Программа дополнительного образования. Коллектив спортивного танца Арлекино


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ» г. ВОЛЬСКА
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. Директора по УВР Директор
ГБУ СО «Центр ППМС» ГБУ СО « Центр ППМС»
г. Вольска г. Вольска
/Е.Г.Рыжова/ /Т.В.Пенькова/
Программа дополнительного
образования детей.
Коллектив спортивного танца
                                                                                                 
                                                               
 Кулик Н.Б.
                                                       Педагог
дополнительного образования
                                         
г.Вольск
2015-16г.г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И
МЕДИКО – СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ДЕТЕЙ» г. ВОЛЬСКА
Коллектив спортивного танца
Программа дополнительного образования детей.
                                                                                                 
                                                                 Кулик Н.Б.
                                                                   Педагог дополнительного образования
                                         
  Пояснительная  записка.
      Направленность программы «Спортивный танец» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначения–досуговой, учебно-познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой, для самодеятельных коллективов, общедоступной.    Особенность программы состоит в том, что большая часть урока, на первом году обучения, опирается на партерный экзерсис и партерную гимнастику. Также предусмотрен отдельный блок сценическое движение, в котором по годам обучения расположены блоки: актерское мастерство и творческая деятельность.
   Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре,  искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.
        Педагогическая целесообразность программы объясняется  основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип  взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию   творческой активности детей, дает  детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.  Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).
 Цель программы:   
Обучить  детей основам хореографии, гимнастическим элементам, акробатики.
Сформировать навыки  выполнения танцевальных и гимнастических упражнений.
Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
 Задачи:
Сформировать танцевальные и гимнастические знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.
Научить выразительности и пластичности движений.
Формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу.
Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения, акробатические поддержки и сюжеты.
Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
Воспитать музыкальный вкус и любовь  к искусству танца.
                                                         Задачи 1 года обучения:
 
Освоение партерного экзерсиса и партерной гимнастики: повысить гибкость суставов, улучшить пластичность мышц      связок, нарастить силу мышц.
Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
Развить выворотность ног, танцевальный шаг, правильную осанку, постановку корпуса, четкую координацию движений.
                                                      Задачи 2 года обучения: 
Сформировать танцевальные знания и умения.
Освоить более свободное владение корпусом, движениями  головы и особенно рук, пластичность и выразительность
Развить гибкость.
                                          Задачи 3 года обучения:
 
Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стопы.
Воспитать музыкальный вкус и любовь  к искусству танца.
        
Отличительные особенности данной образовательной программы в этой области заключается  в том, что группа третьего года обучения самостоятельно работает с детьми первого года обучения, в роли педагога.
    При создании творческих или проблемных ситуаций широко используется метод моделирования детьми «взрослых отношений». Как известно, дети очень любят играть во «взрослых». И познание материального и духовного мира у них в основном происходит через подражательные игры. Темы творческих занятий определяются спецификой хореографического воспитания.
             Творческие ситуации разыгрываются как при индивидуальной, так и при коллективной работе.
Методика преподавания в кружках в основе своей опирается на школу профессионально-хореографического обучения. Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы творческих задач, но и осознавать саму логику их следования. Поэтому важным методом обучения танцам является разъяснение ребенку последовательности действий в постановочной работе.
    Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методы как «возращение к пройденному», «играем во взрослых» придают объемность линейному и последовательному освоению материала в данной программе.                                
По структуре программа является ступенчатой (спиральной), в которой учебный материал представлен так, чтобы каждая «ступень» была основана на пройденном материале и сама служила основанием для дальнейшей «ступени»
       Занятия проходят 2 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия 1 ч
       Сроки реализации образовательной программы три года.
В первый год обучения делается акцент на партерном экзерсисе. Педагогу необходимо проявлять особую чуткость и внимание к ребятам, заинтересовать их, дать понятие о необходимости приложения труда  для усвоения основ.
Второй этап обучения связан с ускорением темпа.
Третий этап –  с усложнением курса и усовершенствование изученного.
   Группы форм организации обучения: по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – практикум, конкурсы, фестивали, отчетные концерты; по дидактической цели – вводное занятие, по углублению знаний, практическое занятие, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.      Основное содержание цикла занятий рассчитано на три этапа, содержание и задачи каждого из них взаимосвязаны, этапа соответствуют группам начального звена обучения, и от этапа к этапу идет усложнение. Программа содержит тренировочные упражнения и танцевальные движения – азбука классического, народно-сценического и эстрадного  танца, гимнастики, что способствует гармоничному развитию способностей учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятия и в ходе работы над постановками.      Программа дана по годам обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенные знания, умения, навыки. На каждом этапе обучения дается материал по основным четырем разделам:
азбука музыкального движения;
элементы классического танца;
элементы народно-сценического танца;
 элементы эстрадного танца.
дополнительный этап обучения:
1) творческая деятельность; 2) актерское мастерство.
     Программа разделена на отдельные тематические часы, но в связи со спецификой границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться гимнастические элементы, элементы классического, эстрадного и народного танца. Работа строится таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.
     В основе преподавания лежит профессиональная методика, без которой учащиеся не смогут получить необходимые навыки.
      Первый раздел  включает коллективно - порядковые и ритмичные упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.
     Второй раздел  включает элементы классического и эстрадного танца и упражнения, подготавливающие учеников к более сложным движениям и физической нагрузке. Они укрепляют мышцы спины, рук, ног, формируют осанку, способствуют развитию координации движений.
           Режим занятий. Занятия, как правило, проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий с младшими школьниками  по 1 академическому часу. На втором году обучения 2 часа 2 раза в неделю. На третьем по 2 часа 3 раза в неделю.
     К концу первого года обучения дети должны знать:
Как правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку.
Иметь навык легкого шага с носка на пятку.
Приобрести пластику.
Знать позиции ног и рук классического танца.  
Знать правила постановки ног у станка (при выворотной опоре).
Знать разницу между круговым движением и прямым (на примере тандю и рон де жамб пар тер).
Уметь вовремя начать движение и закончить его с концом музыкального предложения (марш 4/4).
Уметь чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного) и уметь передать его в шаге.
Уметь изображать  в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца, выразить образ в родном эмоциональном состоянии – веселья, грусти и т.д.
Распознать характер  музыки, уметь исполнить  движения, ходы, элементы русского танца.
Уметь исполнить переменный шаг.
Уметь правильно исполнить два подготовительных пор де бра.
     
  В конце 2 года обучения дети должны знать
Знать правила постановки рук, группировки рук.
Уметь закрыть руку, заканчивая движение в адажио.
Уметь акцентировать шаг на правую долю такта в марше и в 3/4 –м размере.
Слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях.
Иметь навык выворотного положения ног «пятка против пятки» в батман тандю с 1-й позиции (вперед, назад, в сторону),
Знать положение «носок против пятки» в движениях с 5-й позиции.
Знать характерные движения рук в танцах.
Различать особенности маршевой музыки (спортивной, военной).
В процессе обучения применяются следующие виды контроля:
1. Вводный - организуемый в начале учебного года.
2. Текущий - проводится в ходе учебного года.
3. Рубежный - проводится в период и по завершении определенных работ.4. Итоговый - проводится по завершению всей учебной программы.
   Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы  проводится в форме концертов, участие в новогодних представлениях для детей, смотрах и фестивалях как районного, так и республиканского значения. В конце года проходит большой отчетный концерт, где присутствуют педагоги. Подводятся итоги,  и оценивается  работа детей за учебный год.
Учебно-тематический план  1 года обучения

п/п Тема Количество часов Всего Теория Практика
1 Учебно-тренировочная работа 1.1 Вводное занятие. Техника безопасности. 1 20мин 40мин.
1.2 Партерный экзерсис 8 8
1.3 Партерная гимнастика 9 9
1.4 Упражнения на гибкость, растяжку и расслабление мышц 7 7
1.5 Элементы гимнастики и акробатики 7 7
1.6 Азбука музыкального движения 3 3
1.7 Элементы классического танца 6 1 5
1.8 Элементы народно-сценического танца 6 40мин 5,2
1.9 Элементы эстрадного танца 6 6
1.10 Работа над репертуаром 17 17
2. Сценическое движение. 2.1 Творческая деятельность. 6 6
2.2 Музыкально-танцевальные игры. 2 2
Итого 78 2 76
Учебно-тематический план  2 года обучения

п/пТема Количество часов Всего Теория Практика
1. Учебно-тренировочная работа 1.1 Вводное занятие. Техника безопасности. 1 20мин 40мин
1.2 Азбука музыкального движения 7 40мин 6,20
1.3 Элементы классического танца 9 9
1.4 Элементы народно-сценического танца 9 30мин 8,30
1.5 Элементы эстрадного танца 15 30мин 14,30
1.6
Упражнения на гибкость, растяжку и расслабление мышц 5 - 5
1.7 Элементы гимнастики и акробатики 5 - 5
1.8 Работа над репертуаром 24 - 24
1.9 Итоговое занятие 1 1
2. Творческая деятельность. 2 2
Итого 78 2 76
                                  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 год обучения.
Раздел 1. Учебно-тренировочная работа
Тема 1.1: Вводное занятие.  
Цель: Познакомится с детьми. Создать непринужденную обстановку на занятии. Дать понятие танец, темп, ритм. Провести инструктаж по  технике безопасности.
Содержание материала:  данный цикл занятий начинается со вступительной беседы, в которой раскрываются цели и задачи программы. Определяются основные правила этики, безопасности и гигиены.
Тема 1.2: Партерный экзерсис.  
Тема 1.3: Партерная гимнастика
Тема 1.4: Упражнения на гибкость, растяжку и расслабление мышц
Цель: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Подготовиться  к традиционному классическому экзерсису у станка. Развивать пластичность тела.
Содержание материала:  комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.  
Методическое обеспечение: Специальная форма (лосины, майки, футболки). Обувь (джазовки, чешки). Коврики, магнитофон, диски (детские мелодии).
Тема 1.5: Элементы гимнастики и акробатики
Цель: Научить детей выполнять элементарные гимнастические и акробатические элементы: мост (из положения лёжа, к концу уч. года - стоя; кувырок; рыбка; берёзка; к концу учебного года колесо.)
Содержание материала:  
Совершенствование умения правильно выполнять упражнения со страховкой и без.
Методическое обеспечение: Специальная форма (лосины, майки, футболки) Обувь (джазовки, чешки), спортивные маты.
Тема 1.6: Азбука музыкального движения.  
Цель:   Научить детей двигаться под музыку и перестраиваться. Привить детям театральные навыки, в виде  работы над образными упражнениями. Основные  понятия: музыка, темп, такт.
Содержание материала:  
Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм). Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Соотнесенье пространственных построений с музыкой.  Музыкально-пространственные упражнения.  
Методическое обеспечение: специальная форма(лосины, майки, футболки), обувь (джазовки, чешки)
 Тема 1.4: Элементы классического танца.  
Цель:  Развивать выворотность ног и силу ног, правильную постановку тела. Правильно поставить отдельные кости рук: кисти, пальцы, локти, плечи.
Содержание материала:   Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.
Практическая работа: позиции и положение ног и рук. Растяжки в игровой форме. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку со второго полугодия - держась за станок одной рукой). Позиции ног - по 1,2, 3-й. Позиции рук - подготовительная, 1,2,3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног), затем держась одной рукой, стоя боком к станку.
Деми-плие - складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность, беда, эластичность и силу ног; изучается лицом к станку по 1,2, 3-й позициям.
Батман тандю - движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучается лицом к станку по 1, 3-й позициям, вначале в сторону, вперед, в конце года - назад).
Деми рон де жамб пор тер - круговое движение, развивает подвижность тазобедренного сустава; изучается лицом к станку с 1-й позиции по точкам - вперед в сторону, в сторону вперед, позднее назад в сторону, в сторону назад. Положение ноги, сюр ле ку де пье - «обхватное» (обхватывает щиколотку опорной ноги) - развивает выворотность и подвижность ноги; «условное» - сильно вытянутые пальцы работающей ноги касаются опорной.
Методическое обеспечение: специальная форма (лосины, майки, футболки), обувь (джазовки, чешки)
Тема 1.5: Элементы народно-сценического танца.
Цель:   Научить элементам русского танца  и характерным чертам исполнения. Прививать детям любовь к народным танцам.
Содержание материала:   Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности на родных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов.
Практические занятия. Русский танец. Позиция рук - 1, 2, 3 - на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп - удар всей стопой 4 шаг с притопом в сторону; тройной притоп.
Припадание на месте с продвижением в сторону: исходная, свободная 3-я позиция; поднявшись на полупальцах поставленной назад ноги, упасть на другую ногу в полуприпадание, затем опять подняться на полупальцы. То же с продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции, затем приведение ее в исходную позицию. «Ковырялочка» - поочередные удары в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении, без подскоков.
           Ход в полуприседании, проскальзывание на одной ноге на низких полупальцах с одновременным подъемом другой согнутой ноги в прямом положении, с тремя последующими переступами на месте, с передвижениями вперед, назад с поворотом. Притоп в полуприседании; перескок на всю ступню с двумя с двумя последующими поочередными ударами всей стопой по 6-й позиции.
 Методическое обеспечение: специальная форма (лосины, майки, футболки), обувь (джазовки, чешки)
Тема 1.6: Элементы эстрадного танца.
Цель: Познакомить детей с особенностями танцевальных стилей, с движениями этих танцев.
Содержание материала: Теория. Особенности эстрадного танца.
Практические занятия.
Позиции рук. (Показ учителя). Простейшая композиции. Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца.
Методическое обеспечение: специальная форма (лосины, майки, футболки), обувь (джазовки, чешки)
Тема  1.7.:  Работа над репертуаром.
Цель: постановка танца, отработка движений, техника исполнения.
Содержание материала: Танец «Варенье»
Методическое обеспечение: песня «Про варенье» из м/ф «Маша и медведь»
Тема 1.8: Итоговое занятие.
Цель:  Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей (изменилась ли пластика ребенка в течении года).  
Содержание материала:   Отчетный концерт
Раздел 2. Сценическое движение.
         Теме 2.1: Творческая деятельность.
         Цель: Развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей.
Содержание материала:
Этюды.
Практическая работа: художник, перелет птиц, шторм на море, лиса и зайцы, дождь в лесу, прогулка в парке.
Музыкально-танцевальные игры:
Практическая работа: чей кружок быстрее соберется, сова, кот и мыши, кто скорее? Карусель.
Методическое обеспечение: Специальная форма (лосины, майки, футболки). Обувь (джазовки, чешки), магнитофон, диски
Тема 2.2.: Музыкально-танцевальные игры.
Цель: Вырабатывать выразительность, точность и индивидуальность в манере исполнения упражнений. Положительно воздействовать на эмоциональное состояние детей при помощи музыки. 
Содержание материала:
Танцевально-ритмичные упражнения – «Нарисуй себя», «Стирка».
Музыкальные игры – переноска мяча, воротца, змейка, запомни мелодию.
Методическое обеспечение: специальная форма (лосины, майки, футболки), обувь (джазовки, чешки)
2 год обучения.
Раздел 1. Учебно-тренировочная работа.
           Тема 1.1: Вводное занятие.
Цель: Познакомить детей с целями и задачами программы второго года обучения, закрепить правила техники безопасности на занятиях, рассказать о костюме для занятий и личной гигиене.
Содержание материала: Занятие проводится в форме беседы. Инструктаж по технике безопасности.
Методическое обеспечение: текст вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.
Тема 1.2: Азбука музыкального движения.
 Цель: Научить слышать и понимать значение аккордов в упражнениях. Научить исполнять танцы в разных темпах. Дать понятие – ритм.  
Содержание материала:  Чередование сильной и слабой долей такта. Танцевальная музыка: марши (спортивные, военные), вальсы (быстрые, медленные). Меленные хороводные, быстрые плясовые русские  танцы. Стилизованная народная музыка..   Практическая работа: акцентирование на сильную долю такта в шагах. Музыкальная структура движения: половинный каданс - полный каданс.   Вступительные аккорды. За ключительные аккорды.
   Оформление урока классической, современной и народной музыкой с ярко выраженным ритмическим рисунком. Марши, польки, вальсы в медленном и среднем темпе.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки). Тема 1.3: Элементы классического танца.
Цель:  Развивать  выворотность ног и силу ног, правильную постановку тела. Правильно поставить отдельные кости рук: кисти, пальцы, локти, плечи.
 Содержание материала:   Дополнительно изучается уровень подъема ног, на пример положения работающей ноги на уровне щиколотки опорной ноги (ку де пье), икры и колена. Практическая работа: подготовительное движение руки (препарасьон). Закрывание руки в подготовительное положение на два заключительных аккорда. Координация ног, рук и головы в движении - тан релеве пар тэр. Прыжки - с двух ног на две. Разные этапы прыжка (тан леве соте): подготовка к взлету (деми плие), толчок, взлет, фиксация положения ног, приземление, положение ног после прыжка.
Батман фраппэ сильное ударяющее движение, развивает силу ног, ловкость, быстроту и подвижность колена; изучается лицом к станку вначале в сторону, затем вперед и позднее назад.
Релеве лен на 45° - медленное поднимание ноги, развивает силу и легкость ног в танцевальном шаге; изучается стоя боком к станку, держась одной рукой, в сторону, позднее вперед.
Перегибы корпуса: назад, стоя лицом к станку, в 1-ой позиции. Размер 3/4, характер медленный, спокойный. По два такта на движение.
Прыжки: танлеве соте - по 1,2, 5-й позициям. Размер 2/4, характер бы строй польки. В музыке сочетаются два темпа: плавный и отрывистый.
Па эшаппэ - на 2-ю позицию, прыжок с просветом; изучается вначале лицом к станку. Размер  4/4, сочетание плавного и четкого темпов.
Позы классического танца изучаются на середине зала. Поза круазе, поза эффасэ (с ногой на полу). Размер 3/4 характер плавный, исполняется на четыре такта.
Па курю - мелкий бег на полупальцах, исполняется по прямой в не выворотной позиции, вперед и назад. Размер 4/4, 2/4, 3/4, движения исполняются шестнадцатыми. Характер легкий, живой. Опускание на одно колено. Вращение, повороты по 6-й позиции, на 1/4 и 1/2 круга.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски станок.Тема 1.4: Элементы народно-сценического танца.
Цель: Добиться четкого исполнения движений. Выучить народные дви жения у станка и середине. Разучить элементы народных тан цев.
Содержание материала:   Упражнения у станка и на середине - подготовка к более четкому исполнению народных движений. Точные позиции положения и движения рук в танцах народов мира. Особенности стиля исполнения. Источники народных тем, сюжетов, движений, их связь с образом жизни народов.
  Практическая работа: Станок. Подготовительные движения рук. Полуприседания и полно приседание, плавные и резкие приседания. Скольжение стопой по полу. Переступание на полупальцах. «Ковырялочка» - разучивается у станка заново.
Скольжение по ноге в открытом положении (подготовка к веревочке), в открытом и закрытом положении на всей стопе одной ноги. Подготовка к каблучным движениям.
Упражнения на середине. Положение рук, положение ног. Положение рук в групповых танцах в фигурах: звездочка, круг, карусель, цепочка. Поклоны - на месте, с движением вперед и назад.
Ходы: простой шаг с продвижением вперед и назад; переменный шаг с продвижением вперед и назад. Притоп - удар всей стопой. Дроби (дробная до рожка). «Гармония» - одновременные повороты обеих стоп из свободной позиции в 1-ю закрытую и обратно, с продвижением в сторону. Припадание - на месте, с продвижением в сторону, с поворотом на 1/4. «Молоточки» - удар полупальцами в пол, от колена в прямом положении, с подскоком на другой ноге; на месте.
Ходы. Опускание на колени - на одно, на оба с одновременным поворотом
Элементы стилизованного танца.  Особенности и манера исполнения. Положение рук - в соло и в паре. Ходы. Простой шаг. Легкий бег. Движения корпуса. Шаг с подско ком; подскоки на двух ногах. Проскальзывание на обеих ногах. Небольшие подскоки с вынесением ноги вперед. Боковые шаги с вынесением свободной ноги вперед. Работа стоп в танце.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).      Тема 1.5: Элементы эстрадного танца танца.
Цель:   Познакомить воспитанников с особенностями танца джаз-модерн..Содержание материала:   Особенности танцев. Музыка, стиль, модерн, костюмы. Работа корпуса, ног головы в современном танце. Простейшие поддержки.
  Композиция из пройденных элементов эстрадного танца. Ритмические построения комбинаций.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки). Тема 1.6: Упражнения на гибкость, растяжку и расслабление мышц
Цель: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Подготовиться  к традиционному классическому экзерсису у станка. Развивать пластичность тела.
Содержание материала:  комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.  
Методическое обеспечение: Специальная форма (лосины, майки, футболки). Обувь (джазовки, чешки). Коврики, магнитофон, диски (детские мелодии).
Тема 1.7: Элементы гимнастики и акробатики
Цель: Научить детей выполнять гимнастические и акробатические элементы: переворот вперёд, назад. Затяжку, флажок, шпагаты.
Содержание материала:  
Совершенствование умения правильно выполнять упражнения со страховкой и без.
Методическое обеспечение: Специальная форма (лосины, майки, футболки) Обувь (джазовки, чешки), спортивные маты.
Тема  1.8: Работа над репертуаром.
Цель: постановка танца, отработка движений, техника исполнения.
Содержание материала: Танец «Королевство кошек» «Ветер перемен»
Методическое обеспечение: используются произведения песня «Королевство кошек» «Ветер перемен»
Тема 1.9: Итоговое занятие.
Цель:  Диагностика усвоения детьми программного материала второго года обучения.  
Содержание материала: Отчетный концерт.
Раздел 2. Творческая деятельность.
Тема 2.1: Творческая деятельность.
        Цель: Развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей.
Содержание материала:  Этюды, развивающие игры, пантомима.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски                               
Методические рекомендации.
     Учитывая, что дети в коллективе без специального отбора, одной из задач является исправление дефектов осанки. Следует обратить внимание на положение всей ноги и стопы, чтобы не было наклона в голеностопном суставе ни снаружи, ни внутри.
    Учащиеся во время обучения должны получать представление о выразительности танцевальных движений, отражающих внутренний мир человека, стремиться к совершенствованию своих движений – выразительности, легкости, стиле, грации.
    Ученики, проведшие определенный курс по данной программе, должны получить также общие сведения об искусстве хореографии, ее специфике и особенностях.
    Отчеты коллектива спортивного танца могут проходить как концертное выступление и как открытое занятие. Вместе с тем выступления на сценической площадке можно сочетать с выступлениями детей на воздухе, на открытой площадке в майские празднике, в дни зимних каникул коллектив принимает участие в играх и танцах детей вокруг елки.
    В мероприятиях воспитательного характера входит подготовка и проведение отчетных концертов, выступлений детей на мероприятиях, замена заболевших. Самостоятельная работа по созданию номеров, исполняемых в своей школе, в лагерях.
      На занятия дети должны приходить в специальной форме, это их дисциплинирует. Девочки надевают спортивный купальник, мальчики – шорты и майки. Обувь на мягкой подошве и для мальчиков, и для девочек.
     Преподаватель должен иметь раздаточный материал: эскизы костюмов. Также в классе должна быть своя фонотека и видеотека. Для выступлений необходимо иметь костюмы и танцевальную обувь, а также реквизит: зонтики, шляпки и т.д.
      Результаты контроля учебной деятельности служат основанием для внесения корректив в содержание  и организацию процесса обучения, а также для поощрения успешной работы воспитанников, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями, навыками. Программа предусматривает связь с программой общеобразовательной школы: физкультурой, ОБЖ, МХК.
                 
Список литературы:
.Базарова Н., Мэй В. «Азбука классического танца» М. 1964 г.
Ткаченко Т. «Работа с танцевальными коллективами» М., 1958 г.
.Устинова Т. «Русские танцы» М. 1975 г
.Костровицкая В. «Школа классического танца» М. 1964
.Валанова А. «Основы классического танца» М. 1964
.Ткаченко Т «Народные танцы» - М. 1975
.Тарасов Н.И. «Классический танец» М. 1971
.Костровицкая B.C. «100 уроков классического танца» Л. 1981