НОД «Знакомство со свойствами песка»


НОД «Знакомство со свойствами песка»
ОО «Познавательное развитие» вторая младшая группа
Ход занятия:
Необходимо ознакомить детей с правилами игры в песочной стране:
Здесь нельзя кусаться, дратьсяИ в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!Песок - мирная страна.
Можно строить и чудить,Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня?
- Ребята, сегодня мы с вами будем ставить опыты с песком. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить?
- Дети по очереди рассказывают, что знают о песке
- Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте проведем первый опыт.
Дети садятся полукругом вокруг большого стола.

1 опыт «Почему не получился куличик»
- Насыпается в формочку песок и пробуем построить куличик. Песок из формочки рассыпается.  Приглашаю 2-3-х детей, чтобы  они могли построить куличики.  Далее, смачиваю песок водой и пробую построить куличик. Куличик получается. Предлагаю детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.
Далее вместе с детьми делаем вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики.
Физкультминутка
Я надул воздушный шарик (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)
Укусил его комарик (воспроизводят звук комара)
Лопнул шарик-не беда (говорят «Бах» и одновременно соединяют руки перед грудью)
Новый шар надую я (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)
Повторить 2-3 раза
- Молодцы ребята. А сейчас мы попробуем нарисовать песком картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина?
- Ответы детей
- Давайте проверим ваши ответы
2 опыт «Делаем дорожки и узоры из песка»
Раздаются детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показываю, а потом предлагаю детям нарисовать различные узоры.
Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается.
Далее, рисуем коллективную работу песком. 
                                             
В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки.
- Ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка.
 Расскажите,  пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?
- Ответы детей
На прогулке проводятся игры с песком, учитывая проведенные опыты