«Развитие речи детей среднего возраста и рекомендации к её улучшению


КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА

«Развитие речи детей среднего возраста и рекомендации к её улучшению»
К 4-м годам ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов.
Интерес к окружающим предметам пробуждает его общаться к взрослым с вопросами: «Что это?», «Зачем?», «Куда?», «Когда?»
Речь не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания, восприятия, и зависит от уровня  развития этих функций.
Рекомендуется  учить детей вслушиваться в звучание слов (чтение книг, обсуждение праздников), развивать слуховое восприятие (повторять за взрослым слова, разучивать чистоговорки, стихи).
Можно начинать тренировать артикуляционный аппарат, используя различные движения губ и языка в игровой форме.
Итак, для того чтобы речь ребенка развивалась  в норме – необходимо:
Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление и восприятие используя:
1. Чтение книг. Пересказы прочитанного.
2. Беседы, рассказы  на различные темы:
- как я провел день, что  я сегодня кушал.
-что нового я увидел, узнал,
-что мне понравилось на празднике,
Развивать мелкую моторику:
-пальчиковая гимнастика,
-лепка из пластилина, соленого теста, глины,
-нанизывание на проволоку бусинок, пуговиц.
Развивать артикуляционный аппарат, используя сказки « Веселого Язычка»

1 история «Веселого язычка».
Ротик-это домик, а в домике живет –язычок, он никогда не грустит, поэтому его прозвали « Веселый язычок». Послушай историю про него.
Жил был в домике « Веселый язычок», ему стало грустно, он решил поискать выход. Рот закрыт, языком упираемся в щечки – попеременно по 6-8 раз в каждую.
2.Вдруг ротик зевнул. Широко зеваем и задерживаем на 2-3 сек. открытый рот.
3.Язычок увидел проход и решил проскочить, а зубки его не пускают, зубки его кусают. Покусать кончик языка 8-10 раз.
4.Язычок спросил у зубок: « Почему вы меня не пропускаете?» Зубки ответили: «А ты почисти наши нижние и верхние зубки». Кончиком язычка чистим нижние (верхние) зубы изнутри, 6 раз вправо- влево.
5.Выглянул язычок в окошко. Положить расслабленный язычок на нижнюю губу  держать 5-6 сек.
6. Вдруг слышит язычок, что  в доме кто-то звенит. Это был его друг комарик, которому стало скучно без язычка. Песенка комарика: зззззззззззз….
Можно играть с детьми рассказывая подобную историю каждый день, пока ребенок не запомнит,  и сам будет вам рассказывать и показывать.

Логопед:Кондраева Е.А.