Рабочая программа историко-литературного кружка Знаменитый земляк


«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
___________ / Серяева Н.А./

Протокол № ________
от «__»____________2015г.

«Согласовано»
Заседание педагогического (методического)
совета школы
Протокол №___________
«__»____________2015г.

«Утверждаю»
Руководитель МОУ «СОШ № 6 »
____________ / Нагайчук Н.А./

Приказ № ___________
от «__»___________2015г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

историко-литературного кружка

«Знаменитый земляк»
(литературное наследие Саратовского края)
Аникиной Ирины Владимировны


для учащихся 6-10 классов


Срок реализации: 1 год




















2015-2016 уч. год.





Пояснительная записка
Задачи всемерного повышения роли истории и литературы в воспитании и образовании молодого поколения настоятельно требуют использования всех видов и форм работы, в том числе и кружковой. Ценность кружковой историко-литературной работы заключается в том, что оно, расширяет и обогащает знания школьников, прививает им любовь и уважение к культуре, помогает полнее ощутить и осознать связь истории, литературы с жизнью. Знакомство с жизнью и творчеством писателя помогает учащимся лучше понять художественную правду его произведений, красоту языка, глубину мыслей и чувств. Посещение мест, воспетых в художественной литературе, вызывает обостренное чувство красоты природы.
Основным местом организации и проведения историко-литературной кружковой работы с учащимися выступает школа. В зависимости от содержания занятий форма работы в кружке может быть лекционной (обзорные беседы педагога или доклады школьников на заданные темы); семинарской (обучение навыкам литературно-краеведческой работы); экспедиционной (изучение историко-краеведческих объектов, сбор материалов); научно-исследовательской (изучение и классификация собранных материалов, работа над литературой, подготовка докладов и т. д.); литературно-творческой (дневники, сочинения на темы похода); оформительской (изготовление наглядных пособий по литературному краеведению, оформление выставки, школьного музея и т. д.); органнзаторско-массовой (проведение литературно-музыкальных утренников и вечеров, организация экскурсий по школьному музею, встреча с библиотекарями города, проведение викторин, игр, конкурсов и т. д.). Успех работы кружка во многом будет зависеть от умелого сочетания указанных видов и форм занятий.

Направления работы
Исследовательская: сообщения, доклады, рефераты.
Массовая: яковлевские чтения, организация конкурсов, викторины, драматические постановки, выпуск газет, презентаций.

Воспитательные задачи:
-развитие творческих способностей детей, их литературного дара; -помочь в самовыражении каждому кружковцу; -стимулирование интереса к духовному богатству России, мировой культуры; -развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования «культуры чувств»; -приобщение к миру искусства; воспитание эстетического вкуса; -формирование исследовательских умений, навыков; -формирование навыков общения в разных ситуациях.







Орган самоуправления

№ п/п
Ф. И. учащегося
Класс

1
Антонова Эльвира Васильевна
7 «Б»

2
Бедов Евгений Дмитриевич
7 «Б»

3
Братанова Дарья Дмитриевна
7 «Б»

4
Габбасова Арина Александровна
7 «Б»

5
Гаранин Дмитрий Максимович
7 «Б»

6
Иващенко Артём Сергеевич
7 «Б»

7
Клевцова Александра Юрьевна
7 «Б»

8
Кондрашин Андрей Александрович
7 «Б»

9
Лазарев Никита Сергеевич
7 «Б»

10
Мазуркевич Денис Дмитриевич
7 «Б»

11
Марьин Андрей Владимирович
7 «Б»

12
Сабитова Екатерина Игоревна
7 «Б»

13
Савченко Ярослав Олегович
7 «Б»

14
Солодовник Даниил Сергеевич
7 «Б»

15
Соловьёва Дарья Анатольевна
7 «Б»

16
Талалов Владислав Александрович
7 «Б»

17
Чалова Яна Максимовна
7 «Б»

18
Чернова АнастасияСергеевна
7 «Б»

19
Шаров Николай Олегович
7 «Б»

Задачи:
- планирование работы, - участие в обсуждении перспективных планов работы, - организация заседаний кружка, - организация досуга кружковцев, - выпуск газет.
Творческой деятельностью кружковцев руководит совет кружка. Его задачи -планирование работы, -участие в обсуждении перспективных планов работы, - организация заседаний кружка, - организация досуга кружковцев, - выпуск газет.

Возглавляет работу кружка директор музея. Для решения тех или иных задач создаются временные инициативные группы. Такая работа поможет в будущем вовлечь ребят в самостоятельное обдумывание предстоящих дел, участие в коллективном планировании и анализе КПД, оценивании сделанного. Все это позволит создать предпосылки для коллективного творчества, что будет способствовать появлению коллективных праздников, встреч, традиций, которые помогут интересно организовать работу. В будущем планируется на базе историко-литературного кружка организовать литературный клуб. Он будет способствовать выявлению и развитию творческих способностей детей, научит их делать самостоятельный выбор, поможет каждому клубовцу осознать и проявить себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений. А главное, воспитает человека, увлеченного литературой и разбирающегося в искусстве. «Место жительства» кружка- школьный музей.
Календарно – тематическое планирование историко- литературного кружка «Знаменитый земляк»
№ п/п
Тема занятия
Дата проведения
Примечание

1
Организационное занятие: запись учащихся в кружок; выбор актива кружка.
Сентябрь 1 неделя


2
Знакомство с жизнью вольчан в конце 19-начале 20 веков.
Сентябрь 2 неделя


3
Знакомство с жизнью и творчеством писателя-земляка А.С.Яковлева.
Сентябрь 3 неделя


4
Презентация «Он был певцом Волги»-писатели СССР о творчестве А.С.Яковлева
Сентябрь 4 неделя


5
История создания школьного музея с СОШ № 6 в 1972 г., присвоение ей имени писателя.
Октябрь 1 неделя


6
Работа по сбору материала о писателе.
Октябрь 2 неделя


7
Презентация автобиографической книги А.С.Яковлева «Ступени».
Октябрь 3 неделя
Библиотекарь Касимова Т.А.

8
Выход учащихся на улицу, носящую имя писателя, для наведения порядка на территории, где установлены вывески о писателе.
Октябрь 4 неделя


9
Наведение порядка на могиле писателя.
Ноябрь 1 неделя


10
События 1917 г. в творчестве писателя А.С.Яковлева (повесть «Октябрь» - первое произведение о революции глазами очевидца).
Ноябрь 2 неделя


11
Участие в муниципальном конкурсе «Славлю край любимый!»
Ноябрь 3 неделя


12
Сбор материала и создание стендов к 125-летнему юбилею писателя о его жизни и творчестве.
Ноябрь 4 неделя


13
Школьное мероприятие в честь годовщины писателя-земляка А.С.Яковлева.
Декабрь 1 неделя
Проводят члены совета музея

14
Экскурсии в школьном музее для учащихся школы. Выпуск газеты о писателе «Он был певцом Волги».
Декабрь 2 неделя
Проводят члены совета музея

15
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: рассказ «Смерть Николина камня».
Декабрь 3 неделя


16
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: рассказ « В родных местах».
Декабрь 4 неделя


17
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: рассказ « Жгель».
Январь 2 неделя


18
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: рассказ «Цветёт осокорь».
Январь 3 неделя


19
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: рассказ «Глухарь».
Январь 4 неделя


20
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: рассказ « Воробьи».
Февраль 1 неделя


21
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: рассказ « Лебеди».
Февраль 2 неделя


22
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: рассказ «Дрофы»
Февраль 3 неделя


23
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: рассказ « Волчья ночь». Прочитал – проиллюстрируй-конкурс рисунков.
Февраль 4 неделя


24
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: рассказ « Легенда».
Март 1 неделя


25
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: рассказ « Люди»
Март 2 неделя


26
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: рассказ «Последний выстрел»
Март 3 неделя


27
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: рассказ « Мужик».
Март 4 неделя


28
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: рассказ «Жнитво».
Апрель 1 неделя


29
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: рассказ «Как трава»
Апрель 2 неделя


30
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: рассказ « Голь перекатная»
Апрель 3 неделя


31
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: рассказ « Жизнь и приключения Роальда Амундсена».
Апрель 4 неделя


32
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: повесть «Тайна Саратовской земли».
Май 1 неделя


33
Природа и люди в творчестве А.С.Яковлева: « На великой русской реке».
Май 1 неделя


34
Проект «Человек создан для любви, сострадания и счастья».
Май 1 неделя


35
Экскурсия по памятным местам писателя.
Май 1 неделя











13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 2 Заголовок 315