Актерское мастерство Занятие в 5 классе


Конспект
открытого занятия
по внеурочной деятельности
в 5 классе
"На подмостках театра"
Руководитель: Кикеева А.Х.
МКОУ «Харбинская СОШ»
Предмет : «На подмостках театра»
Возраст детей: 5 класс
Тема занятия: Актерское мастерствоЦель: Развитие возможностей учащихся в разнообразных видах сценической деятельности с помощью игры.Задачи:Воспитательная: - сплочение детского коллектива;- воспитание творческой активности;Обучающая:- развитие чуткости к правдивому действию- развитие голосовых возможностей- развитие чувства ритма- развитие быстроты и точности реакцииКоррекционная:- развитие эмоционально-волевой сферы детей;- обеспечение психологического сопровождения со стороны взрослого, необходимого для преодоления детьми трудностей на открытом уроке. Оборудование:1) Цветок «Хорошее настроение»;2) Стулья по числу участников;3) Карточки с заданиями для игры «Крокодил» - 1 набор: 2 – профессии, 2 – животные, 2 – виды спорта;4) Стихи для сценической речи с написанными чувствами и эмоциями – 12 шт;
6) Стол и стулья  для жюри;
Ход занятия:                                                 1 ЧАСТЬ «РАЗМИНКА» Добрый день, ребята!
Как вы уже поняли, сегодня наш урок будет отличаться от всех остальных.
 Во-первых, тем, что на нём присутствуют гости…
И в связи с этим, я хотела бы сразу снять то возможное напряжение, которое  многие из вас испытывают из-за стороннего наблюдения. Говоря о вас, как об участниках сегодняшнего занятия, можно образно сравнить вас с нераспустившимися бутонами.Тогда, меня можно назвать вашей садовницей, которая делает всё возможное, чтобы вы росли, росли и, наконец, распустились в прекрасные цветы.А присутствующие здесь гости – это лучи солнца, которые дарят вам своё тепло и энергию для роста и развития.  Ребята, встаньте в линию перед авансценой, лицом к нашим гостям. А вас, уважаемые учителя, я попрошу собрать внутри себя максимум доброты, теплоты, любви. Соберите это в некий энергетический шар… Почувствуйте его у себя в груди…. При этом не должно быть физического напряжения, работает только ваша внутренняя сущность. А теперь только с помощью глаз направьте эту энергию детям. А вы, ребята, загляните в глаза каждого гостя, примите эту положительную энергию и искупайтесь в этих лучах.
                               Упражнение № 1 на преодоление «Лучеиспускание» Спасибо, «лучики» (педагогам), спасибо, «цветочки» (детям), присаживайтесь.  Только что вы все вместе выполнили упражнение по актёрскому мастерству  на преодоление. И моя вам оценка «отлично». Поаплодируйте друг другу.
Ребята, вы получили заряд энергии…тогда давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.                        Упражнение № 2  на актуализацию «Запас хорошего настроения» Я подхожу к одному из участников с Цветком хорошего настроения» и говорю ему комплимент. Этот участник принимает от меня цветок с фразой «Спасибо» и с комплиментом передает его своему соседу . Тот в ответ должен сказать «спасибо» и, в свою очередь,  повернуться к следующему, произнести ему комплимент и вручить цветок хорошего настроения. И так до тех пор пока каждый из вас не получит комплимент и цветок.                                                         Идёт  упражнение
2 ЧАСТЬ «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ»
А сейчас, на 1-2 рассчитайся. Класс делится на 2 театральные труппы:первые номера занимают места в 1 секторе, вторые – во втором секторе.
Учащиеся занимают свои места
 Первая актерская труппа называется « », вторая актерская труппа озвучивает свое название « ». Сегодняшнее занятие пройдет как поединок 2-х трупп по актерскому мастерству и тема нашего занятия, как вы думаете, называется ______________
Ребята озвучивают: «Актерское мастерство»
                                              
А вас, уважаемые гости, я попрошу делегировать трёх представителей на роль «Художественного совета».
                   Учителя выбирают трёх участников «Художественного совета»
  «Художественный совет» выбран. Пожалуйста, садитесь в центр. Оценочные листы для вас готовы. А всех остальных гостей я наделяю почётной ролью «Зритель» ! Аплодисменты!!!
                                                   
                                                      3 ЧАСТЬ «ИСПЫТАНИЯ»
  Отлично, молодцы! А я рада представить вам «Худсовет»
                                          участники худсовета представляютсяВсё готово. И значит, мы начинаем!
1 тур – Актёрское мастерство1 тур нашего поединка - Актёрское мастерствоЭтот тур состоит из двух этапов: 1 этап игра « Крокодил»Правила игры «Крокодил»:                                                                 1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения.2. Запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т. п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например: по «му» можно легко догадаться, что загадана корова).3. Запрещается губами проговаривать слова. 4. Нельзя указывать на окружающие вас предметы, указывающие на загаданное слово.5. Чем  быстрее угадывается слово, тем больше баллов зарабатывает та труппа, которая показывала слово.
Слова для 1 этапа:
1.Профессии:
1 вариант- доярка, грузчик
 2 вариант- художник, официант.
 2.Животные:
 1 вариант- обезьяна, заяц
2 вариант-  кошка, кенгуру.
3. виды спорта:
 1 вариант- хоккей, баскетбол
2 вариант- футбол, тяжелая атлетика (штанга)(Оценивается по лучшему  исполнению и показателю времени-чем меньше, тем лучше)2 тур – Сценическая речь1.Передача чувствКаждой труппе предлагается по 1 стихотворению и 4 варианта его прочтения.Задача участников – озвучить эти стихотворения, передавая заданное чувство.Задача остальных - отгадать эту эмоцию.(Оценивается качество произношения и качество исполнения- 5 баллов)
1-ый вариант:
  А у меня портфель в руке
  С огромной двойкой в дневнике!            - радость
   А у меня портфель в руке С огромной двойкой в дневнике!           - обида А у меня портфель в руке С огромной двойкой в дневнике!          - гордостьА у меня портфель в рукеС огромной двойкой в дневнике!          - страх                2-ой вариант:
Тили-тили, трали-вали,Это мы не проходили,Это нам не задавали!                           - радостьТили-тили, трали-вали,Это мы не проходили,Это нам не задавали!                           - обида Тили-тили, трали-вали,Это мы не проходили,Это нам не задавали!                           - гордостьТили-тили, трали-вали,Это мы не проходили,Это нам не задавали!                           - страх
3 тур – Ритмопластика1.Упражнение «Отстукивание ритма»Учащиеся отстукивают ладонями заданный учителем ритм.
Первый игрок проговаривает своё имя дважды под ритм стуков и дважды имя того, кому передаёт эстафету. Тот, чьё имя произнесено, немедленно принимает эстафету и не пропуская ни одного хлопка дважды произносит своё имя, а затем дважды имя следующего игрока.  Если ученик не успел под ритм произнести имена, упражнение начинается сначала. Труппа, которая не ошиблась ни разу, получает 5 баллов. Труппа, которая ошибалась, получает 2 балла.-Ну, что ж, все этапы пройдены и начинается заседание худсовета.
А пока худсовет подводит итоги вашей битвы, давайте встанем в круг и сделаем завершающее упражнение для снятия эмоционального напряжения.
Упражнение № 3  «Дождь»Все участники стоят в кругу. Учитель внутри круга и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий снова не подойдет к нему, заглянет в глаза и поменяет движение.учитель идет по кругу и заглядывает по очереди в глаза участникам, на 1-м круге - щелкает пальцами;на 2-м круге - трет ладошкой о ладошку;на 3-м - хлопает ладонями;на 4-м – хлопает ладонями по коленям;на 5-м - хлопает ладонями по коленям и топает ногами;на 6-м - хлопает ладонями по коленям;на 7-м – хлопает ладонями;на 8-м – трет ладошками;на 9-м – щелкает пальцами;на 10-м – делает один хлопок.                                               
4 ЧАСТЬ
«ИТОГИ»
Ребята, присаживайтесь на свои места. Для оглашения итогов слово предоставляется жюри.(Жюри хвалит оба театра. Не делят на 1 и 2 места. Озвучивают баллы. Обозначают лучшие моменты выступлений. Выделяют работу особенно понравившихся ребят.)Ребята, сегодня вы отлично показали свои умения и способности.
На прощание хотим подарить нашим гостям свое сердце и пожелать им всего доброго!
Ребята показывают пантомиму «Сердце»Поаплодируйте друг другу!  Всем спасибо и до свидания!