Презентация по русскому языку на тему СПП с придаточным определительным и изъяснительным. Закрепление темы. (9 класс)


Тема урока: «СПП с придаточными определительными и изъяснительными. Закрепление темы» Цели урока:- закрепление знаний о СПП с придаточными определительными и изъяснительными.Задачи урока: уметь:- различать типы придаточных предложений по их характерным признакам;- определять место придаточных в СПП;- составлять схемы СПП с данными придаточными;- правильно расставлять знаки препинания. Оптимист - /лат. оптимус – наилучший.Пессимист - /лат. пессимус – наихудший.Оптимист, оптимистка, оптимистический.Пессимист, пессимистический. 1) Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста, (1) где неподалеку от воды лежала перевёрнутая лодка, (2) подпертая чурбаком, (3) чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла к воде, (4) села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании.2) Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой, (1) расспросить его о собаках, (2) которых он кормил, (3) выгуливал, (4) поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам ученика, (5) который слыл молчальником.3) Он нёсся сломя голову так, (1) как не бегал никогда в жизни. Он мчался как бешеный, (2) не думая ни о чём, (3) кроме Тёмки. Рядом показалась чья-то тень, (4) которая вырвалась вперёд. Он узнал отца. 1) 1,3 2) 2,5 3) 1,4 Задание:Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.Образец:по медицинским вопросам (согласование)по вопросам медицины (управление) Деревянный забор – Людские шаги –Нефтяные разводы –Школьная дверь –Тополиная ветка –Охотничий сезон – Задание:Замените словосочетание , построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.Образец:в доме родителей (управление)в родительском доме (согласование) Директор школы – Цель жизни –Дверь в кухню –Собачья душа –Царство зимы – Порывы творчества – К. Паустовский утверждал: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».«Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен»,- писал М.Лермонтов.«Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, живое, говорящее»,- признавался М.Горький. Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе. И стебелёк травы достоин того великого мира в котором он растёт. (Р.Тагор)Участникам опыта показалось что они стоят возле ручья.Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных. (А.С.Пушкин)Прибежав в тот уголок сада где росли кусты малины и юркнув в самую гущу листвы мы занялись сбором ягод обильно рассыпанных по кустам. И стебелёк травы достоин того великого мира, в котором он растёт. (Р.Тагор)[ ], (в котором…). Придаточное определительное.Участникам опыта показалось, что они стоят возле ручья.[ ], (что…). Придаточное изъяснительное. Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных. (А.С.Пушкин)[ ], (где…). Придаточное определительное.Прибежав в тот уголок сада, где росли кусты малины, и юркнув в самую гущу листвы, мы занялись сбором ягод , обильно рассыпанных по кустам.[…, (где …), …]. Придаточное определительное. Главным для меня на уроке было то, …Меня порадовало на уроке то, …Теперь я буду знать, что …Меня огорчило то, что …Итогом урока я считаю …Я рад, что…Я хотел бы, чтобы …