Презентация по математике на тему Занимательные задачи по теме Обыкновенные дроби


Выполнила ученица 5-а класса МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень»Ширяева АлинаРуководитель учитель математики Бобрышева С.В.Занимательные задачи по теме «Обыкновенные дроби»


Актуальность проекта В этом году мы начали изучать обыкновенные дроби. Очень необычные числа, начиная с их непривычной записи и заканчивая сложными правилами действий с ними. С ними математика оказалась сложней . У меня возникли вопросы. Нужны ли дроби? Важны ли они? Мне захотелось узнать, откуда пришли к нам дроби.«Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику!» Цицерон Гипотеза Обыкновенные дроби – не только трудный, но и занимательный раздел математики. Они издавна применялись людьми и в настоящее время проникли во все сферы деятельности человека. Этапы работы над проектом 1.Определение цели и задач проекта.2. Изучение литературы по теме.3. Решение старинных задач. 4. Составление занимательных задач .5. Подготовка презентации по теме для урока. Цель проекта Подобрать в источниках и составить самостоятельно занимательные задачи по теме «Обыкновенные дроби». Задачи проекта1.Изучить литературу по теме проекта. 2.Собрать интересные задачи по теме и способы их решения для использования на уроке по математике.3.Составить занимательные задачи с героями мультфильмов Память человечества не сохранила для нас имя изобретателя колеса. Также невозможно назвать точно даже тот отрезок времени, когда появились дроби. Самые ранние математические тексты – это древнеегипетские папирусы. Возраст этих папирусов составляет, примерно, 3 – 2,5 тысячи лет до н.э., и в них уже содержатся задачи с дробями. Кто первым придумал дроби? Об этом мы никогда не узнаем. Можно только догадываться, что таких гениев было несколько. Можно предположить, что потребность делить целое на части возникала ещё в первобытном обществе. Могло быть и так… Как появились дроби Самый древний человек пошёл на охоту и убил самого- самого древнего кабана. Пришёл домой и разделил свою добычу на четыре равные части: себе, жене, сыну и дочке. Конечно, эти древние люди и не догадывались, что, разделив целое число на части, они занимались таким трудным разделом математики, который впоследствии назовут «дроби». Заключение.Учение о дробях считалось самым трудным разделом математики во все времена и у всех народов. Кто знал дроби, был в почете. Автор старинной славянской рукописи XVв. пишет: «Несть се дивно, что …в целых, но есть похвально, что в долях…». Я сделала вывод, что история обыкновенных дробей - это извилистая дорога со многими препятствиями и трудностями. При работе над проектом я узнала много нового и интересного. Прочитала много книг и разделов из энциклопедий. .Заключение. Сама попробовала решать и составлять занимательные задачи, разбирала решение приведенных в текстах примеров и задач. Ответ на вопрос, который я задала себе перед началом работы над проектом: обыкновенные дроби необходимы, они важны. Интересно было готовить презентацию Задачи, которые я ставила перед началом , считаю, мною выполнены.  Занимательные задачи по теме «Обыкновенные дроби» Старинные задачи с использованием обыкновенных дробей.В древних рукописях и старинных учебниках арифметики разных стран встречается много интересных задач на дроби. Решение каждой из таких задач требует немалой смекалки, сообразительности и умения рассуждать. Задача1Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: - Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада? Пастух отвечает: - Я привожу две трети от трети скота. Сочти, сколько быков в стаде? Папирус Ахмеса (Египет, около 2000 лет до н.э.). Решение 1)70:2*3=105-быков-треть стада. 2)105*3=315-быков в стаде. Ответ: 315 быков в стаде.



Задача2Некто взял из сокровищницы 1/13. Из того, что осталось, другой взял 1/17. Оставил же в сокровищнице 192. Мы хотим узнать, сколько было в сокровищнице первоначально Акмимский папирус (VI в.)Решение:1)другой взял 1/17, значит оставил 16/17.2) 192:16*17=204-сокровищ оставил некто. Это составляет 12/13 всех сокровищ3)204:12*13=221-сокровищ было в сокровищнице первоначально

Задача3.Спросил некто у учителя: « Скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать к тебе в учение своего сына». Учитель ответил: « Если придет еще учеников столько же, сколько имею, и пол столько, и четвертая часть, и твой сын, тогда будет у меня учеников 100». Спрашивается, сколько было у учителя учеников? Л. Ф. Магницкий «Арифметика» (1703г.) Решение: Число всех учеников класса изобразим отрезком. Поделим отрезок на 4-и равные части. Изобрази отрезками число приходящих учеников. Всего 100-1=99, А частей отрезков 11. Значит одна часть равна 99:11=9 учеников. Всего в классе 9*4=36 учеников. ученики класса столько пол столько четверть столько

Задача4.Муж и жена брали деньги из одного сундука, и ничего не осталось. Муж взял 7/10 всех денег, а жена 690 руб. Сколько было всех денег? Л.Н.Толстой «Арифметика» Решение:1)1-7/10=3/10-всех денег взяла жена.2)690:3*10=2300(руб.)- было денег.


Дроби в мультфильмахЗАДАЧА № 1. У Ослика был День рождения. Ослик пригласил 6 гостей. Вовремя пришли только 2/3 от числа приглашённых. Сколько гостей опоздало на День рождения к Ослику? Решение:1)6:3*2=4(г.)-пришли вовремя.2)6-4=2(г.)-опоздали.Ответ: 2г.



Задача № 2 Лосяш открыл десятую планету под названием Железяка. На этой планете жило 2800 роботов. 1/140 часть роботов заржавели и сломались. Сколько роботов ещё работают на планете?Решение:1)1-1/140=139/140-часть роботов работают.2)2800:140*139=2780-роботов работают.Ответ:2780 роботов.


Задача №3. Гарфилд посадил 6 цветочков. Сколько ещё ему осталось посадить если он посадил 3/7части от всех цветочков?Решение:1)6:3*7=14-цветочков всего надо посадить.2)14-6=8-цветочков осталось посадить Гарфилду.Ответ: 8 цветочков.

Решение:1)1-(1/6+1/2)=2/6=1/3-части молока они оставили себе.2)5:1*3=15(л)-надоили молокаОтвет: 15 л.Задача №4Матроскин подоил корову. Половину молока он продал на рынке, 1/6 всего молока они отдали Печкину. А остальное молоко оставили себе. Сколько молока надоил Матроскин ,если они оставили себе 5л молокА ?

Задача №5Свинка Пеппа решила посадить цветочный сад. Длина участка равна 8м, а ширина составляет ¾ от длины. Сколько метров изгороди надо купить папе Свину?Решение:1) 8:4*3=6м-ширина.2) (8+6)*2=28м-длина изгороди.Ответ: 28м.

Задача №6
Спасибо за внимание