Презентация по математике на тему : Занимательные задачи


Занимательные задачи по математикес геометрическим содержанием5 – 6 класс ЦЕЛИ: 1) формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, аналогий, обобщения, классификации и т. д.;2) развитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности; 3) поддержание интереса к предмету. ЦЕЛИ: 4) развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, усидчивость, упорство в достижении цели, самостоятельность;5) подготовка учащихся к творческой деятельности. Мыслительные операции Анализисинтез Аналогия Сравнение Задачи на построениезакономерности ряда Классификация АНАЛИЗ И СИНТЕЗ Анализ связан с выделением элементов данного объекта, его признаков или свойств.Синтез - это соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое ТЕМА «Геометрические фигуры» 1. Сколько треугольников вы видите на рисунке? Есть ли здесь четырехугольники? Сколько их? 2. Сколько квадратов изображено на рисунке? Имеются ли среди них равные? 3. Найдите на рисунке отрезок CD. Что вы можете рассказать о нём? В А С D 4. Проведите отрезки так, чтобы они разделили пятиугольник на пять треугольников. Сколько отрезков ты провёл?5. Начертите треугольник. Проведите в нём отрезок так, чтобы он разделил треугольник на четырехугольник и треугольник. Периметр какой фигуры больше?6. Деревянный окрашенный кубик распилили пополам. Сколько стало окрашенных и неокрашенных граней у каждой половинки? ТЕМА «Площади фигур» 1.Фигура, изображённая на рисунке, состоит из 12 одинаковых квадратов. Перечертите её в тетрадь и разделите на четыре равные по площади и по форме части (делить можно ломаными линиями). 2. Начертите какой-нибудь небольшой квадрат. Как надо изменить его стороны, чтобы построить квадрат, площадь которого была бы: 1)вчетверо больше? 2) в 9 раз больше? 3) в 16 раз больше? Проверьте решение построением.3. Из 22 спичек сложить прямоугольник наибольшей площади. СРАВНЕНИЕ Это такая мыслительная операция, с помощью которой устанавливаются сходство и различие предметов.а)выделение признаков или сходств одного объекта;б)установление сходства или различия между признаками двух объектов;в)выявление сходства между признаками трёх, четырёх и более объектов. ТЕМА «Геометрические фигуры» 1. Посмотрите на рис. а и б. Сравните, что общего в данных фигурах, а в чём их различие. а) б) 2. В чём сходство и в чём различие геометрических фигур, изображённых на рисунке. 3. Какая из данных фигур «лишняя» (отличается от остальных) и чем она отличается? АНАЛОГИЯ Аналогия – мыслительная операция, с помощью которой находится сходство между объектами в некотором отношении.На рисунке в верхнем ряду изображены три фигуры. Подумайте, как связаны первые две из них, и укажите в наборе (а - г) четвёртую фигуру, которая точно также связана с третьей. 1. - - ? а) б) в) г) 2. - - ? а) б) в) г) 3. - - ? а) б) в) Классификация Классификация – общепознавательный приём мышления, суть которого заключается в разбиении данного множества на попарно непересекающиеся подмножества (классы). Число таких подмножеств, а также их состав зависят от основания классификации (т. е. признака, существенного для данных объектов). ТЕМА «Геометрические фигуры, ось симметрии» На рисунке изображены пять геометрических объектов. Четыре из них объединены одним общим признаком. Пятый объект к ним не подходит. Найдите его. 2. Подумайте, что объединяет фигуры верхнего ряда на рисунке. Выберите среди пронумерованных ту фигуру, которая к ним подходит. 1) 2) 3) 4) 3) Исключите из пяти данных на рисунке геометрических объектов «лишний». 4. Выберите среди пронумерованных фигур (а – г) ту, которая подходит к фигурам верхнего ряда. а) б) в) г) Задачи на построение закономерности ряда Такие задачи направлены на развитие умения мыслить последовательно, обобщать изображённые предметы по признакам или находить отличия. 1. Из фигур изображенных внизу и обозначенных буквами, найдите ту, которую необходимо поместить на место недостающей в верхнем ряду. ? а) б) в) Г) Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис. Д. Пойа