Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС


Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский институт современного академического образования»
Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки
7620010414000
Факультет дополнительного профессионального образования
Рабочая программа
По дисциплине для направления подготовки
Педагогическое образование
«Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС»
(контрольное задание)
Выполнил:
Слушатель факультета ДПО
Нестерова Анна Александровна
Москва-2016
Вопрос №1.
Составьте примерный план (структуру) урока коррекции знаний, умений и навыков.
Задание №1 Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
План урока
(Черчение 8 класс-1 год обучение 2-х годичного курса)
Тема - Порядок построения изображений на чертежах.
Оборудование - Учебный кабинет, интерактивная доска. Программное обеспечение –(«Компас 3D, PowerPoint,Word).
Тип урока - Комбинированный.
Цель - Закрепить знания по теме: «Проекций точек на поверхности предмета», познакомить с построением изображений на основе анализа формы предмета, с последовательностью построения видов на чертеже детали, с построением вырезов на геометрических телах, освоить выполнение третьего вида, научить применять поэтапное построения видов на чертеже детали с учётом анализа.
Образовательная цель - Направить на знания основ метода прямоугольного проецирования и выполнения аксонометрических изображений. Ознакомить с правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, государственными стандартами. Сформировать умения выполнения чертежа «Виды и их расположение на чертеже», умение работы с диалоговым окном выбора параметров чертежа. Выполнение заданий творческого характера.
Развивающая цель - Развитие аналитических умений средствами информационных технологий, развивать пространственное представление и пространственное мышление. Развитие умение читать и строить чертежи предметов на основе анализа их формы.
Воспитывающая цель - Толерантного отношения к мнениям, коммуникации, формирование критического подхода к чтению и выполнению чертежа. Воспитание ответственного подхода к выполняемой работе, воспитание умения организовывать самостоятельную работу, воспитывать аккуратность в построении чертежа.
Задачи урока - Формулирование учащимися темы урока, применение теоретических знаний в чертежах.
Знать - Виды и их расположение на чертеже. Принципы определения необходимого и достаточного количества изображений в работе. Отображение невидимых конструктивных элементов в документе. Зависимость между правильным выбором положения модели и получением верного результата.
Уметь - Определять "правильное" положение детали в изометрии. Выделять необходимое и достаточное количество изображений. Задавать параметры построения заготовки. Анализировать и редактировать чертёж.
Методы - Информационный (словесный), иллюстративный, репродуктивный.
Формы (ОУД) организации учебной деятельности – Фронтально-индивидуальная.
Оборудование-Интерактивная доска, школьная доска, проектор, раздаточный материал, компьютеры.
Этапы урока –
Организационный момент-3 мин
Рефлексия (деятельности)-2 мин.
Работа у доски -5 мин.
Работа в тетрадях-5 мин.
Самостоятельная работа учащихся на карточках-заданиях-20 мин.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению -2 мин
Рефлексия(Подведения итогов урока)-8 мин.
Этапы урока Деятельность
Воспроизведение и коррекция опорных знаний
1.Организационный момент-3 мин. Приветствия, проверка (отсутствующие, готовность учащихся к уроку). Организация внимания. Ставиться задача: Самостоятельно сформировать тему урока.
Готовность.



состояния инструментов
Актуализация опорных знаний.
Организация рабочего места, приемы работы.
Рефлексия деятельности-2 мин. Вопросы-
-Каком случае на изображении предметов проекции точек совпадает?
-Назовите точку «невидимку»?
-В каком случае грани и ребра проецируются в натуральную величину.(прямой или точкой)
Предлагается ответить на 3 вопроса. Режим вода вопросов и ответов- 1 минута. Вопросы появляются по одному на мониторе, учитель громко озвучивает вопросы. Выбирают правильный ответ. Каждый предыдущий вопрос, появляется при нажатии правильного ответа. После окончания экспресс опроса учитель возвращается к первому вопросу и учащиеся устно отвечают. Ответы проговаривают с краткими комментариями. Тем самым, они имеют возможность проанализировать свои ответы.
Повторение.
Работа
на интерактивной
доске 5 мин Тема урока «Порядок построения изображений на чертежах» является продолжением изучения темы «Чтение и выполнение чертежей». На этом уроке рассмотрим последовательность построения видов на чертеже детали с учётом анализа формы предмета и вырезов на геометрических телах
Большинство предметов можно представить как сочетание геометрических тел. Для чтения и выполнения чертежей необходимо знать, как изображаются эти геометрические тела, что мы сегодня и повторили (Слайды 5, 6, 7, 8)
Построить проекции точки А на изображениях видов детали.

Слайд 5
Проекции какого геометрического тела представлены на изображении?
Цилиндр
Слайд 6
Проекции какого геометрического тела представлены на изображении? Треугольная призма
Слайд 7 Шестиугольная призма
Слайд 8
Пирамида
Слайд 9
Изучение нового материала. Рассмотрим изображение детали «Противовес» (Слайд 10)
Проанализируем его форму.
Вопрос. Какими известными вам геометрическими телами представлено изображение данной детали?
Ответы учащихся.
Способ построения изображений на чертежах
на основе анализа формы предмета
Слайд 10 Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела называют анализом геометрической формы

Слайд 11 В основе формы деталей машин и механизмов находятся геометрические тела, т.е. детали представляют собой совокупность геометрических тел.
Проанализируем форму данной детали
Слайд 12 Основание данной детали (выделено коричневым цветом) представлено тремя проекциями в виде прямоугольников, что соответствует изображению прямоугольной призмы.
Слайд 13 Серым цветом условно выделено другое геометрическое тело, представленное в виде двух прямоугольников и треугольника, что соответствует изображению треугольной призмы.
Анализ формы необходим при чтении и выполнении чертежей. Слайд 14 Из прямоугольной призмы (основания детали) удалено геометрическое тело , проекции которого представлены в виде окружности и двух прямоугольников , что соответствует изображению цилиндра.
Рассмотрим пример построения изображений на чертежах на основе анализа формы предмета. (Слайды 15, 16, 17, 18, 19, 20).
Слайд 15 Получение детали методом удаления геометрических тел. Рассмотрим пример построения изображений на чертежах на основе анализа формы предмета
Определив форму геометрических тел, составляющих предмет в целом, можно установить последовательность построения его чертежа.
Слайд 16 Анализ геометрической формы детали и её симметричности.
Слайд 17 Предметы окружающие нас имеют форму геометрических тел или представляют их сочетания.
Слайд 18 Получение детали методом удаления геометрических тел.
Удаление прямоугольной призмы.
Слайд 19 Получение детали методом удаления геометрических тел.
Удаление прямоугольной призмы.
Последовательность построения видов на чертеже детали рассмотрим на примере детали «Опора».
Общая или исходная форма детали – прямоугольный параллелепипед. В нём сделаны прямоугольные вырезы и срез в виде треугольной призмы
Слайд 20 Получение детали методом удаления геометрических тел. Удаление цилиндра
Слайд 21 Чертёж детали «Опора»
Последовательность построения видов на чертеже детали
Изображение детали начнём с её общей формы – параллелепипеда
Все построения сначала выполняются тонкими линиями твёрдым карандашом Т (Н).
Главный вид и вид сверху – симметричны, на них показаны оси симметрии
Слайд 22 Проецирование общей формы детали – прямоугольного параллелепипеда – на плоскости V, H, W
На проекциях параллелепипеда нанесём вырезы согласно размерам: сначала на главном виде, затем построим проекции этих вырезов на других видах с помощью линий связи.
С помощью линий связи построить проекции вертикального паза и наклонного среза. Элементы, которые на данной проекции не видимы, проводим штриховыми линиями.
Все построения выполняются тонкими линиями. Главный вид и вид сверху симметричны, на них нанесены оси симметрии
Слайд 23 Построение вырезов на проекциях параллелепипеда
Изображение обводим линиями, установленными стандартом, и наносят размеры. Построение вырезов на проекциях параллелепипеда. Вырезы сначала показаны на главном виде.
Затем проекции вырезов строим на других видах с помощью линий связи.

Слайд 24 Построение вырезов на проекциях параллелепипеда
Построение вырезов на геометрических телах рассмотрим на примере детали цилиндрической формы. Вопрос. В результате чего образовалась форма детали?
Ответы учащихся.
Проанализировав форму детали, выполним чертёж в трёх видах, используя линии связи. Элементы, которые на данной проекции не видимы, проводят штриховыми линиями. Изображения обводят линиями, установленными стандартом, и наносят размеры
Чтобы освоить построение видов на чертеже детали, необходимо проработать учащимся на практике построение третьего вида по двум данным с помощью линий связи.
Рассмотрим примеры (Слайды 25, 26, 27)
Слайд 25 Построение вырезов на геометрических телах Построение вырезов на геометрических телах. Изображения геометрических тел, форма которых усложнена вырезами.
Слайд 26 Построение третьего вида
Третью проекцию можно строить на основе анализа формы предмета
Слайд 27 Построение третьего вида Построение третьей проекции по двум данным с помощью линий связи
Слайд28
Закрепление пройдённого материала. Самостоятельная работа учащихся с карточками-заданиями Выборочно разобрать на доске задания, представленные на рисунках 111, 112, 113, 114, стр. 88 – 90 в учебнике (Приложение 1), используя возможности интерактивной доски.

Последовательность построения чертежа детали.
1. Анализ геометрической формы детали и её симметричности.
2. Выбор главного вида (вида спереди), вида сверху и вида слева.
3. Выбор положения формата и масштаба изображения.
4. Установление рабочего поля чертежа: расчёт и построение габаритных прямоугольников, проведение осей симметрии.
5. Построение очертания главного вида.
6. Построение очертания вида сверху.
7. Построение очертания вида слева.
8. Нанесение размеров.
9. Обводка контура изображения детали сплошной толстой линией.
10.Заполнение основной надписи.
11.Проверка чертежа.
Слайд 31 Слайд 32 ПОЛОЖЕНИЕ ФОРМАТА - ВЕРТИКАЛЬНОЕ
Расчёт рабочего поля чертежа по вертикальному направлению:
H – высота рабочего поля чертежа = 210 – (5 + 5) = 200
h – высота детали
а – ширина детали
N= H раб. поля (210 – 10) – (h дет. + а дет.))/3
Слайд 33 Слайд 34 ПОЛОЖЕНИЕ ФОРМАТА - ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ
Расчёт рабочего поля чертежа по горизонтальному направлению:
L – длина рабочего поля чертежа = 297 – (20 + 5) = 272
l – длина детали
a – ширина детали
М= L раб. поля – ( (297 – 25) – (l дет. + а дет.)) /3
Графическая работа №5
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ВИДА ПО ДВУМ ДАННЫМ
Слайд 35 Графическая работа №5
«Построение третьего вида по двум данным»
Слайд 36
Даны два вида: вид спереди (главный вид ) и вид сверху (Рис. 115 а).
Задание: построить третий вид – вид слева Слайд 37
Даны два вида: вид спереди (главный вид) и вид сверху (рис. 115 б)
Задание: построить третий вид – вид слева
Слайд 38
Даны два вида: вид спереди (главный вид) и вид слева (Рис. 115 в) Задание: построить третий вид – вид сверху
Слайд 39
Даны два вида: вид спереди (главный вид) и вид сверху (рис. 115 д).
Построить третий вид – вид слева.



6Домашнее задание. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению -2 мин Запишите, пожалуйста, домашнее задание в дневниках: §13, стр. 80 – 92. Творческое задание. «Сконструировать игрушку» Подготовить ФА4, Подготовиться графической работе №5 стр. 93
7. Итог урока. Рефлексия(Подведения итогов урока)-8 мин.
Дать качественную оценку за работу на уроке.

Вопрос №2.
Какова структура урока усвоения новых знаний.
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Вопрос №3.
Какова примерная структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
§ в знакомой ситуации (типовые)
§ в изменённой ситуации (конструктивные)5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия