Рабочая программа литературного кружка


Рабочая программа литературного кружка «Юный журналист» составлена на основе личностно развивающего обучения, с учётом концепции предпрофильного обучения.
  Программа кружка рассчитана на 40 часов (2 часа в неделю).
  Возраст обучающихся: 9-16 лет. 
Количество обучающихся в группе – 10-15 человек. В объединение принимаются подростки, желающие приобщиться к юнкоровской деятельности, имеющие склонность к литературному творчеству.
Цель курса:
создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду. 
Задачи:
Изучение основ журналистского творчества;
Развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;
Развитие умений грамотного владения устной и письменной речью;
Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории;
Создание атмосферы сотрудничества обучающихся;
Формирование основных этических норм при оценке событий окружающей жизни;
Формирование активной жизненной позиции;
Формирование потребности в самообразовании и самовоспитании;
Формирование практических навыков создания газетной заметки;
Создание условий для развития интереса к самооценке своих достижений;
Создание условий для самореализации через участие в конкурсах разных уровней,  публикаций творческих работ в СМИ(газеты, журналы, брошюрки, книжки, буклеты и т.п.);
Развитие ученического самоуправления.
 
В программе учитывается дифференцированный и индивидуальный подход: каждый учащийся может свободно выбрать направление, форму и темп работы. Программа предусматривает групповые и индивидуальные занятия по теории и практике работы над высказыванием. Группа формируется из разновозрастных детей с разным уровнем базовых знаний, поэтому большое внимание уделяется индивидуальной работе.
Направления работы:
«Юные журналисты» - освещение жизнедеятельности ученического сообщества МБОУ «Ининская СОШ», а так же ознакомление с познавательными и интересными темами, расширяющие кругозор школьников в информационном вестнике «», в местных СМИ;
«Юные творцы слова» - сочинение авторских произведений различных жанров литературного характера;
«Юные ораторы» - развитие устной речи школьников посредством литературного творчества
Содержание программы
ВВЕДЕНИЕ
Устное народное творчество. Роль фольклора на становление и развитие литературы. Литература как наука. Жанры литературы. Основы журналистики. Публикации . Жанры публицистического сочинения.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Устное народное творчество. Жанры фольклора. Проект «Авторские загадки». Проект «Легенды и предания нашего края». Сказки. Виды сказок. Проект «Авторские сказки».
ЛИТЕРАТУРА
Литература и история. Периодизация литературы. Общее понятие о литературоведении. Жанры литературы. Проект «Авторские произведения прозаического жанра». Проект «Авторские произведения лирического жанра».
Проект «Авторские произведения драматического жанра».
ЖУРНАЛИСТИКА
Журналистика как наука. Сочинения публицистического жанра. Проект «Эссе».
Проект «Отзыв». Проект «Рецензия». Проект «Статья». Проект «Школьная газета». Проект «Моя книга».
ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО
Роль устной речи в процессе общения. Ораторское искусство и его дисциплины. Свойства ораторской речи. Этика и эстетика. Культура речи. О правильной постановке техники речи. Проект «Актерское мастерство». Проект «Я оратор».

Тематическое планирование
№ Название темы Кол-во часов Примеч.
1 Введение. Устное народное творчество. Роль фольклора на становление и развитие литературы. Литература как наука. Жанры литературы. Основы журналистики. 2 2 Публицистика. Жанры публицистики 2 3 Устное народное творчество. Устное народное творчество. Жанры фольклора. 2 4 Проект «Авторские загадки». 2 5 Проект «Легенды и предания нашего края». 2 6 Ска Сказки . Виды сказок. Проект «Авторские сказки».
2 7 Литература. Литература и история. Периодизация литературы. Общее понятие о литературоведении. Жанры литературы. 2 8 Проект «Авторские произведения прозаического жанра» 2 9 Проект «Авторские произведения лирического жанра». 2 10 П Проект «Авторские произведения
драматического жанра».
2 11 Журналистика как наука. Сочинения публицистического жанра. 2 12 Проект «Эссе» 2 13 Проект «Рецензия» 2 14 Проект «Отзыв» 2 15 Проект «Статья» 2 16 Проект «Школьная газета» 2 17 Проект «Моя книга» 2 18 Роль устной речи в процессе общения. Ораторское искусство и его дисциплины. Свойства ораторской речи. Этика и эстетика. Культура речи. О правильной постановке техники речи. 2 19 Проект «Ораторское мастерство» 2 20 Проект «Я оратор» 2 Итого: 40 ч. Программа реализуется на принципах:
1.Индвидуальности- каждый ученик получает возможность проявлять свои индивидуальные способности;
2. Творчества- характеризующий основную сторону жизни юного творца слова и художника, где творчество является целью , и ценностью и творчеством
3. Гуманизм- к каждому члену кружка относятся, как к личности, способного выразить свои идеи, выдумки, фантазии
4. Нравственности- способствующий нравственной направленности самовыражения личности
5.Доверия и поддержки- основывается на том, что каждому обучающемуся, к его мотивам, интересам необходимо относится уважительно, доверять и поддерживать
6. Толерантности- терпимости друг к другу независимо от социальной, национальной, материальной, религиозной принадлежности.
Ожидаемые результаты:
всестороннее раскрытие и реализация природного творческого потенциала, социально значимого проявления индивидуальности ребёнка.
Обучающиеся должны знать: основы фольклора, литературы, журналистики и ораторского мастерства;
Обучающиеся должны научиться:
работать с архивными документами, находить нужную информацию из различных источниках;
вести исследовательскую, издательскую и творческую работы по различным направлениям;
оформлять собранные материалы в рефераты, статьи, очерки и в другие виды творческих работ;
писать сочинения публицистических жанров;
создавать авторские произведения литературного характера;
научиться правильной речи;
выступать перед публикой.
Практический выход реализации программы:
-участие в различных конкурсах и конференциях;
-выпуск печатного издания(газеты, альбомы, бюллетени, брошюры, книжечки);
-выступление с устной речью на мероприятиях.
Режим работы кружка:
Вторник- 15-00- 16-30 ч.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Содержание программы
Тематическое планирование
Принципы работы
Ожидаемые результаты
Реализация программы
Режим работы кружка
Приложение (список обучающихся, посещающих кружок)