Творческий проект Волшебный крючок


-508635-235585Отдел образования, спорта и туризма Кричевского райисполкома
Государственное учреждение образования «Сокольничский учебно-педагогический комплекс
детский сад–средняя школа»

Творческий проект
Выполнила: Белаусова Анна Васильевна
учащаяся 6 класса
Руководитель: Воскобойникова Ирина Леонидовна
учитель обслуживающего труда
д. Сокольничи, 2015
-1333500191770
Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc416430320 \h 4Из истории вязания крючком PAGEREF _Toc416430321 \h 5От куда пошла традиция дарить на Пасху яйца… PAGEREF _Toc416430322 \h 71.Актуальность темы PAGEREF _Toc416430323 \h 81.1.Обоснование выбора PAGEREF _Toc416430324 \h 82.Графическая документация PAGEREF _Toc416430325 \h 83.Технологическая документация PAGEREF _Toc416430326 \h 93.1. Оборудование, инструменты, материалы и приспособления PAGEREF _Toc416430327 \h 94.Экономический расчёт изделия PAGEREF _Toc416430328 \h 95. Выводы PAGEREF _Toc416430329 \h 10Список использованных источников PAGEREF _Toc416430330 \h 11Приложение 1 PAGEREF _Toc416430331 \h 12Приложение 2 PAGEREF _Toc416430332 \h 13Приложение 3 PAGEREF _Toc416430333 \h 14

ВведениеВ наше время народное искусство возрождается. С каждым годом увеличивается количество людей, заинтересованных в том, чтобы научиться создавать красоту своими руками. Декоративно-прикладное творчество – искусство разных народов, веками не теряет своих традиций и является одним из проявлений национальной культуры.
Я иду в ногу со временем и хочу научиться разным видам народного творчества. Мне нравится создавать предметы быта своими руками, ведь при их изготовлении я влаживаю в них частицу своей души, своего тепла. У нас в школе работают объединения по интересам «Прикладное творчество» и «Умелые ручки», которые привлекают на свои занятия возможностью изготовления изделия из разных материалов: бумаги, соломки, ткани, бисера, ниток и т.д. Все, что мы изготовляем на занятиях, находит свое применение в быту, может быть использовано для оформления интерьера, можно подарить как сувенир. Здесь начинаешь понимать, что понятие «мусор» для художника не существует. Любой предмет, любое изделие могут стать художественным произведением.

Из истории вязания крючкомВязание крючком относительно молодой вид рукоделия. По одним источникам, первое полотно, связанное крючком, датируется 16 веком, по другим данным – вязание крючком гораздо более древний вид рукоделия. Однако археологические и исторические изыскания не знают ни одного достоверного факта, подтверждающего, что история вязания крючком столь же древняя, как и история вязания спицами.  В любом случае история вязания крючком стоит того, чтобы рассказать о ней подробнее.
Найденные и зафиксированные первые вязаные полотна датируются 19 веком. Некоторые исследователи связывают развитие вязания крючком с появлением технологий, упрощающих и удешевляющих выработку хлопковых нитей.
Первое письменное упоминание этого вида рукоделия (можно сказать, что история рукоделия с этого и начинается) найдено в мемуарах 1899 года Элизабет Грант – ирландской путешественницы  того времени.
Первые инструкции и узоры обнаружены в голландском журнале по вязанию  Pénélopéв 1824 году. Доказательством того, что вязание крючком было новинкой в XIX веке, считают публикацию 1847 года A Winter’sGift, в который содержатся подробные инструкции по исполнению приёмов вязания крючком, в то же время, когда основы других видов рукоделия для читателей не разъясняются. Описание вязания крючком в Godey’sLady’sBook в 1846 и 1847 годах появились ещё до принятия унифицированных схем в 1848 году.
Также некоторые специалисты полагают, что изначально вязание крючком было исключительным мужским занятием. Мужчины вязали рыболовные сети.
Более того, мужчины боролись с женской конкуренции законодательно, защищаясь специальными договорами! В 1612 году пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Конечно, здесь речь идет о вязании спицами. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз – Золотой крючок – ему вручала лично Эсте ЛаудерОднако вскоре женщины поняли, что крючок можно применять и в быту.
Так, с помощью крючка ирландские мастерицы научились копировать фламандское игольное кружево. Теперь такой вид вязания мотивов тонкими нитями получил название ирландского. Родоначальницей ирландского кружева считается мадемуазель Риего дела Бланшардье, в 1846 году она опубликовала свою первую книгу, в которой приводила схемы и инструкции вязания крючком элементов кружева. В итоге ирландское кружево стало очень популярным, так как обходилось гораздо дешевле игольного кружево, а посвоим эстетическим свойства ничуть ему не уступало.
Во многих музеях костюмах и моды представлены прекрасные образцы тончайшей работы мастериц вязания ирландского кружева.
Мода на ирландское вязание продержалась в Европе и в Америке вплоть до Первой Мировой войны. Позже, в 30-е годы, крючком начали вязать из шерстяных ниток женские и детские вещи – кофточки, платья, юбки, блузки, головные уборы.
После Первой мировой войны в США начинаются массовые выпуски журналов по вязанию, в том числе и крючком.
Сегодня крючок вновь популярен как никогда! Еще бы – появилось огромное количество техник, приемов. Крючком можно связать все – от купальника до огромной арт-инсталляции для выставки современного искусства!Научившись вязать крючком, можно показать в своих изделиях умение, вкус и творческие способности. Достаточно проявить немного фантазии и желания, чтобы, воспользовавшись основными техниками и описаниями полученных на уроках, создавать свои собственные неповторимые произведения.
Проявив терпение, можно создать уникальную вещь, украсить свой дом и порадовать близких. Каждая работа индивидуальна и с легкостью подчеркивает образ и стиль. Кроме того, вязание крючком – занятие, дарящее умиротворение и ощущение уюта. Вязание развивает мелкую моторику, что, в свою, очередь, стимулирует развитие фантазии.
Случается, что на первых порах крючок выскальзывает из рук, нитка не ложится на палец и тогда петли и столбики выглядят как старый частокол. Но это не огорчает. Немного настойчивости и внимания – и можно любоваться своей работой! Трудное постепенно становится простым. Осваивая вязание различных элементов и узоров на уроках труда, я учусь вязать всё – от салфетки до шикарного палантина или бактуса.
От куда пошла традиция дарить на Пасху яйца…Светлый день Пасхи, несомненно, стал тем днем, когда люди с добром обращаются к близким, прощают друг другу все обиды, вспоминают ушедших и радуются наступающей весне.Еще задолго до появления христианства разные народы почитали яйцо как символ обновления, знак начала. В нем воплощались надежды на будущее. На Востоке считали, что изначально все формы жизни находились внутри огромного яйца, и что из него появилось все сущее в мире. Магическое значение приписывалось яйцу в языческие времена. Люди верили, что украшенная яичная скорлупа способна уберечь человека от болезней, злых духов, сглаза и других напастей. Отсюда и древний обычай дарить крашеные яйца.
Яйца занимают одно из ведущих мест в прикладном искусстве народов разных стран. Славяне не были исключением. Именно в славянской культуре родились «крашенки» и «писанки». Изначально «крашенки» красили в один цвет. Постепенно пришли к нанесению сложных узоров, символизирующих любовь, верность, плодородие и мир. Наиболее ярко и полно народное творчество проявилось в «писанках». В «писанках» воплощены все славянские праздники, а в их орнаментах языческие символы перекликаются с христианскими. Считалось, что правильно выполненная «писанка» - оберег семьи. У «писанок» свои законы, созданные многими поколениями людей. Узоры и орнаменты строго классифицированы. Именно это и позволило полностью сохранить традиции росписи. «Писанки» изготавливались только в хорошем настроении в специальное время суток и года, с чтением специальной молитвы. Если орнаменты были произвольными или чуть отклонялись от нормы, то яйцо уже называлось «малеванкой».
К 18 веку роспись яиц стала настоящим искусством. С развитием промышленности и появлением новых материалов стали изготавливать пасхальные яйца из металла, фарфора, стекла, папье-маше, поделочных камней, дерева. Эти яйца декорировали соответственно направлениям в изобразительном искусстве. Росписи воспроизводили сцены христианской истории, появились цветные композиции, изображающие животных, монограммы. И хотя эти яйца тоже освящали в церкви и хранили как обереги, они приобрели ярко выраженную светскую направленность.
Актуальность темыОбоснование выбораЯ люблю делать подарки. Что подарить и по какому поводу, каждый решает сам. Подарки. Это слово заставляет улыбнуться любого человека, подарившего его от чистого сердца и с любовью. Думаю, что будет приятно получить в подарок салфетки, связанные своими руками, которые будут выглядеть необычно, а так же хранить тепло моих рук и сердца.
Сегодня изделия, изготовленные своими руками, приобретают особую ценность. Вязать салфетки я полюбила совсем недавно. Любовь к вязанию крючком я получила на уроках труда и занятиях объединения по интересам «Прикладное творчество» в нашей школе. До этого я не умела вязать крючком.
Поэтому для меня вязание – источник гордости и удовольствия, а мои успехи приносят радость мне и моим близким.
Я поставила перед собой цель: научиться вязать крючком.
Для достижения поставленной цели я определила следующие задачи:
-подобрать инструменты и материалы;
-выбрать схему изделия;
-выбрать цветовое решение для своего изделия;
-рассчитать материальные затраты на изготовление салфеток.
Практичность вязанных салфеток в том, что они являются изысканным и неповторимым украшением интерьера.
Оригинальностью является то, что я сама создаю украшения для интерьера, сделав его неповторимым.
Графическая документацияОбоснование выбора схемы и техники выполнения проекта
Остановив свой выбор на технике вязания крючком, я ознакомилась с различными источниками: литературой, интернет-ресурсами, готовыми изделиями.
Я решила связать пасхальный набор. Во-первых – это необычно, во-вторых – его можно подарить к празднику.
Связать красивый пасхальный набор крючком совсем не сложно. Некоторые из них, сложные внешне, оказываются очень простыми в исполнении: вязанные только воздушными петлями и столбиками без накида. Набор состоит из подставки и вазочки для яйца. Поэтому я и остановила свой выбор на нем.
Технологическая документация3.1. Оборудование, инструменты, материалы и приспособленияТаблица 1 – Материалы, инструменты и приспособления
Материалы Инструменты и приспособления
Пряжа «Ирис»
Крючок № 1,5, ножницы, схемы
4.Экономический расчёт изделияТаблица 2 – Расчёт стоимости изделия
№ п/п Материалы Цена
(бел.руб) Кол-во
(мотки) Общая стоимость
1 Пряжа «Ирис» 8000 1 8000
Итого 8000
5. ВыводыИдея связать именно пасхальный набор мне пришла, когда я рассматривала журналы «Делаем сами» и «Ксюша. Умелые ручки». А так как приближается праздник Пасхи, у меня будет готов подарок к этому светлому дню.
Это мой первый проект. Работа над ним была длительной, но интересной и увлекательной, ведь я узнала много интересного из истории вязания крючком и особенности празднования Пасхи.
В дальнейшем я хочу освоить технику вышивки в национальном белорусском стиле.
Список использованных источниковЖурнал “Делаем сами”, 2015. - №3. – С. 5.
Журнал “Ксюша. Умелые ручки”, 2010 – 2015 гг.
Интернет-ресуры: HYPERLINK "http://www.odnoklassniki.ru/dk?cmd=logExternal&st._aid=Discussions_Openlink&st.name=externalLinkRedirect&st.link=http%3A%2F%2Fwww.mirvyazaniya.ru%2Fsalfetki.html" \t "_blank" http://www.mirvyazaniya.ru/salfetki.html
Кацар, М.С. Беларускі арнамент / М.С.Кацар – Мінск “Беларуская Энцыклапедыя імя П.Броўкі”, 2009. 224 с.
Крук, Я. Сімволіка беларускай народнай культуры / Я.Крук – Мінск
“Беларусь”, 2003. 352 с.
Приложение 1Схема изделия

Приложение 2Процесс работы над пасхальным набором
-474345206375
2259330143510
-48387022225
Приложение 3Готовая работа
-48387013335
-120651341755-24250653886200