Рабочая программа спортивной секции по физкультуре


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
города Ржева Тверской области


Утверждаю___________________

Приказ ______________________

Директор школы__________В.А. Семенова







Программа внеурочной деятельности
спортивного направления
Секция «ОФП»







13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





















Составитель:
Цыганкова Светлана Ивановна,
учитель физической культуры,
I-категории, МОУ СОШ № 5
города Ржева



РЖЕВ 2011 год

Пояснительная записка.
Данная программа представляет собой вариант программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся начальной ступени общего образования. Реализация программы происходит в течение одного учебного года.
Цели данной программы:
- во-первых, способствовать освоению детьми основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, -в первую очередь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического и психического здоровья;
-во-вторых, способствовать развитию позитивного отношения детей к базовым ценностям современного общества- в первую очередь к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд;
В-третьих, способствовать приобретению школьниками нового ценностно-окрашенного опыта, на основе которого они могли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение;
В процессе реализации данной программы предполагается решение следующих задач:
-мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
-формирование и развитие общностей и коллективов, совместно участвующих в спортивно-оздоровительной деятельности;
-обучение детей способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;
Программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, диалогичности, патриотической направленности.
Принцип природосообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников основывается на понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека.
Принцип культуросообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях физической культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры.
Принцип коллективности предполагает, что спорт и оздоровление , осуществляясь в детских коллективах, дают опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, могут создавать условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни, спортивной реализации.
Принцип диалогичности предполагает, что духовно- ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жизни.
Реализация принципа патриотической направленности в программе предполагает использование эмоционально окрашенных представлений( образы спортивных общественно значимых явлений и предметов; стимулирование переживаний, которые выступают регуляторами конкретных действий, ориентируют субъекта на действия, приносящие благо Отечеству).
Основная идея программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уж потом- на развитие специальных предметных компетенций спортивно-физкультурного характера. Именно поэтому внеурочная деятельность строится вокруг доступных видов спортивных занятий.
Программа является модульной и состоит из 4 модулей: «Пионербол», «Баскетбол», «Организация и проведение спортивных мероприятий в школе», «Спортивные игры народов России», ( общим объемом 66 часов).Занятия проводятся еженедельно по 2 часа в неделю.










Тематическое планирование.

Название раздела
Общее количество часов
Часы аудиторных занятий
Часы внеаудиторных занятий

1.
Пионербол
22
1
21

1.1
Вводное занятие
1
1


1.2
Техника ловли мяча
5

5

1.3
Техника передачи мяча
5

5

1.4
Тактические приемы взаимодействия с партнером
5

5

1.5
Тактические комбинации
6

6

2.
Баскетбол
22
1
21

2.1
Вводное занятие
1
1


2.2
Техника ведения мяча на месте, в шаге, в беге
5

5

2.3
Техника передачи мяча от груди на месте
5

5

2.4
Техника передачи мяча одной рукой на месте
5

5

2.5
Техника передачи мяча в парах в движении
3

3

2.6
Броски по кольцу
3

3

3.
Организация и проведение спортивных мероприятий в школе
6

6

3.1
Организация и проведение общешкольного Дня здоровья
3

3

3.2
Организация и проведение турнира семейных команд «Спортивная семья»
3

3

4.
Спортивные игры народов России.
16
3
13

4.1
«Петушиные бои»
5
1
4

4.2
Перетягивание каната»
5
1
4

4.3
«Русская лапта»
6
1
5

Содержание деятельности.
1. Пионербол.
Правила игры. Охрана здоровья и гигиена игроков. Изучение и отработка техники ловли мяча. Отработка приемов взаимодействия в паре.

2.Баскетбол.
История игры. Игровые правила. Отработка техники ведения мяча на месте, в шаге, в беге. Работа в паре. Техника броска по кольцу.

3. Организация и проведение спортивных мероприятий в школе.
Особенности подготовки и проведения мероприятий. Судейство.

4.Спортивные народные игры.
4.1 «Петушиные бои». Правила игры. Проведение.
4.2 «Перетягивание каната». Правила игры. Проведение.
4.3 « Русская лапта». История игры. Игровые правила. Отработка игровых приемов. Двусторонняя игра.





























Предполагаемые результаты реализации программы.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному краю, родной природе, культуре, труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.

3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник приобретает опыт самообслуживающей деятельности; опыт общения с представителями других поколений, социальных групп; организации совместной работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей;












































13PAGE 15


13PAGE 14215




15