Рабочая программа спортивной секции БАСКЕТБОЛ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Баскетбол- это гармоничное развитие занимающихся, всестороннее совершенствование двигательных способностей.
Актуальность- сохранение здоровья обучающихся.
Занятие баскетболом направлены на развитие основных физических качеств, укрепление здоровья обучающихся.
Данная программа отличается от существующих тем, что она написана в зависимости от специфики работы секции. За основу составления программы взята программа для внешкольных образовательных учреждений и комплексная программа «Физического воспитания 1-11 классы».
Баскетбол имеет тесную связь с такими общеобразовательными школьными предметами, как физическая культура, биология, физика.
Занятия баскетболом способствуют выпускникам данной секции поступить на факультеты ВУЗов и колледжей со спортивной направленностью.
Национальный региональный компонент программы реализуется через досуговые мероприятия и беседы о развитии данного вида спорта в Республике Коми.
Цели и задачи программы.
Цели программы: Приобщить обучающихся к здоровому образу жизни.
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Научить техническим приемам в баскетболе и тактическим действиям;
2. Обучить правилам техники безопасности на занятиях баскетболом;
3. Научить правилам игры баскетбола;
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Развить необходимые для дальнейшего совершенствования физические качества (координация движений, силу, выносливость, быстроту, ловкость);
2. Способствовать гармоничному развитию всего организма в целом;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Привить интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
2. Популяризовать спортивную игру «Баскетбол»;
3. Содействовать формированию коллективных умений;
4. Привить интерес к соревновательной деятельности;
5. Развить морально-волевые качества личности в спорте;
Характеристика программы.
Тип - дополнительная образовательная программа.
Направленность - физкультурно-спортивная.
Вид – модифицированная.
Организационно педагогические основы обучения.
В секции баскетбола занимаются девочки и мальчики в возрасте 15-17 лет, имеющие допуск физкультурно-врачебного диспансера.
Набор детей проводится в начале учебного года по заявлениям родителей.
При успешном освоении программы обучающиеся переводятся на следующий год обучения.
Форма проведения занятий- групповая. В ходе обучающего процесса предусмотрено проведение товарищеских встреч и соревнований.
Сроки реализации программы.
Год обучения Кол-во часов в неделю Кол-во недель в году Кол-во часов в году
1 6 34 204
Занятия проводятся 3 раза в неделю по два часа.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Модель выпускника: Обучающийся физически здоровый, знающий правила техники безопасности на занятии, основные правила гигиены и закаливания, умеющий выполнять основные технические приемы и тактические действия в баскетболе.
Контроль за освоением обучающимися программы осуществляется по итогам этапов педагогического контроля (тестирование по общей и специальной физической подготовке, теории, участие в соревновательной деятельности).
По окончании занятий баскетболом, занимающийся получает зачетную книжку спортсмена.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ГРУППЫ
(5-ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
№ Наименование темы Количество часов
всего теория практика
1 Официальные правила игры в баскетбол..2 2 -
2 Восстановительные мероприятия в спорте. 1 1 -
3 Методы спортивной тренировки. 1 1 -
4 Профилактика вредных привычек (алкоголизм, курение, наркомания). 1 1 -
5 Техника безопасности на тренировочных занятиях и соревнованиях. 1 1
-
6 Общая и специальная физическая подготовка. 40 - 40
7 Основы техники и тактики игры. 120 - 120
8 Контрольные игры, товарищеские встречи и соревнования. 16 - 16
9 Тестовые испытания по физической и технической подготовке. 4 - 4
10 Посещение соревнований, спортивных мероприятий. 6 - 6
11 Судейская практика 12 12
Итого: 204 6 198
Содержание учебного материала и последовательность обучения.
1.Официальные правила игры в баскетбол (2 ч.)
Теория:
- Роль судей их права и обязанности.
- Нарушения и наказания. Права и обязанности игроков.
2. Восстановительные мероприятия в спорте (1 ч.)
Теория:
-Релаксация. Витаминизация. Питание.
3. Методы спортивной тренировки (1 ч.)
Теория:
- Игровой метод. Круговой метод. Соревновательный метод…
4 . Профилактика вредных привычек (1 ч.)
Теория:
- Беседа вреде курения, алкоголя, наркотических веществ;
5.Техника безопасности на тренировочных занятиях и соревнованиях (1 ч.)
Теория:
- Основные требования к участникам соревнований по баскетболу;
6.Общая и специальная физическая подготовка (40 ч.)
Практика:
а) Упражнения общефизической разминки:
-беговые упражнения (бег с изменением ритма, темпа, направления движения из различных исходных положений);
-прыжковые упражнения;
-ОРУ на основные группы мышц;
б) Упражнения специальной разминки:
-разминка лучезапястных и голеностопных суставов;
-упражнения с сопротивлением;
-упражнения с мячами ( индивидуально и в парах), жонглирование;
-прыжковые упражнения(прыжки на двух через скамейки, прыжки с доставанием подвешенных предметов, прыжки вверх из упора присев);
в) Упражнения с метанием:
-метание теннисного мяча ;-метание баскетбольного мяча в щит;
-толчки и броски набивного мяча на дальность, партнеру, в цель (массой до 4 кг).
г) Разновидности бега:
-равномерный бег;
-бег с ускорением;
-челночный бег;
-бег по заданию (с изменением направления и скорости движения, с остановкой, с выпрыгиванием, и.т.д.)
д )Подвижные и учебные игры:
-«Перестрелка»;
-«Пионербол»;
-Баскетбол (по упрощенным правилам)
-варианты эстафетного бега (в том числе и круговые эстафеты) беговые и с элементами баскетбольной техники.
7.Основы техники и тактики игры (120 ч.)
Практика:
а) Стойки, перемещения, повороты, остановки:
-сочетание передвижений остановок, прыжков с техническими приемами нападения;
-передвижение парами в нападении и защите лицом к друг другу;
-прыжок вперед-вверх толчком одной с приземлением на другую;
-передвижение приставными шагами правым и левым боком, переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком;
-стойка защитника, стойка баскетболиста;
-перемещение в стойках приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
-повороты без мяча и с мячом на месте и в движении;
-остановка в 2 шага и прыжком после ускорения;
-остановка в шаге;
-комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение);
б) Ловля и передача мяча:
-ловля скрытых передач;
-ловля мяча после резкого входа в трехсекундную зону;
-ловля голевых передач;
-ловля и передача мяча при встречном движении;
-ловля и передача мяча в тройках с продвижением вперед;
-двумя от груди стоя на месте и в движении, в парах с пассивным сопротивлением соперника;
-в движении с параллельным смещением игроков;
-на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах;
-одной от плеча на месте и в движении, в парах с пассивным сопротивлением соперника;
-с отскоком от пола;
-ловля и передача мяча с шагом;
-передача одной от плеча после ведения;
-комбинации из освоенных элементов;
в) Броски мяча по кольцу:
-бросок мяча в прыжке с ближних и средних дистанций;
-бросок «крюком»;
-добивание мяча после отскока т щита;
- штрафной бросок одной рукой;
- одной рукой от груди после ведения и остановки (в щит);
-двумя руками от груди после ведения и остановки (в щит);
-бросок мяча двумя от груди, стоя на месте (в корзину);
-бросок мяча в корзину одной рукой с места;
-бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения или ловли;
-бросок мяча в корзину одной рукой после ведения или ловли;
-бросок в движении после двух шагов;
-бросок в прыжке с места одной рукой;
-броски с пассивным противодействием защитника;
-броски с максимального расстояния 4.80 м в прыжке;
-комбинации из освоенных элементов (ловли, передачи, ведения, бросков);
г) Ведение мяча:
-проходы из положения спиной, боком к щиту при активном сопротивлении противника;
-обводка на максимальной скорости с различными маневрированиями;
-ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой шагом и бегом;
-ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения;
-ведение мяча с изменением высоты отскока, в низкой, средней и высокой стойке;
-комбинации из освоенных элементов(ловли, передачи, ведения, бросков);
-ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника;
д)Тактические действия:
-противодействие игрокам находящимся в различных зонах площадки;
-смена форм защиты в зависимости от конкретной игровой ситуации;
-держание игрока с мячом в защите;
-позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину;
-вырывание и выбивание мяча у игрока , сделавшего остановку после ведения;
-вырывание и выбивание мяча у игрока , двигающегося с ведением;
-перехват мяча;
-защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча;
-передвижения защитника при индивидуальных защитных действиях;
-нападение быстрым прорывом (3:2)
-взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»;
-тактика свободного нападения;
-позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков;
-игровые задания (2:1), (3:1), (3:2), (3:3);
8. Контрольные игры (16 ч.)
Практика:
- Игры с установкой на проверку выполнения определенных технических и тактических действий;
- Учебные игры с установкой на отработку определенных технических и тактических действий.
9 . Тестовые испытания по физической и технической подготовке (4 ч.)
Практика:
а) по физической подготовке.
№ Виды испытаний Требования с учетом возраста
15 лет 16-17 лет
1 Челночный бег 3*10 метров 8.4-8.8 -9.2 8.3-8.7 -9.1
2 Метание набивного мяча(1 кг) из-за головы сидя 4.45-4.00-3.65 4.90-4.50-4.00
3 Метание набивного мяча(1 кг) из-за головы стоя 6.8-6.3-5.8 7.4-6.8-6.4
4 Прыжок в длину с места 170-158-152 190-180-165
б) по технической подготовке.
№ Виды испытаний Требования с учетом возраста
15лет 16-17 лет
1 Передачи мяча в круг двумя руками от груди с расстояния 5 метров; высота цели 150 см.. (количество точных передач за 20 сек) 16-14-13 16-14-13
2 Броски мяча двумя руками после ловли, стоя на месте ( количество попаданий в корзину из 5 попыток) 5-4-3 5-4-3
3 Передача мяча в круг одной от плеча с расстояния 2 метра (количество точных передач за 20 сек.) 16-14-13 17-15-14
4 Броски мяча одной рукой от плеча после ведения с правой и левой стороны ( количество попаданий в корзину с 5 попыток) 5/4-4/3-3/2 5/4-4/3-3/2
5 Броски мяча с места двумя руками от груди или одной от плеча с расстояния 5 м ( выполняется по 5 попыток с каждой из пяти точек) 14-12-10 14-12-10
Примечание:
-испытания № 2, 4 практиковать ежемесячно;
-систематически проверять и закреплять знания учащихся по выполнению технических приемов, тактических действий и правил игры.
10. Посещение соревнований, спортивных мероприятий (6 ч.)
11. Судейская практика (12 ч.)
Практика:
- умение судить тренировочные игры, владеть терминологией и жестами судьи;

Методическое обеспечение программы:
Программа включает в себя такие формы занятий как беседа, тренировочный процесс, подвижные и спортивные игры, соревнования, тестовые испытания.
Применяются такие методы работы как наблюдение, сравнение, анализ, самоанализ, демонстрация.
Для подготовки и проведения занятий используется методическая литература и методические разработки.
Материально-техническая база: спортивный зал, баскетбольные мячи, секундомеры;
Техническое оснащение занятий: магнитофон, мультимедийные установки, видеокамера.
Формы подведения итогов:
Вид контроля Цели, задачи Содержание Формы Критерии
1.Предварительный
(октябрь) Определить уровень развития основных физических качеств на начало учебного года -прыжок в длину с места;
-челночный бег;
-бросок набивного мяча стоя и сидя; Тестовые испытания по ОФП. 5-ти балльная шкала
2.Текущий
(декабрь) Определить степень овладения основными техническими приемами в баскетболе Передачи мяча в круг двумя руками от груди;
Броски мяча двумя руками после ловли,
Передача мяча в круг одной от плеча
Броски мяча одной рукой от плеча после ведения с правой и левой стороны
Броски мяча с места двумя руками от груди или одной от плеча с расстояния 5 м соответствующие данному году обучения. Тестовые испытания по СФП. 5-ти балльная шкала
3.Итоговый
(апрель) Определить уровень развития основных физических качеств -прыжок в длину с места;
-челночный бег;
-бросок набивного мяча стоя и сидя; Тестовые испытания по ОФП. 5-ти балльная шкала
4.Итоговый
(май) Определить степень овладения основными техническими и тактическими приемами в баскетболе программ I, II, III, IV,V годов обучения Передачи мяча в круг двумя руками от груди;
Броски мяча двумя руками после ловли,
Передача мяча в круг одной от плеча
Броски мяча одной рукой от плеча после ведения с правой и левой стороны
Броски мяча с места двумя руками от груди или одной от плеча с расстояния 5 м соответствующие данному году обучения. Тестовые испытания по СФП. 5-ти балльная шкала
Список литературы:
В.И. Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа Физического воспитания 1-11 классов общеобразовательных учреждений» Москва. «Просвещение» 2011.
А.Т. Паршикова «Программа для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета Физическая культура» Москва. «Просвещение» 2002.
«Баскетбол - уроки спорта», Москва, «АСТ-АСТрель» 2004.
Календарно-тематическое планирование спортивного кружка по баскетболу № занятия Содержание занятия дата
1 Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу . 2 Стойка игрока. Бег с изменением скорости из различных исходных положений. Повороты в движении. 3 Учебная двухсторонняя игра. 4 Совершенствование передвижений, остановок, поворотов на быстроту выполнения .Игра «Салки с мячом». 5 Сочетание способов передвижения с изученными техническими приёмами. 6 Учебная двухсторонняя игра. 7 Перемещение в стойке защитника вперёд, назад, в стороны. Перехват мяча. 8 Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения; 9 Учебная двухсторонняя игра. 10 Бросок со средней линии. Бросок одной от груди после ведения и остановки (в щит); 11 Бросок двумя руками от груди после ведения и остановки (в щит); 12 Учебная двухсторонняя игра. 13 Броски после ведения и ловли .Штрафной бросок. 14 Ловля и передача мяча при встречном движении; 15 Учебная двухсторонняя игра. 16 Ведение – ловля-передача (комбинация). 17 Бросок в движении после двух шагов; 18 Учебная двухсторонняя игра. 19 Бросок мяча двумя от груди, с дальнего расстояния. 20 Бросок мяча в корзину одной рукой с места; 21 Учебная двухсторонняя игра. 22 Ведение с изменением скорости и направления движения. Добивание мяча после отскока т щита; 23 Штрафной бросок одной рукой; 24 Учебная двухсторонняя игра. 25 Бросок одной рукой от головы. 26 Ловля и передача мяча с шагом; 27 Учебная двухсторонняя игра. 28 Бросок двумя от груди после ведения и остановки. 29 Бросок мяча в прыжке с ближних и средних дистанций; 30 Учебная двухсторонняя игра. 31 Нападение быстрым прорывом. Передача с отскоком от пола; 32 Комбинации из освоенных элементов; 33 Учебная двухсторонняя игра. 34 Ловля и передача в тройках после ведения. 35 Ловля голевых передач; 36 Учебная двухсторонняя игра. 37 Ловля и передача при встречном движении. 38 Бросок в прыжке с места одной рукой; 39 Учебная двухсторонняя игра. 40 Нападение быстрым прорывом, со сменой позиций. 41 Ловля и передача в движении с параллельным смещением игроков; 42 Учебная двухсторонняя игра. 43 Ведение мяча с изменением скорости движения. 44 Передача двумя от груди стоя на месте и в движении, в парах с пассивным сопротивлением соперника; 45 Учебная двухсторонняя игра. 46 Ловля и передача мяча рукой сбоку. 47 Передача одной от плеча на месте и в движении, в парах с пассивным сопротивлением соперника; 48 Учебная двухсторонняя игра. 49 Ловля и передача мяча одной рукой. Бросок одной рукой с 5 точек. 50 Броски с максимального расстояния 4.80 м в прыжке; 51 Учебная двухсторонняя игра. 52 Бросок одной рукой с места и в движении. 53 Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение); 54 Учебная двухсторонняя игра. 55 Ведение с изменением высоты отскока мяча. Бросок одной рукой в движении. 56 Вырывание и выбивание мяча у игрока , двигающегося с ведением;
перехват мяча; 57 Учебная двухсторонняя игра. 58 Защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; 59 Передвижения защитника при индивидуальных защитных действиях; 60 Учебная двухсторонняя игра. 61 Обводка на максимальной скорости с различными маневрированиями; 62 Проходы из положения спиной, боком к щиту при активном сопротивлении противника; 63 Учебная двухсторонняя игра. 64 Комбинации из освоенных элементов (ловли, передачи, ведения, бросков); 65 Варианты эстафетного бега (в том числе и круговые эстафеты) беговые и с элементами баскетбольной техники. 66 Учебная двухсторонняя игра. 67 Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника; 68 Противодействие игрокам находящимся в различных зонах площадки; 69 Учебная двухсторонняя игра. 70 Смена форм защиты в зависимости от конкретной игровой ситуации; 71 Игровые задания (2:1), (3:1), (3:2), (3:3); 72 Учебная двухсторонняя игра. 73 Финты, элементы ложных движений, с переходом на ведение. 74 Игры с установкой на проверку выполнения определенных технических и тактических действий; 75 Учебная двухсторонняя игра. 76 Финты, элементы ложных движений, с переходом на бросок. 77 Терминология и жесты судей. 78 Учебная двухсторонняя игра. 79 Прыжковые упражнения(прыжки на двух через скамейки, прыжки с доставанием подвешенных предметов, прыжки вверх из упора присев); 80 Действие против игрока с мячом и без мяча (перехват и накрывание. 81 Учебная двухсторонняя игра. 82 Позиционное нападение и личная защита в игровых. взаимодействиях 2:2,3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину; 83 Держание игрока с мячом в защите; 84 Учебная двухсторонняя игра. 85 Защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; 86 Совершенствование зонной защиты в игровых взаимодействиях. 87 Учебная двухсторонняя игра. 88 Толчки и броски набивного мяча на дальность, партнеру, в цель (массой до 4 кг). 89 Терминология и жесты судей. 90 Учебная двухсторонняя игра. 91 Действие против игрока с мячом и без мяча (перехват и накрывание. 92 Игровые задания (2:1), (3:1), (3:2), (3:3); 93 Учебная двухсторонняя игра. 94 Нападение быстрым прорывом (3:2) 95 Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»; 96 Учебная двухсторонняя игра. 97 Тактика свободного нападения; 98 Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков; 99 Учебная двухсторонняя игра. 100 Броски с пассивным противодействием защитника; 101 Броски с максимального расстояния 4.80 м в прыжке; 102 Учебная двухсторонняя игра. 103 Позиционное нападение и личная защита в игровых. взаимодействиях 2:2,3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину; 104 Игры с установкой на проверку выполнения определенных технических и тактических действий; 105 Учебная двухсторонняя игра. 106 Защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; 107 Передвижения защитника при индивидуальных защитных действиях; 108 Учебная двухсторонняя игра. 109 Игровые задания (2:1), (3:1), (3:2), (3:3); 110 Противодействие игрокам находящимся в различных зонах площадки; 111 Учебная двухсторонняя игра. 112 Тестовые испытания по физической и технической подготовке. 113 Тестовые испытания по физической и технической подготовке. 114 Учебная двухсторонняя игра. 115 Ловля высоколетящих мячей в прыжке и после отскока от щита. 116 Ловля катящего мяча на месте и в движении. 117 Учебная двухсторонняя игра. 118 Бросок снизу двумя руками. 119 Передача мяча одной рукой переводом, передача мяча назад под рукой. 120 Учебная двухсторонняя игра. 121 Передача одной рукой из –за спины. 122 Сочетание способов передвижения с техническими приёмами игры в защите. 123 Учебная двухсторонняя игра. 124 Обманные действия: финт на рывок, на бросок, на проход. 125 Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке в учебной игре . 126 Учебная двухсторонняя игра. 127 Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча. 128 Броски одной рукой с места, с дальней и средней дистанции «крюком». 129 Учебная двухсторонняя игра. 130 Взаимодействие двух игроков – проскальзывание. 131 Штрафной бросок одной рукой. 132 Учебная двухсторонняя игра. 133 Проведение разминки, показ выполнения технических приёмов. 134 Ловля высоколетящего мяча. 135 Учебная двухсторонняя игра. 136 Перехват мяча при ведении. 137 Финты с мячом на ведение, на передачу, на бросок с последующим ведением, передачей, броском. 138 Учебная двухсторонняя игра. 139 Взаимодействие двух игроков - переключение. 140 Передача мяча скрытая ( назад, вправо, влево ). 141 Учебная двухсторонняя игра. 142 Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. 143 Противодействие игроку, ловящему, ведущему, бросающему мяч. 144 Учебная двухсторонняя игра. 145 Зонная защита . 146 Нарушения и наказания. 147 Учебная двухсторонняя игра. 148 Позиционное нападение и личная защита в игровых. взаимодействиях 2:2,3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину; 149 Комбинации из освоенных элементов(ловли, передачи, ведения, бросков); 150 Учебная двухсторонняя игра. 151 Ловля мяча одной рукой на уровне груди. 152 Зонная защита 2:1:2. 153 Учебная двухсторонняя игра. 154 Накрывание мяча при броске с места. 155 Бросок мяча двумя руками снизу в движении, одной рукой сверху. 156 Учебная двухсторонняя игра. 157 Обводка противника без зрительного контроля. 158 Заслоны игроку с мячом и без мяча. 159 Учебная двухсторонняя игра. 160 Расстановка при штрафном броске, при спорном броске. 161 Взаимодействие двух нападающих против трёх защитников, «тройка» скрестный выход и малая «восьмёрка». 162 Учебная двухсторонняя игра. 163 Противодействие при бросках мяча в корзину. 164 Ведение мяча без зрительного контроля. 165 Учебная двухсторонняя игра. 166 Взаимодействие двух игроков с заслонами ( внутренним и наружным ). 167 Позиционное нападение с применением заслона. 168 Учебная двухсторонняя игра. 169 Выход на свободное место с целью атаки и получения мяча. 170 Броски в прыжке с дальней и средней дистанции. 171 Учебная двухсторонняя игра. 172 Добивание мяча в корзину. 173 Передача мяча одной рукой снизу на месте, по высокой траектории на расстоянии 12-16 метров с места, в движении. 174 Учебная двухсторонняя игра. 175 Ловля мяча с полуотскока. 176 Роль судей их права и обязанности. 177 Учебная двухсторонняя игра. 178 Нападение с целью выбора свободного места. 179 Командные действия в защите. 180 Учебная двухсторонняя игра. 181 Бросок одной рукой над головой сбоку ( крюком ) после ведения, после ловли в движении. 182 Передача мяча одной рукой от плеча после ведения . 183 Учебная двухсторонняя игра. 184 Овладение мячом, отскочившим от щита. 185 Ловля мяча , переданного сзади при беге по прямой. 186 Учебная двухсторонняя игра. 187 Взаимодействие с заслоном. 188 Бросок в движении после 2х шагов. 189 Учебная двухсторонняя игра. 190 Помощь в судействе игр ,и в проведении соревнований. 191 Плотная система защиты. 192 Учебная двухсторонняя игра. 193 Игра «Салки с мячом». 194 Защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча. 195 Учебная двухсторонняя игра. 196 Права и обязанности игроков. 197 Игра «Салки с ведением». 198 Учебная двухсторонняя игра. 199 Штрафной бросок. 200 Профилактика вредных привычек (алкоголизм, курение, наркомания). 201 Учебная двухсторонняя игра. 202 Позиционное нападение и личная защита в игровых. взаимодействиях 2:2,3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину; 203 Восстановительные мероприятия в спорте. 204 Учебная двухсторонняя игра.