебно-тренировочных занятий является урок. Как правило , на всех тренировочных занятиях широко применяются средства и упражнения общей и специальной физической подготовки. Занятия , целиком посвященные общей и специальной физической подготовке проводятся во все периоды учебно-тренировочного процесса, в особенности в подготовительном и переходном периодах.
Чтобы добиться технического мастерства, учебно-тренировочные занятия с мячом необходимо регулярно сочетать с занятиями другими видами спорта: легкой атлетикой, акробатикой.
Учебно-тематический план
Группа первого года обучения (5,7 классы).
(102часа)

п\пНаименование темы Количество
часов
1 Основы знаний 1ч30
2 Общая физическая подготовка 28
3 Основы техники 54
4 Контрольные игры и соревнования 6
5 Тактическая подготовка 12
6 Овладение игрой 11
7 Контрольные испытания 1ч30
Учебно-тематический план
Группа первого года обучения (6 классы).
(51час)

п\пНаименование темы Количество
часов
1 Основы знаний 1ч30
2 Общая физическая подготовка 9
3 Основы техники 21
4 Контрольные игры и соревнования 3
5 Тактическая подготовка 9
6 Овладение игрой 6
7 Контрольные испытания 1ч30
Содержание занятий
Основы знаний. Краткие исторические сведения о возникновении игры. Год рождения баскетбола .Основатель игры в баскетбол. Родина баскетбола. Описание игры в мини-баскетбол. Жесты судей.
Общая и специальная физическая подготовка
Значение общей и специальной физической подготовки для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специаль​ных физических качеств . Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных , скоростно-силовых.
Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, на голове , руках.
. Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 12 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Ускорение из различных исходных положений. Пробегание отрезков40,60 м. Кросс 500-2000м.
Прыжки. Опорные и простые. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх.
Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая эстафета», комбинированные эстафеты.
Техника игры
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Остановка двумя шагами и прыжком.
Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным сопротивлением соперника.
Овладение техникой ловли и передач мяча. Ловля и передачи мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя – от груди, о отскоком от пола. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным сопротивлением соперника.
Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения и два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок.
Освоение индивидуальных защитных действий. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1х1
Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Тактическая подготовка
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение(5:0) без смены мест. Позиционное нападение(5:0) со сменой мест. Нападение быстрым прорывом(1:0), (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Личная защита(1:1).
Овладение игрой
Учебная игра по упрощённым правилам Двусторонняя игра по упрощенным правилам.
Соревнования.  Принять участие в одних соревнованиях.
Учебно-тематический план
Группа 2- года обучения (12-14 лет).
(102 часа)

п\пНаименование темы Количество
часов
1 Теоретические занятия В процессе тренировки
2 Общая физическая подготовка 15
3 Основы техники 33
4 Контрольные игры и соревнования 6
5 Тактическая подготовка 30
6 Овладение игрой 15
7 Контрольные испытания 3
Группа второго года обучения
Теория. Правила игры .Жесты судей.
Общефизическая подготовка. (20 часов). Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных , скоростно-силовых.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 20 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег2-3х20-30 м; 2-3х 30-40 м. Эстафетный бег до 10 м. бег с препятствиями( количество препятствий о 4 – 10, в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры. Прыжки в длину с места, тройной прыжок, с места и с разбега.
Подвижные игры. «Салки», «Гонка мячей», «Невод», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Эстафета баскетболистов»,
Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты.
По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5, 7, 10м, с постоянным изменением исходных положений? Стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии; сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях к стартовой линии; Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером, вдогонку за партнером, вдогонку за летящим мячом. Бег с остановками и резким изменением направления. Челночный бег на 5,8,10 м.
Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств.
Одиночные и се6рийные прыжки, толчком одной и двух ног(правая, левая), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов(сетки, щита, кольца).Выпрыгивание из исходного положения стоя толчковой ногой на опоре 50-60 см, как без отягощения, так и с различными отягощениями. Спрыгивание с возвышения 40 -60 см с последующим прыжком вверх. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой. Прыжки через барьер толчком двух ног. Выпрыгивание на гимнастические маты(с постепенным увеличением высоты).
Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами(1-2 кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке(10-20 раз). Ходьба в полуприседе с гантелями .Техника игры.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Повороты без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока , перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.
Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным сопротивлением соперника.
Овладение техникой ловли и передач мяча. Ловля и передачи мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя – от груди, о отскоком от пола, двумя от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным и активным сопротивлением соперника.
Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения и два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу после ведения.
Освоение индивидуальных защитных действий. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1х1.
Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.
Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Тактическая подготовка
Позиционное нападение(5:0) со сменой мест. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях2:2, 3:3, 4:4, 5:5. Нападение быстрым прорывом(1:0), (2:1), (3:2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через заслон. Личная защита. Двусторонняя игра.
Овладение игрой
Учебная игра по упрощённым правилам. Игра по правилам
Соревнования.  Принять участие в двух соревнованиях.
Учебно-тематический план
Группа 3- года обучения( 13-15 лет)
(102часа)

п\пНаименование темы Количество
часов
1 Теоретические занятия В процессе тренировки
2 Общая физическая подготовка 15
3 Основы техники 28
4 Контрольные игры и соревнования 8
5 Тактическая подготовка 30
6 Контрольные испытания 3
7 Овладение игрой 18
Группа третьего года обучения
Теория. Правила игры. Жесты судей. Участие в судействе соревнований.
Общефизическая подготовка. (20 часов) Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных , скоростно-силовых. То же, что 2-й год обучения.
Основы техники игры. ( 28 часов)
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока , перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.
Совершенствование техники ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным сопротивлением соперника.
Овладение техникой ловли и передач мяча. Ловля и передачи мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля высоко летящих мячей. Ловля мяча после от скока от щита. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя – от груди, о отскоком от пола, двумя от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением соперника.
Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения и два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней и дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу после ведения. Добивание мяча после отскока от щита. Бросок полукрюком, крюком.
Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Тактическая подготовка
Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. Нападение быстрым прорывом(1:0), (2:1), (3:2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через заслон. Позиционная игра против зонной защиты.. Двусторонняя игра.
Освоение индивидуальных и командных защитных действий. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия (1: 1), (1:2).Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок от щита. Зонная защита 3:2, 2:3.
Овладение игрой
Учебная игра по упрощённым правилам. Игра по правилам
Соревнования. Принять участие в двух соревнованиях
Ожидаемый результат
В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического совершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научаться играть в баскетбол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде
Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства вшутришкольных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (октябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Система диагностики- тестирование физических и технических качеств.
Нормативы технической подготовки 1-й год обучения
Оценка Штрафные броски Броски с дистанции Скоростная техника Передачи мяча в стену на скорость
5 10 9 20 18
4 8 7 23 16
3 7 5 25 12
Нормативы технической подготовки 2-й год обучения
Оценка Штрафные броски Броски с дистанции Скоростная техника Передачи мяча в стену на скорость
5 12 11 17 24
4 10 9 19 22
3 9 7 21 16
Нормативы технической подготовки 3-й год обучения
Оценка Штрафные броски Броски с дистанции Скоростная техника Передачи мяча в стену на скорость
5 15 13 13 28
4 13 11 15 26
3 11 9 17 22
Штрафные броски. Выполняются последовательно по 2 броска в каждое кольцо. После первого броска мяч подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к противоположному кольцу и там выполняет два броска в той же последовательности. Упражнение выполняется 5 минут (20 бросков).
Броски с дистанции выполняются от 10 равноудаленных точек по 2 броска с каждой точки. Считается число попаданий.
Скоростная техника. При выполнении обводки 3 – секундной зоны игроку необходимо обязательно попасть в кольцо, Если мяч не попал в кольцо, следует выполнить дополнительные броски до тех пор, пока он не попадет в кольцо. Секундомер останавливается после того, как игрок выполнит упражнение в обратную сторону (левой рукой) и мяч попадет в кольцо.
Передачи мяча в стену на скорость. Встать на расстояние 2-3 метра от стены лицом к ней и выполнять передачи мяча двумя руками от груди в стену в течении 20 секунд, стараясь сделать как можно больше передач.
Общефизическая подготовка
1 – год обучения
Оценка Прыжок в длину с места Челночный бег
3х10 м Бег 30 м Бег 1000 м
5 190 8.7 5.4 4.20
4 180 9.0 5.6 4.50
3 170 9.3 5.8 5.20
2– год обучения
Оценка Прыжок в длину с места Челночный бег
3х10 м Бег 30 м Бег 1000 м
5 195 8.6 5.2 4.05
4 185 8.8 5.5 4.40
3 175 9.4 6.0 5.00
3 – год обучения
Оценка Прыжок в длину с места Челночный бег
3х10 м Бег 30 м Бег 1000 м
5 200 8.4 5.1 3.55
4 190 8.6 5.4 4.30
3 180 9.0 5.5 5.00
Проверка знаний правил судейства осуществляется путем привлечения учащихся к судейству внутришкольных соревнований в качестве судей в поле(3 – год обучения), судей на протоколе(2 – год обучения).
Участие в соревнованиях учащиеся принимают участие не менее чем в двух соревнованиях в год и проводят не менее 5-7 матчевых встреч.
По окончании прохождения программы учащиеся должны выполнить юношеский разряд по баскетболу и иметь навыки организации и проведения соревнований по баскетболу.
Литература:
1.​ Организация спортивных секций в школе А.Н. Каинов «Учитель» 2009 г.
2.​ Чем счастлив тренер М.Н. Лукашов «Учитель» 2005 г.
3.​ Тренировка ловкости и быстроты баскетболиста З.К Кожевникова
«Физкультура и спорт» 1981г.
4.​ Секреты баскетбола С.А. Белов «Физкультура и спорт» 1982г.
5.​ Мяч летит в кольцо Е.Р. Яхонтов Лениздат 1984 г.
6. «Комплексная программа физического воспитания» В.И. Лях. А.А. Зданевич.М.: Просвещение - 2010