Восточно-Европейская равнина: климат, воды, растительный и животный мир.


8 класс
Тема: Восточно-Европейская равнина: климат, воды, растительный и животный мир.
Цель урока: создать образ Восточно-Европейской равнины.
Задачи:
Образовательная: создать условия для формирования представления о климатических условия крупнейшей территории Казахстана - Восточно-Европейской равнины; познакомить учащихся с реками и озерами равнины. Выделить взаимосвязь между компонентами животного и растительного мира, показать их уникальность.
Развивающая: развивать речевую активность, умение самостоятельно добывать знания из различных источников географической информации.Продолжить формирование умений работать с контурными картами.
Воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к природе.
Оборудование: настенная карта физическая карта Казахстана, учебник за 8 класс ав. А. Бейсенова, атлас за 8 класс, контурная карта, коллекция полезных ископаемых.
Методы: словесные, частично-поисковые,актуализация картографических знаний и умений.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Организационный момент. Приветствие, настрой учащихся на совместную деятельность, проверка готовности каждого ученика к уроку.
2.Актуализация знаний и умений.
1. Расскажите о географическом положении Восточно-Европейской равнины.*
2. Используя коллекцию полезных ископаемых, покажите и расскажите, какими полезными ископаемыми богата равнина.*
3. Дайте характеристику рельефа Восточно-Европейской равнины.
4. Охарактеризуйте рельеф и геологическое строение возвышенности Общий Сырт и Предуральское плато.
5.Расскажите, почему Прикаспийская низменность имеет равнинный характер?
6. Тестовое задание с. 78(задание 1-3)
3.Изучение нового материала
3. 1Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Восточно-Европейская равнина». И поговорим о климатических условиях, реки и озера, познакомимся с растительным и животным миром равнины.
Арк.
ВМ
Климат – казахстанской части сухой континентальный климат. Попытаемся это доказать.
Зима холодная,
t *С ян. С -15* , Ю -8* Лето жаркое,
t* Сию.22-24*С
Сухой
континента
льный
весной заморозки
суховеи

О. на С 350мм, на Ю- 140мм Сибирский антициклон
Используя климатическую карту атласа, дайте характеристику сезонного распространения климатических элементов. Как изменяется климат с севера на юг?***
3.2 Реки и озера.
Характеристика рек.
Название реки Питание Особенности
Жайык (Урал) Ойыл (Уил) Жем(Эмба) Сделайте вывод? К каким бассейна относятся реки этого края?
3.3.Озеро. На юге равнины расположено самое большое бессточное озеро земного шара.- Каспийское море. Что вы о нем знаете?
3.4 Растительный и животный мир Восточно-Европейской равнины.
Комментированное чтение.
Что представляет собой растительный и животный мир Восточно-Европейской равнины?
4.Закрепление нового материала: Итак, мы с вами изучили климат, реки и озера, растительный и животный мир Восточно-европейской равнины, а теперь давайте проанализируем и дадим ответы на следующие вопросы: 1)Как изменяется климат равнины с севера на юг?
2)Какие реки и озера расположены на территории равнины? Покажите их.
3) Перечислите природные зоны в пределах, которых расположена равнина.
4)Как влияет освоение нефтяных месторождений на экологическое состояние территории?
5. Рефлексия.Вы хотели бы жить на территории Восточно-Европейской равнины. Почему?
6.Домашнее задание: параграф 40, с. 171 -174. 1.Приветвтсвие.Приветствие, настрой на совместную деятельность.
2. Актуализация знаний и умений.
Отвечают.
3.Изучение нового материала.
3.1. Слушают, делают краткие записи в тетрадь. Строят кластер.
Работа с атласом.
3.2 Работа с атласом и настенной картой Казахстана. Работа с таблицей. по 1 ученику от ряда.
Примерный ответ: реки Восточно-Европейской равнины относятся к бассейну Каспийского моря или внутреннему бассейну.
3.3. Отвечают.
3.4. Отвечают используя текст учебника.
4.Закрепление нового материала:
Отвечают на вопросы учителя.
5.Рефлексия
6.Домашнее задание: запись в дневники.