Праздник в 1 классе Прощание с Азбукой

Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.  Развитие мышления, умения отвечать.  Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.  Повышать интерес к языку и чтению.  Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

Ведущий.    Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!

Дети читают стихи:

Под музыку ребята входят на сцену:

1.Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

2. Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

3. Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с азбукой.



4. Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил,
Заходи.

5. Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери
Заходи.

6. Если всё у вас в порядке:
Парты книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе?»

Сценка
  Ученик:
И зачем было в школу идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернете пропадать.
Учитель:
Подожди не торопись,
Лучше к школе приглядись.
А уйти всегда успеешь
И включиться в интернет.
Грамотою не владеешь-
Подключаться толку нет.
Насмешишь ты целый свет.
Ученик:
Как же так ,ведь я читаю?
Цифры знаю, буквы знаю.
Учитель:
Эту тоже? (Показывает букву Р)
  Ученик:
Ну а как же! Знает каждый во дворе-
Перед нами буква «рэ».
 Буква:
Я не «рэ» , не «рэ», «не рэ»!
Хоть пишусь я «во дворе».
Ты меня найдешь в горах,
Тундре,  речке, берегах.
 
Рокочу я громким громом,
Я реву звериным ревом.
Вот тигриным, например,
Мое имя – буква «ЭР».
                                      Ученик:
Извините, я забыл.
                                     Учитель:
Невнимательным ты был!

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ СО СЦЕНЫ.

Азбука:

- Это кто же тут забыл названия букв? Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?    
Я- Азбука, ваша первая книга.
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать,
Стали бойко вы читать.
 
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас: «Рада я , друзья , за вас !»
 
Ведущий:
Уважаемая, Азбука, принимай парад букв!

Азбука:
Есть принимать парад!

В Азбуке живет семья:  Буквы все от А до Я.  Две команды у них есть,  Кажется они уж здесь.


Выходят дети, в руках у которых гласные буквы.
Все мы вместе собрались,  Петь готовы и «на бис»,  Ведь мы буквы гласные –  Все певцы прекрасные.


3.Вот еще одна команда,  И кого в ней только нет:  Звонкие и удалые,  И совсем, совсем глухие.  Встаньте парами, друзья,  Посмотрю на всех вас я  (поднимают буквы)

4. Буквы Й, Н, Л, М,Р  Подают нам всем пример.  Хоть живут они без пары,  мы всегда их видеть рады.

5. Ц, Ч, Х и буква Щ  Уважаемы всегда.  Говорят они глухие,  Но беды ведь в этом нет.  И в словах таких красивых  Шлют они нам всем привет.

Буквы с вами изучали,
Много нового узнали.
Например, что буква Е –
Это звуки (Й) и (Э).
Сколько информации с вами получили.

Ведущий :
Итак, ребята, давайте ещё раз вспомним - на какие 2 группы можно разделить все звуки в русском языке? Как вы думаете, а какие звуки главнее гласные или согласные?
А вот однажды все буквы алфавита поспорили о том, какие из них главнее и вот, что из этого получилось
Ребята показывают сценку:
Автор:
Как – то буквы алфавита
В свойствах упражнялись
Все возможности открыв,
От гордости зазнались.
Буквы гласные кричат:

Гласные:
Очень мы протяжные.
Можно нас тянуть и петь –
Мы разнообразные!

Согласные:
Среди нас, согласных букв,
Мягкие и твёрдые.
А ещё бываем мы
Глухие, так же звонкие.

Гласные:
А к чему же братцы –
Мягкий знак и твёрдый знак –
Возле нас страдальцы?

Согласные:
Коль задуматься о свойствах,
Сразу станет ясно:
Их старанья ни к чему,
Трудятся напрасно.
Знаем – знаки мягкий, твёрдый
Звуком не являются

Гласные:
Пусть из азбуки они
Подальше убираются!

Мягкий знак:
Как же люди на земле
Смогут объясняться?

Твёрдый знак:
Впредь они уже неверно
Будут изъясняться.

Согласные:
Букв достаточно, поверьте,
В нашем алфавите.

Гласные:
Мягких, твёрдых и протяжных,
Так что уходите.

Автор:
Братья – знаки в этот раз
Действительно обиделись
С этих пор ни с кем из букв
Более не виделись.
Вот минута, час проходит,
Тут такое происходит!
Половина нужных слов
Просто испарились.
Их значение, по сути,
В корне изменилось.

Ученик:
Твёрдый знак из слова съел,
От обиды выпал.
И осталось слово сел,
Что нам текст и выдал.

Ученик:
Мягкий знак от слов цель, даль
Тоже отказался
И осталось цел и дал
Смысл потерялся.
Называя цифру шесть-
Обретаешь длинный шест.
Отгружая чёрный уголь-
Натыкаешься на угол.

Автор:
И все буквы зарыдали.

Согласные
Знаки мы за что предали?
Надо срочно их вернуть.
Как прощенья нам добиться?

Гласные
Надо братцы, повиниться,
Рассказать, как мы страдаем,
Как без знаков пропадаем.

Твёрдый знак:
Мы то знали , что так будет,
Ваш поступок время судит.

Мягкий знак:
Ну, а мы опять на службе,
Предлагаем жить всем в дружбе

 Азбука:
Молодцы, ребята, и буквы вы знаете, и в звуках разбираетесь. Я уверена, что вы добьетесь больших успехов в чтении.

Ведущий:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
Это он, это он –
Наш знакомый почтальон.

Под музыку появляется почтальон Печкин

Почтальон Печкин:
Получите! Вам письмо!
Очень срочное оно! (Вручает.)
К вам я прибыл издалека,
Из волшебной стороны.
Ни минуты не теряя,
Вы в путь отправиться должны.

Ведущий:
В чем же дело? Объясните.

Почтальон Печкин:
Вы в журнал свой загляните.
Злой волшебник Звукомор
Налетел из дальних гор,
Буквы все у вас украл
И журнал заколдовал.
Если праздновать хотите,
Звукомора победите.

Ведущий:
Может, лучше убежим?
Нам не справиться одним!
Звукомор куда сильней!
Как же нам бороться с ним?
(Появляется Звукомор.)

Звукомор:
Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?
Я добрый дядька Звукомор!

Ведущий: Известный мастер драк и ссор!

Звукомор: Защитник я и друг детей!

Ведущий: Завистник хитрый и злодей!

Звукомор:
Люблю, конечно, я вас всех,
Бездельников и неумех.
Спешил я к вам на этот праздник...

Ведущий:
Он все испортит, безобразник.

Звукомор (поет).
Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Умножать и прибавлять,
Двойки тоже получать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий:
Послушай, дядька, уходи!

Звукомор: Ах, вот ты как! Ну, погоди!
Готов сейчас я слово дать:
Букв вам ваших не видать!

Ведущий:
Что же делать? Как нам быть?
Как нам буквы не забыть?

Вот пришла сейчас пора-
Поиграем, детвора!
( Игры проводим на выбор)

Игра «Волшебный мешочек» 
(В мешок сложить Буквы. По очереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. (Если ученик ошибся, нужно исправить его и положить букву обратно в мешок).

Ведущий: 
А сейчас поиграем в игру «Живые буквы». У каждого из  вас есть буква. Я называю вам слово, у кого в руках буква из названного слова, тот  выбегает и с остальными буковками из слова собирают слово. ( Зима, азбука, портфель буква, тетрадь, тест, школа, пенал).

Ведущий:
А ещё для вас игра
Начинать её пора!
«Собери словечко»  Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «А»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну –
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну! Все они сбежали.

На презентации
(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СМХР, КРНДШ)

Звонок на перемену
Назарец : Ну, тогда у нас музыкальная перемена. Мы будем танцевать рок-н-ролл, но этот танец не простой: темп всё время ускоряется. Надо несколько раз повторять за нашими ведущими все движения, да ещё успевать произносить слова. Готовы?



-Ведущий : А ещё о нашем учении мы расскажем в весёлых частушках.

1Начинаем петь частушки, Просим не смеяться. Тут народу очень много, Можем постесняться.

2.Мы с учителем вдвоем
Замечательно живем,
Он вопросы задает,
Сам на них ответ дает.
 

3 Отчего и почему
Сам, ребята, не пойму!
Не люблю я чтение
Обожаю пение.

4. Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих. А четверку получили, К сожаленью, на двоих.

5. Наш Андрей на той неделе Сдал учителю тетрадь. Тот не знает, что с ней делать - Чистить, мыть или стирать.
6. Утомился наш дружок, От урока просто взмок. Почему он так устал? - Весь урок звонок он ждал.

9.  Ох, не помню я опять, Слово «ЧАЩА» как писать! С буквой «Я»? А, может, без? Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Ем я кашу и сметану
У меня силёнка есть.
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь.

Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Ведущий:

Сейчас ребята прочитают очень важные стихи, ведь они не только выучили весь алфавит, но научились правильно сидеть, руку поднимать, дружить. И теперь прекрасно понимают, что такое хорошо и что такое плохо.

Если учишься на 5
Дисциплина тоже.
То могу тебе сказать,
Лучше быть не может.

Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха,
То могу тебе сказать:
Это очень плохо.

Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.



Если ты как дикий зверь,
Сразу лезешь драться.
Не достоин ты поверь,
Человеком зваться.

Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это просто красота
Только так и нужно.

Если ты, среди ребят
Одинок как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.

Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг
Назовут хорошим.
Появляются злючка – грязючка и лень.
Злючка- Грязючка: Это что тут за веселье?
Лень: А меня не позвали! Я Лень!
Лень: Меня! Такую обаяшечку!
Вместе: Здравствуйте, детки! Вы припасли для нас конфетки? Не припасли?
Лень: У, какие вы противные!
Злючка-Грязючка:  
Лень, родная, дорогая,да мы сейчас их доведём до слёз.( Показывают конфетку и дразнят детей) Лень: Ребятки, а мы тем дадим конфетку, которые дадут клятву. Все хором произносим. Побольше лениться. Поменьше учиться. Почаще терять свой дневник! Рвать книжки, тетрадки, Забыть о порядке. Тогда скажут самый плохой ученик!
Злючка-Грязючка:  Девчонок лупите. Побольше дерзите, Пищите, визжите, урок не учите. Тогда про вас будет плохая молва.
Лень: Ну, кто хочет получить звание самого плохого ученика? (Подходят к детям, уговаривают согласиться, обещают конфетку)
Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

Лень: Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова. Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово.
Злючка-Грязючка: Придумано кем-то просто и мудро  При встрече здороваться: Доброе... (Утро) 

Лень: Если в ночь случилась встреча,  Говорим мы... (Добрый вечер)
 
Злючка:И всегда при расставанье  Говорите... (До свиданья)

Лень: Встретил Витю я, соседа,  Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла.  Но, представьте, зря от Вити  Ждал я слова... (Извините)
 Злючка: Если дарят в день рожденья Вам конфеты и печенье.  Карандаш, альбом и книжку  Или мягкую мартышку,  Не молчи, как в речке рыба, Говори друзьям... (Спасибо)

Лень:За день и ночь, за солнца луч,  За небо, чистое от туч,  За звезды, утро и зарю  Ты говори... (Благодарю)

Ведущий: Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку! (Обращаясь к Лени, Злючке, Грязючке).
 Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму, но и вежливости и взаимопомощи?

Лень: Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего (обращаясь к Злючке-Грязючке). Бежим в другой класс может быть там тоже сейчас праздник проходит. Может, мы с ними останемся?

Злючка-Грязючка:  А может быть, мы с этими ребятами останемся? Они такие милые, дружные  и умные. А? Ребята?
(смотрят просящим взглядом)

Ведущий: Ну что, ребята, разрешим им остаться с нами?
Дети соглашаются.

Азбука:
 Ну что ж, пришла пора расстаться, Осталось только попрощаться. 
Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Читают дети

1.  Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье.

 2. Мы теперь читаем сами,  Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке -спасибо –  Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо, Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья! Здравствуй! – новой книге говорим

4. До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.

5.Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.

6. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо
 Расставаться нам пора!

7.Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья

8. Если мамы дома нет, То не стану я скучать, Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать. Книга добрая, живая, Чудеса она творит! Обо всём на свете знает И со мною говорит.   
9.Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете!

Ведущий: А сейчас дадим торжественное обещание Азбуке
К торжественной клятве приготовиться!
Азбука дала вам знания,
Она с вами навсегда.
Помнить будет, вы? (Да)
Впереди ребята ждут вас  книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
 Будете лениться? (Нет)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите, вы? (Нет)
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).

Подошёл к концу наш праздник небольшой,  Увлекательного чтения вам желаем всей душой.  Вам, девчонки! Вам, мальчишки!  С книгой ладить и дружить!  Пусть любовь к хорошей книжке  С вами вместе будет жить!

ФЛЕШМОБ «Дружба»












13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141615








15