Конспект занятия с детьми ср.гр. тема Пуговичка


Конспект НОД с детьми средней группе.
Тема: «Вот такие пуговицы»
Форма работы: коллекционирование.
Материалы и оборудование:
мультимедийные: просмотр слайдов.
• музыкальный ряд: кратковременное аудио сопровождение.
• раздаточный материал: коллекции фантиков, ручек, киндер-сюрпризов, пуговиц, картон, пластилин
Цель: ознакомление с понятием и видами коллекционирования.
Задачи:
развивающие:
развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы,
развивать логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику,
развивать умение сравнивать и группировать однородные предметы из множества объектов, осуществлять поиск черт сходства и различия между объектами в ходе обсуждения – рассуждения.
Обучающие:
учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.
Расширять представления о различных материалах (дерево, железо,пластмасса, стекло) и их использовании.
Закреплять количественный счёт в пределах 5, умение определять форму,цвет, величину.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.
Воспитывать умение радоваться результатам своей работы, понимать значение результатов своей работы. Воспитывать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Ход занятия.
Посмотрите, какая у меня коробочка?
Вам интересно, что в ней лежит? (ответы детей)
Попробуйте угадать.
Шоколадная конфета
В платье чудное надетаПо краям красивый бантик А зовётся это – (фантик).
(Открыть коробку, дать рассмотреть).
Что вы о них можете сказать?
Почему их так много?
Как можно назвать одним словом, когда много одинаковых предметов?
А можно назвать коллекцией? (ответы детей)
Коллекция – это собрание похожих друг на друга предметов.
А что ещё можно собирать в коллекцию? (ответы детей)
Давайте посмотрим, какие ещё бывают коллекции. (просмотр слайдов с видами коллекций с предложением к детям прокомментировать их)
Вы знаете, как называют человека, который собирает коллекцию? (ответы детей)
Предлагаю вам тоже стать коллекционерами.
Что вам для этого нужно? (ответы детей)
Поиграем в игру «Собери свою коллекцию?»
Правила игры:
На столе лежат карточки с изображением предметов.
Вы можете выбрать одну карточку. У кого одинаковые картинки, объединитесь в пары. Посмотрите на карточки. Как вы думаете, что будет в вашей коллекции? (ответы детей)
(На подносе лежат все коллекции)
Выберите те предметы, которые подойдут для вашей коллекции в соответствии с вашей карточкой и сложите их каждый на свой поднос.
Начинается игра
Давайте рассмотрим ваши коллекции.
Как бы вы хотели их назвать? (ответы детей)
Посмотрите, у нас осталось несколько предметов.
(Пуговки)
Как вы думаете, почему?
Оставшиеся предметы можно назвать коллекцией? (ответы детей)
А наши пуговки непростые, они очень озорные
Любят бегать и скакать и зовут вас поиграть.
Игра «Покажи правильно» под муз. сопровождение «Оторванная пуговка»
Круглая пуговица - руки вверх
Квадратная - руки в стороны
Треугольная - присесть
Три пуговки вместе - попрыгать
Вам понравилось играть.
Предлагаю вам пройти за столы. У каждого есть своя коллекция пуговиц.
Что вы можете о них сказать? Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)
Покажите пуговку с двумя дырочками.
Покажите пуговку квадратную.
Красную.
С четырьмя дырочками.
Самую большую.
Круглую.
На ножке.
Треугольную.
Самую красивую.
Посчитайте, сколько всего пуговиц. (пять)
Вот какие у нас весёлые пуговки, но они ещё и помощницы.
У каждого из вас на одежде есть эта помощница.
А для чего нужны нам пуговицы? (ответы детей)
Ребята, хотите ли вы, узнать историю пуговиц, какие были пуговицы, сколько пуговице лет?
Дети: Да!
Воспитатель:
Посмотрите на меня!Ваш экскурсовод сегодня яНе теряя ни минуткиПриглашаю вас я в путь
Презентация «История маленькой пуговицы».
История пуговицы началась семьсот лет назад.
Слайд 3,4.
В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.
Слайд 5.
Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева на которые набрасывали - петли.
Слайд 6.
Древним грекам и римлянам застежками служили фибулы. Они были похожи на английские булавки. Кроме того, фибулы еще и служили украшением, являясь признаками богатства, и знатности.
Слайд 7,8,9.
На Руси наиболее распространенными были полые металлические пуговицы шарообразной или удлиненной формы с круглой петлей. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и водной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.
Слайд 10.
Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать». Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для “большей силы” в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при   движении издавал  звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед. 
Слайд 11.
Петр I, повелевал пришивать, пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя солдатам вытирать рукавом, нос или рот после еды, отучил их от дурной привычки.
Слайд 12.
Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы, как картины: изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях.
Слайд 13,14.
Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.
Слайд 15,16.
Пуговицы в армии использовались разные, чтобы можно было отличить моряка от связиста или артиллериста.
Слайд 17,18,19,20.
Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застегивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайде. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются дизайнерами.
А какие бывают пуговицы?
Из каких материалов их делают? (ответы детей)
Предлагаю вам разложить ваши пуговицы по домикам-тарелочкам, но не просто так. Все деревянные пуговицы положить в деревянную тарелочку, металлические в металлическую тарелочку, пластмассовые в пластмассовую, а стеклянные в стеклянную.Игра «Разбери пуговицы»
Воспитатель: В моей шкатулке много пуговиц и все такие разные.
Воспитатель: Смотрите, что это у меня на столе?
Дети: Ствол дерева.
Воспитатель: Давайте, тоже станем дизайнерами, сделаем пуговичное дерево. Перед вами много разных пуговок, но как же мы их прикрепим к веточкам? ( ответы детей).
- Конечно, можно на пластилин приклеить.
А я хочу напомнить правило:Не брать пуговицы в рот,Не засовывать их в нос.
Педагог вместе с детьми делает пуговичное дерево. Звучит аудио запись, детская песенка «Отрывается пуговица».