Урок технологии во 2 классе по теме Ветряные мельницы


Методическая разработка урока технологии во 2 классе.
Подготовила Козина Светлана Николаевна,
Учитель начальных классов
МОУСОШ с.Долина 2016г
Тема урока.
Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование
Изделие: ветряная мельница.
Задачи урока: познакомить учащихся с использованием ветра человеком; формировать умение выполнять изделия на основе развертки; совершенствовать умение работать по плану.
Планируемые результаты: научиться конструировать объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом.
Основные термины и понятия: мельница, мельник, модель.
Ресурсы и оборудование. У учителя: образцы изделий, изображения мельниц, презентация. У учащихся: технологическая карта, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, скрепки, стержень от ручки,пластилин.
Ход урока.
1.Актуализация знаний.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок!
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем,выполняем ,
Ни минуты не теряем!
И девиз на урок такой –
Всё, что надо – под рукой!
2.Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Отгадайте загадку.
Без рук,без ног,а ворота отворяет.
(ветер)
3.Освоение нового материала.
– Что такое ветер? Ответы детей. Учитель:Это перемещение воздуха. Он может разрушать, а может и приносить пользу.
В XIX - начале XX века сельский пейзаж в центральных губерниях России невозможно было представить без ветряных мельниц Представьте себе картину недалекого прошлого... Вы медленно едете на крестьянской телеге по пыльной ухабистой дороге. Кругом бескрайные поля с редкими перелесками, балками и оврагами. Только скучный скрип телеги нарушает тишину. Но вот вдали за пригорком что-то мелькнуло и скрылось, потом опять показалось и вновь исчезло... Вы присматриваетесь и догадываетесь, что там, за пригорком, медленно крутятся крылья сельской мельницы. Это значит, что близко деревня или село. Пейзаж сельских местностей неизменно отмечался традиционными вет- ряными мельницами. В России их насчитывалось более 200 тысяч штук.
А вы знаете,что такое мельница?
Ответы детей.
Мельница ветряная приводится в действие силой ветра.
Учитель:
– А кто же работал на мельнице? Конечно, мельник. Как вы думаете, какую работу он выполнял?
(Высказывания учащихся)
А что же можно изготовить из муки?
Послушайте загадку.
Есть такие слова:"Он всему голова"Хрустящей корочкой одетый Мягкий черный, белый.(.Хлеб) Показать различные изделия.
Стихотворение.
Дуйте,дуйте ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи.
Чтобы завтра из муки
Испекли мы пироги.
Сегодня мы с вами изготовим модель конструкции,использующей силу ветра с пользой для человека.Что же это будет?
Ребята определяют,что это будет ветряная мельница.
4.Практическая работа.
1)Беседа. «Что и как мы будем делать?»
Учитель демонстрирует образец готового изделия.
Из каких частей состоит ветряная мельница?
- У мельницы есть крылья,крыша,основание.
Перед учащимися на столе лежит «технологическая карта ученика»
Название изделия
Ветряная мельница
Материалы
Цветная бумага,картон,ножницы,клей,стержень пасты от ручки, пластилин
Инструменты
ножницы
Техника выполнения
Вырезание деталей,сгибание и склеивание по образцу
Методы разметки
Работа по шаблону
Способы украшения
Использование цветной бумаги
Повторяем правила работы с ножницами.
1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.     3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.      4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.      5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.      6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.      7. Не режь на ходу.      8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.      9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.
2)Практическая деятельность.
– Сложите из альбомного листа развертку мельницы, как показано на схеме.
– Соберите основание мельницы.
– Обведите шаблон и вырежьте крылья мельницы.
- Выполните макет ветряной мельницы
5.Итог урока.
Как можно использовать(применить) эту модель?
Ответы учащихся. (Поучавствовать в конкурсе поделок,подарить кому-либо,пригласить первоклассников и рассказать им о ветряных мельницах,продемонстрировав свои изделия)
6.Обобщение.Выставка работ учащихся.
7.Рефлексия деятельности
Что понравилось на уроке?
Что нового вы узнали?
Что для вас является самым важным?
8.Домашнее задание .– Составьте рассказ о том, как еще человек использует силу ветра. Принесите фольгу.
Используемая литература.
1.Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. ДобромысловаУроки технологиичеловек  природа  техника 2 класс
2.Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова
Технология.Рабочая тетрадь.2 класс.
Москва.Просвещение.2014г.