Презентация к всероссийскому конкурсу Трансформер


КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОКПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛ ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА Камалова Эльвина Ильдаровна,преподаватель ГАОУ СПО Альметьевский колледж физической культуры» АКТУАЛЬНОСТЬ Значимое событие - Универсиада в городе Казани 2013 году способствовало бурному развитию инфраструктуры городов Республики Татарстан Это коснулось и ближайшие города Плавание по праву занимает ведущее значение и место в системе физического воспитания и относится к наиболее массовым видам спорта. Он имеет большое оздоровительно-гигиеническое, спортивное, воспитательное и прикладное значение. Трудно переоценить пользу плавания как средства закаливания, развития органов дыхания, исправления осанки, положительного влияния на сердечно-сосудистую и нервную систему, повышения жизненного тонуса детей. На данный момент в городе Альметьевске насчитывается 12 бассейнов, из них 8 в городе и 4 в оздоровительных лагерях, но, к большому сожалению, они практически пустуют. Наши горожане неохотно плавают в бассейнах, тогда как в других больших городах эти заведения заполнены до отказа. Ведь 12 плавательных бассейнов – такой роскошью может похвастаться далеко не каждый город Татарстана. А в Альметьевске, благодаря поддержке нефтяников, созданы благоприятные условия для занятий этим видом спорта. Цель данной программы заключается в гармоничном, физическом, духовно-нравственном развитии личности учащегося, формировании потребностей к разносторонней физической подготовленности и самооздоровлению. Основными задачами реализации программы являются:Укрепление здоровья и закаливание.Устранение недостатков физического развития.Овладение жизненно необходимыми навыками плавания.Обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков.Развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей).Воспитание сознательной дисциплины.Формирование желания заниматься профессиональным спортом.Воспитание устойчивого интереса к здоровому образу жизни.Воспитание морально-этических и волевых качеств.Реализация данной программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов:Сознательности и активности.Систематичности обучения.Доступности и индивидуальности.Наглядности обучения.Оздоровительной направленности обучения. Условия реализации программы Программа рассчитана на обучение учащихся с 1 по 11 класс. Количество учащихся в группах по 10-12 человек. При необходимости классы делятся на подгруппы.Продолжительность занятия составляет академический час, но может быть сокращена до 30-40 минут. Процесс обучения продолжается в течение 10 лет и, если учащиеся достигают высоких результатов, то занятия проводятся по индивидуальным программам и планам, или им рекомендуются занятия в спортивных группах плавания. Основными формами работы являются: групповые занятия, индивидуальные занятия, теоретические занятия, культурно-массовые мероприятия.Для успешной реализации программы необходимы: бассейн, спортивный инвентарь (игрушки, обручи, плавательные доски, шесты, жилеты). Режимы работы и требования по физической и технической подготовке Наименования этапа Классы (год обучения) Возраст учащихся Число учащихся в группе Количество учебных часов в неделю Требования по физической и технической подготовке на конец года ГНП1ГНП2 1-2 3-4 7-8 9-10 8-10 10-12 1 1 Выполнение нормативов ОФП ГНП3ГНП4 5-6 7-8 11-12 13-14 10-12 10-12 1 1 Выполнение нормативов ОФП и СФП УТГ 9-11 15-17 10-12 1 Уровень спортивных результатов, выполнение нормативов СФП и технической подготовке. Организация учебной работы в бассейне В школе организуется работа с учащимися в течение всего учебного года. Учебный год обычно начинается с 1 сентября и заканчивается, как правило, в мае. В каникулярное время уровень физической подготовленности поддерживается по рекомендациям учителя физической культуры.Годовой объем работы по годам обучения определяется из расчета недельного режима работы для данных классов – 36 недель по одному уроку в неделю.Расписание уроков составляется администрацией школы по представлению учителя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха учащихся, общего объема общеобразовательных дисциплин в течение учебного дня. Примерный учебный план для оздоровительных групп, начальной подготовки и учебно-тренировочных групп Планирование годичного цикла Учебный год условно можно разбить на 2 полугодия. В первом полугодии проводятся упражнения для освоения с водой, а также обучение технике плавания кролем на груди и на спине. Календарно-тематический план ГНП Включает учебный материал:Теоретические сведения;Общеразвивающие и специальные упражнения на суше;Упражнения для освоения с водой;Учебные прыжки в воду;Элементарные гребковые движения;Игры и развлечения на воде;Медицинское обследование. УРОК № 2ПО ПЛАВАНИЮ В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Тема: «Ознакомление со свойствами воды» Дата проведения: Место проведения: малый бассейн школыКласс: 1 Цель: преодоление психологического барьера учащихся перед водной средой.Задачи урока:1) организация учащихся: ознакомление с правилами поведения на воде; 2) ознакомление с общеразвивающими и имитационными упражнениями на суше; 3) разучивание упражненений для освоения с водой (передвижения, погружения и открывание глаз в воде, всплывания).Оснащение и оборудование урока: плавательные доски, резиновые круги, обруч; короткий шест. Подготовительная часть (на суше) Теория: беседа о цели обучения плаванию, организации и гигиене занятий; правилах поведения в бассейне.Построение, расчет по порядку, объяснение задач занятия (проводится и на всех последующих уроках). Общая физическая подготовка:1) передвижение шагом и бегом; 2) ходьба, бег, прыжки на двух ногах с различным положением рук; 3) общеразвивающие упражнения (проводится и на всех последующих уроках).Имитация упражнений, применяющихся для освоения с водой:упражнение «поплавок», «звездочка», «медуза»; сильный и быстрый выдох через рот с несколько округленными губами, задержать дыхание на 3-4 с и сделать глубокий вдох через рот; 3) то же, но сочетая с приседанием (дыхание задерживать во время приседания, как при погружении под воду). Основная часть (в воде) Организованный вход в воду: построение вдоль бортика, расчет на первый-второй и распределение на пары.Упражнения для освоения с водой:Передвижения по дну бассейна (парами в обход и по диагонали, в колонне по одному, вперед, назад, боком (приставными шагами), бег и ходьба по кругу, взявшись за руки («хоровод»). Ходьба и бег вперед и назад с помощью попеременных гребковых движений руками (следить за плоским положением кистей). Ходьба в положении наклона, опустившись в воду до подбородка, помогая себе попеременными гребковыми движениями руками. 4. Стоя в наклоне вперед (подбородок на поверхности воды), выполнить подряд 15-20 выдохов и вдохов с непродолжительной задержкой дыхания. 5. Набрать в ладони воду и «умыть» лицо. 6. Стоя в наклоне вперед, погрузить лицо в воду и открыть глаза. 7.Погружения под воду с открыванием под водой глаз и поиском на дне предметов. 8.Подныривание под разграничительную дорожку (резиновый круг, доску) при передвижении по дну бассейна. 9.Передвижение в колонне по одному с подныриванием в обруч, полностью погруженный в воду. 10. Погрузившись в воду, открыть глаза и сосчитать количество пальцев на руке партнера, поднесенных к лицу («водолазы»). 11. Присед под воду с последующим выпрыгиванием вверх и выполнением выдоха-вдоха во время прыжка. 12. То же, но после прыжка упасть в воду плашмя на грудь или бок («веселые дельфины») с различным исходным положением рук. 13. «Поплавок» (сделать вдох, задержать дыхание, обхватить руками колени и всплыть на поверхность). Заключительная часть Подвижные игры в воде, связанные с умением передвигаться в воде и погружаться под воду («Кто выше?», «Полоскание белья», «Караси и карпы», «Лягушата» и др.).Построение, подведение итогов урока и задание на дом (проводится и на всех последующих уроках). Контрольные нормативы для групп начальной подготовки (промежуточные и итоговые):«Поплавок» и «звездочка».Скольжение на груди и спине («стрелочка»).Прыжки в воду в большом бассейне.Техника работы ног, дыхания кролем на груди, на спине.Техника работы рук, дыхания кролем на груди, на спине.Техника работы ног, рук и дыхания брассом.Проплыть на технику 25 м способом кроль на груди и на спине, брассом.Техника стартового прыжка и поворота «маятник». Контрольные нормативы для учебно-тренировочных групп (промежуточные и итоговые):Техника работы ног, дыхания кролем на груди, на спине.Техника работы рук, дыхания кролем на груди, на спине.Техника работы ног, рук и дыхания брассом.Проплыть на технику 50 м способом кроль на груди и на спине, брассом на время.Техника стартового прыжка и поворота «маятник».Проплывание 200 м (девочки) и 400 м (мальчики) любым способом без учета времени.