Круглый стол Проблема преемственности дошкольного и начального школьного образования в условиях ФГОС


Круглый стол«Проблемы преемственности дошкольного и начального образования» Цель круглого столасоздать единое образовательное пространство «детский сад – школа», способствующее успешной адаптации выпускников ДОУ к школьному обучению, выработать конкретные решения по совершенствованию модели взаимодействия детского сада и школы в предшкольной подготовке детей. Девиз круглого стола «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть педагогом».Конфуций Сущность преемственности 1.Преемственность - связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей, знаний от поколения к поколению, от формации к формации. (Большой энциклопедический словарь)2. Преемственность в образовании - это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. (Р. А. Должикова, Г. М. Федосимов)3.Преемственность — установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. Преемственность свойственна учебным планам отечественной общеобразовательной школы, что обеспечивает одинаковый объём знаний в соответствующих классах и равные возможности для продолжения образования. (Педагогический энциклопедический словарь) Анализ документов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФГОС ДОФГОС НООобеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам освоения;-равных возможностей получения качественного начального общего образования;сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.единство образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов ОУ;обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в т. ч. ограниченных возможностей здоровья);-условий для эффективной реализации и освоения обучающимися ООП, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения (одаренные дети, дети с ОВЗ) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФГОС ДОФГОС НООобеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);преемственности ООП ДО, НОО, ОО, НПО, СПО, ВПО;объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;-духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФГОС ДОФГОС НООобеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;демократизация образования и всей образовательной деятельности, в т. ч. через развитие форм государственно – общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды ОУ; Требования к первокласснику в современной школе Мозговой штурм«Проблемы преемственности в работе ДОУ и школы»Актуальность проблемыПричины возникновенияПути решения Подведение итогов«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегдаопирается на определённую стадиюразвития, проделанную ребёнком».Лев Семенович Выготский