УРОК ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ПО ТЕМЕ: ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. УБЕЖИЩА





Донецкая Народная Республика
управление образования администрации города Донецка
муниципальное общеобразовательное учреждение «школа № 56 города донецка»


83018, г. Донецк, ул. Новосенная дом 77, тел.: (062)312-33-82, факс: - е-mail: school56d@jmail.com








УРОК ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

ПО ТЕМЕ:

ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.
УБЕЖИЩА.

Подготовила и провела
классный руководитель
10 класса
Гуляева Е. П.












Гражданская оборона
8 класс

Тема: Инженерные защитные сооружения. Убежища.

Цель: научить учащихся правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Оборудование: надписи на доске «Предупрежден – значит вооружен»;
«Спасись сам, - говорили древние, - и вокруг тетя спасутся
тысячи»; иллюстрации.

Ход урока

Вступительное слово учителя:

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и личную неприкосновенность. Защищают эти наши права не только правоохранительные органы, но и система гражданской обороны.

- Когда мы прибегаем к помощи службы гражданской обороны?
(ответы учеников)

- Правильно, в случае чрезвычайных ситуаций.
- А в какой чрезвычайной ситуации мы с вами живем уже год?
(ответы детей)

- В чем она проявляется?
(ответы детей)

Учитель: Да, те военные действия, которые происходят в нашей республике,
относятся к техногенным опасностям, источником которых является
человек.

- Какая цель стоит перед нами в данной ситуации?
(ответы детей)

- Правильно: главное сейчас выжить, сохранить свою жизнь и здоровье. Для этого и существуют инженерные защитные сооружения, такие как убежища.

Вопросы: 1. Что вы знаете об убежищах?
2. А что еще может служить убежищем для человека во время
артобстрела?
3. Почему их называют инженерными защитными сооружениями?
4. Приходилось ли вам пользоваться убежищами?

Учитель: Убежище строится по специальным проектам, имеет вентиляционную
систему, запасные выходы, освещение и т.д.

- Может ли убежище быть безразмерным?
(ответы детей)

- А теперь скажите, что, по-вашему, должно быть в убежище?
(ответы детей)

- Учитель дополняет и корректирует ответы учеников.

Учитель: В убежище вы находитесь среди людей, поэтому вам надо уметь себя
вести в этой ситуации. Составьте памятку о поведении в убежище.

- На выполнение задания отводится 5-7 минут. После этого дети зачитывают свои памятки, идет обсуждение и составление единой памятки поведения в убежище.

Итог урока: Итак, ребята, мы с вами познакомились сегодня с одним из средств
защиты населения – убежищем, выработали правила поведения в
убежище и, я надеюсь, это поможет вам сориентироваться в
сложной ситуации.

15