Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ«КОЛЬЧУГА» Исполнители: Учащиеся 8 Б классаЛевшенков ПетрМещеряков АлександрРуководитель: учитель технологии Черкасов Константин Петровичг.Тольятти 2015г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждениеСредняя Общеобразовательная «Школа №34»г.о. Тольятти РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА 1. Обоснование выбора данного проекта2. Историческая справка по теме3. Схема обдумывания4. Цели и задачи5. Банк идей6. Технологическая документация7. Система плетения кольчуги8. Общий вид изделия9. Экономическое обоснование проекта 10. Вывод по теме11. Техника безопасности при выполнении работ12. Реклама изделия13. Используемая литература 1. Обоснование выбора данного проекта В нашем творческом проекте мы решили изготовить кольчугу. В процессе работы, мы встретились с интересной работой, в которой требуется терпение, усидчивость и воображение. Ее можно было бы изготовить любой формы, но мы выбрал традиционную форму в старинном кельтском стиле. Теперь она стоит в нашем маленьком музее и ребята питаются от нее новыми идеями. 2. Историческая справка Первые находки кольчуг на скифских кладбищах датируются V веком до н. э. Более поздние Этрусские или кельтские экземпляры относятся к III в. до н.э. Древние римляне впервые столкнулись с кольчугами, когда завоёвывали галлов ещё в до республиканский период, в эпоху же поздней республики кольчуга была стандартным доспехом легионера. С того времени кольчуги использовались вплоть до распространения огнестрельного оружия. Само по себе слово «кольчуга» на Руси в историческом контексте обозначало лишь один из многих типов кольчатого доспеха, существовавший наряду с другими, такими, как пан сырь и байдана.У нас в Московии кольчуги были в ходу даже при Петре Первом. Башкирские лучники использовали этот вид доспехов в дни Отечественной войны 1812 года. В кольчуги, шлемы и стальные налокотники долгое время был одет российский императорский конвой, состоявший из горцев Кавказа. 3. Схема обдумывания творческого проекта «Кольчуга» 4. Цели и задачи 1. Оценить свои возможности в творческой деятельности2. Разработать проект от возникновения идеи до реального результата3. Применить полученное изделие на практике4. Собрать текстовый и иллюстрированный материал5. Раскрыть интересные и увлекательные аспекты выбранной темы6. Оценить проделанную работу 5.Банк идей Банк идей Кольчуга «Самурая»Достоинства: Интересная форма, красивая, подходит к интерьеру.Недостатки: Дорогая в исполнении, это изделие слишком сложное.Кольчуга «Крестоносца» Достоинства: Интересная форма, красивая, подходит к интерьеру.Недостатки: Дорогая в исполнении, трудоемкая в работе. Банк идей Кольчуга «Кельтов»Достоинства: Интересная форма, красивая, подходит к интерьеру, не дорогая.Недостатки: Трудоемкая в работе. 6.Технологическая документация Операция 1. Изготовление защитных лат. Берем трубу Ш 50 мм. Отмеряем от неё 50 мм в длину. Линейка, карандаш Операция 2. Отпиливаем кусок трубы 50 ммОперация 3. Кусок трубы 50 мм, распиливаем на четыре равные части. Слесарные тески, ножовка по металлу.Слесарные тески, ножовка по металлу. Операция 4. Четыре получившиеся части обрабатываем напильником.Операция 5. На обработанных деталях, закругляем с одной стороны углы и просверливаем два отверстия. Слесарные тески, напильник по металлу.Слесарные тески, напильник по металлу, электрическая дрель. Операция 6. Готовые латы сшиваем с натуральной кожей, один к одному.Операция 7. Берем гравёрную шайбу Ш 10 мм, зажимаем ее в слесарные тески и огибаем пассатижами. Игла сапожная, нить капроновая.Слесарные тески, пассатижи. Операция 8. В разжатую граверную шайбу вдеваем, другие граверные шайбы поочередно.Операция 9. Зажимаем шайбу и должна получиться цепь. Слесарные тески, пассатижи.Слесарные тески, пассатижи. Операция 10. Соединяем цепи .Операция 11. Объединяем цепи Пассатижи.Пассатижи. Операция 12. Соединяем латы и цепи в единое, устанавливаем карабины. Операция 13. Наносим покрытие. Пассатижи.Эмаль алкидная универсальная в баллонах 7.Система плетения кольчуги. 8. Общий вид изделия 6. Экономический расчет № п\п Название материала Цена рубли Затраты Всего Шайба граверная Ш10 мм. 0.75 5500 шт. 4125 руб. Труба прокатная Ш 50 мм. 165 1,5 метра 247 Эмаль алкидная универсальная 145 2 290 Нить капроновая 25 1 25 Замша и натуральная кожа 0 1 кв. 0 Электроэнергия 1,57 8 кВт 12,56 Работа 0 3 0 Итого. 4699,56 рублей Вывод по теме: В наши дни, когда товар промышленного производства заполнили наш быт, мы предлагаем сделать своими руками свой дом внеся элементы творчества и индивидуальности в окружающий нас мир. А главное – вы получите огромное удовольствие от вещи, сделанной вашим трудом в сочетании с оригинальной фантазией. Прошли века, изменилось мировоззрение людей, их быт. А изделия народных мастеров и сегодня по-прежнему восхищают нас своим совершенством. В наше время декоративное искусство не только сохраняется в музейных залах, оно живет в народе. С чувством благоговения относимся к изделиям, хранящим тепло человеческих рук. Ведь в каждой вещи – часть души, сердца мастера. Когда надеваю кольчугу в дорогу,Как римскую тогу, достойно и строго,Я сильным хочу быть, я цельным хочу быть,Когда надеваю стальную кольчугу,И сердце железно стучит… Техника безопасности Инструкция по технике безопасности с чертежными инструментами  Общие требования безопасности:1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся на уроках изобразительного искусства, дизайна, черчения и технологии.2. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие ме­дицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.3. В кабинете должна быть аптечка, укомп­лектованная необходимымимедикаментами и перевязочными сред­ствами для оказания первой помощи пострадавшим.4. Во избежание травм учащимся следует:4.1.Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета по указанию учителя.4.2. Не загромождать проходы сумками и портфелями.4.3. Не открывать форточки и окна.4.4. Не передвигать учебное оборудование.Требования безопасности перед началом занятий:1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.3. При слабом зрении надеть очки. Техника безопасности Инструкция по технике безопасности при ручной обработке металла1. Правильно надень спецодежду (фартуке нарукавниками или халат и головной убор: берет При этом следует тщательно подобрать волосы) 2.При рубке металла надень очки.З. Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка).4. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.5.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).Во время работы1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускай плавно, чтобы не получить травм рук.Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами,Во избежание травм следи за тем. чтобы:а) поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;б) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;в) ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) иметь не сбитую поверхность;г)зубило должно быть длиной не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться 60-70 мм;д)при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.4. Не проверяй пальцами качество опиливаемой поверхности.5.Не применяй ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлиняй рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.6. Слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.7.При резании металла ножницами придерживай отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице). Используемая литература Хореев В. Н. Реконструкция старинного оружия / В. Н. Хореев. — Феникс, 2006. — 249, [ 1 ] с.: ил., [12] л. ил.Mathew Barret. Weapons & Armor. Palladium Book, 2002 Канноли П. Греция и Рим. Энциклопедия военной истории = Greece and Rome at War. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — Т. 3. — С. 133. — 320 с. — ISBN 5-04-005183-2 (про Японию по материалам К. С. Носова «Вооружение Самураев» и «Nihon Kachu Seisakuben» byAnthony J. Bryant) Бобров Л. А. «Ответный удар» (этапы «вестернизации» доспеха Передней, Средней и Центральной Азии вэпоху Позднего Средневековья и Нового времени) // Parbellum. Военно-исторический журнал. № 2 (22)Москва, 2004. С. 85-106.\В чем сражались наши предки // «Известия», № 184 (20530) от 3 июля 1983. стр.3