Совместная деятельность с детьми в старшей группе на тему « Картинки из песка»


Совместная деятельность с детьми в старшей группе
на тему « Картинки из песка»
( с использование природного материала)
Картинки из песка
Задачи. Развивать умение принять и самостоятельно реализовать творческуюзадачу (в единстве трёх компонентов творческой деятельности); владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности (в единстве эмоций, действий, оценок); готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге).
Предварительная работа. Рисование палочками на песке. Игры в песочнице.
Материалы, инструменты, оборудование. Для рисования на бумаге - листы
цветные карандаши, фломастеры. Для «песчаных» картинок – мелкие ящики (коробки из-под конфет) с чистым песком или сухой манкой (два-четыре - по возможности), листы бумаги белого цвета (1/4 машинописного листа), простые карандаши, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши, газеты или клеёнка для застилания столов с ящиками во время работы с песком.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ладошки»:
Я глажу ладошками
Тёплый песок.
Рисую кораблик,
А рядом цветок
И мамина кошка,
И деда гармошка,
Летящий журавлик
И буква - Антошка.
Струятся песчинки...
Сижу - не дышу,
Ведь мира картинки
В ладошках держу.
Воспитатель напоминает детям о том, как они рисовали палочками или пальчиком на песке, и предлагает порисовать на бумаге песчаного цвета, будто это песок, а
карандаши - палочки: «Представьте, что мы с вами сидим на берегу моря или речки, гладим ладошками жёлтый песок и рисуем самые красивые на свете картинки! Подумайте сами, что, вы будете рисовать, выберите бумагу и свободно располагайтесь, будто мы с вами действительно на пляже или в песочнице. Каждый нарисует то, что захочет. Главное, чтобы картинки были очень красивые!»
Воспитатель показывает детям новый способ создания «песчаных» картин. Сначала обращает внимание детей на ящик (коробку) из-под конфете чистым песком или сухой манкой. Сообщает, что на песке обычно рисуют палочкой или пальчиком, но есть ещё один необычный способ создания «песчаных» картин - с помощью бумаги и клея. Педагог берёт листок бумаги (формат А4), прикладывает к доске или мольберту, быстро рисует фломастером или карандашом простую контурную картинку (например, солнышко, цветок, кораблик), затем быстро проводит по всем линиям клеем и плашмя кладёт картинку в ящик с песком (изображением вниз). Слегка похлопывает, поднимает картинку над ящиком и показывает детям «песчаных» рисунок. Поясняет, что клеем можно покрыть не только контурные линии, но и крупные детали (круг солнца, лепестки и серединку цветка, парус и корпус кораблика). Дети осваивают новый способ, расположившись группками возле ящиков (коробок) с песком или манкой. Воспитатель напоминает, чтобы дети работали аккуратно - на клеенке или газете, которыми застелены столы.
Оформление экспресс-выставки детских работ «Картинки на песке».