Конспект урока по алгебре на тему Умножение одночлена на многочлен


Конспект урока. Алгебра 7 класс
Учитель: Истомина Елена Сергеевна
Тема урока: Умножение одночлена на многочлен.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
Создание ситуации, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения одночлена на многочлен. формирование навыков применения правила для преобразования выражений;
Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания;
Задачи урока:
Изучить правило умножения одночлена на многочлен.
Формировать умение применять это правило для преобразования выражений.
Формировать навыки сложения и вычитания многочленов, приведения многочлена к стандартному виду.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».
Предметные результаты:
Формулировать правило умножения одночлена на многочлен.
Применять правило умножения одночлена на многочлен при решении заданий.
Этап (учебная ситуация) Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Этап мотивации.
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне - Добрый день, ребята!
Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать.
Демонстрируют готовность к уроку
2. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося Устная работа.
- Какие темы изучили на последних уроках? (Слайд 1)
-Что знаем? (Слайд 2)
- Что умеем? (Слайд 3)

- Упростите:
а) 12n2+5m - n2 – 4m; б) 3x3- 2y - 5x3- 2 + 2y – 7; в) (7x + y) – ( - x - 2y); г) (3b3 – 2ab + a3) – (2ab + 3b3 - a3) д) 3x(2x4 – 4x) –дети затруднятся решить этот пример, но могут предположить ответ. Дают ответы:
-Одночлены и многочлены, сложение и вычитание многочленов.
- Определение многочлена
Многочлен – это сумма одночленов
-Подобные члены многочлена – это одночлены, имеющие одинаковую буквенную часть.
-Стандартный вид многочлена
Если каждый член многочлена является одночленом стандартного вида и не содержит подобных членов
-Степень многочлена - это наибольшая из степеней входящих в него одночленов
-Приводить многочлен к стандартному виду; находить значение многочлена; определять степень многочлена; выполнять сложение и вычитание многочленов; заключать многочлен в скобки
-приводят подобные; выполняют сложение и вычитание многочленов.
- Не умеем умножать одночлен на многочлен.
3. Постановка проблемы.
Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока. -Почему не смогли выполнить задание?
-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?
-Запишите число и тему урока. (Слайд 4)
-Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?
- А как мы поймем научились мы умножать одночлены на многочлен?
Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке.
-вывести правило умножения одночлена на многочлен;
-применять это правило для преобразования выражений. - Не умеем умножать одночлен на многочлен.
-Умножение одночлена на многочлен
-Записывают число, тему урока в тетради.
-вывести правило умножения одночлена на многочлен; применять это правило для преобразования выражений
- проговаривают
4. Открытие учениками нового знания.
Цель этапа: организовать решение проблемной ситуации. Ребята, я вам предлагаю сегодня поработать в парах. Вы должны будете вывести правило умножения одночлена на многочлен сами. У вас на партах лежат рабочие листы по теме. Выполните задание. Попробуйте сформулировать правило. Если это задание у вас вызовёт затруднение, то можно обратиться к учебнику. Задания по рядам. Два вида карточек.
После работы в парах, формулируем правило. Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике.
Ещё раз расскажите правило своему соседу. Выполняют задания в рабочих листах.
Озвучивают выводы.
Читают правило в учебнике.
Записывают правило в тетрадь.
5.Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
Под счет учителя дети выполняют потягивания.
Наклоны. Повороты туловища.
Хлопки в ладоши.
Движения головой.
Движения рукам
5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление
Цель этапа: организовать решение и объяснение задания. А сейчас мы будем закреплять данное правило. Решим №682авги№683авд.
Каким правилом мы пользовались при умножении дробей?
Хорошо! Молодцы ребята!
Учащиеся решают задания у доски с комментарием.
Дети проговаривают правило.
6.Самостоятельная работа
Цель этапа: Первичная проверка усвоения материала. Тест «VOTUM»
Выполняют самостоятельную работу
7.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса -Какая задача стояла перед нами в начале урока?
- Можно ли считать, что мы сами вывели это правило?
-Что нам помогло?
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.
Дают ответы на вопросы
-Да
Рабочие листы и учебник.
Анализируют работу на уроке через самооценку
Заполняют листы самооценки
8.Домашнее задание 1.Выучить правило умножения одночлена на многочлен.
2. Прочитать материал § 7.3.
3.Выполнить №682бдж№683бге№684б Записывают домашнее задание