Презентация к уроку социально-бытовой ориентировки в 8 классе коррекционной школы VIII вида


Уборка кухни, санузла Урок СБО в 8 классе Не для кого не секрет, что порядок и чистота (или их отсутствие) может много рассказать о хозяйственности и чистоплотности хозяев. Некоторые места в наших домах нуждаются в постоянном гигиеническом уходе, например, кухня, санузел (туалет, ванна). Надо всегда помнить, что грязь копится быстро, особенно если вы любите готовить и готовите часто и много, например, если у вас большая семья. Поэтому основное правило, исполнение которого облегчит вам уборку, звучит так - "не копить грязь". Это значит не оставлять уборку на какой-то определенный день. Это не правильно. В этом случае вам придется не просто что-то мыть, а усиленно оттирать, отшкрябывать, скрести. Как же не запасаться грязью впрок? Давайте по порядку. Уборка на кухне Чистота кухни — это главный залог здоровья всех домочадцев и порядок в ней нужно поддерживать регулярно, потому как это место максимально предрасположено к появлению грязи и микробов. Корней ИвановичЧуковский Федорино горе Что за горе случилось у Федоры?Почему? Скачет сито по полям,А корыто по лугам. За лопатою метлаВдоль по улице пошла.Топоры-то, топорыТак и сыплются с горы,Испугалася коза,Растопырила глаза:"Что такое? Почему?Ничего я не пойму". Но, как чёрная железная нога,Побежала, поскакала кочерга.И помчалися по улице ножи:"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"И кастрюля на бегуЗакричала утюгу:"Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!"Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит...Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают.А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы - дзынь! - натыкаются, И стаканы - дзынь! - разбиваются.И бежит, бренчит, стучит сковорода: "Вы куда? куда? куда? куда? куда?"А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке.Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: "Уходите, бегите, спасайтеся!"И в железную трубу: "Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!" А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: "Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!"Но ответило корыто: "На Федору я сердито!" И сказала кочерга: "Я Федоре не слуга!"А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: "Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!" Тут Федорины коты Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть, Чтоб посуду воротить:"Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!"Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: "Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём!" Мимо курица бежала И посуду увидала: "Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?"И ответила посуда: "Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!""Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!" "Да, - промолвил медный таз, Погляди-ка ты на нас: - Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Загляни-ка ты в кадушку - И увидишь там лягушку, Загляни-ка ты в ушат - Тараканы там кишат. Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам, И к неряхе-замарахе Не воротимся!" И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет и плачет она.Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре! Горе! А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт.И чайник шепнул утюгу: "Я дальше идти не могу".И заплакали блюдца: "Не лучше ль вернуться?"И зарыдало корыто: "Увы, я разбито, разбито!»Но блюдце сказало: "Гляди, Кто это там позади?"И видят: за ними из тёмного бора Идёт-ковыляет Федора.Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идёт И тихую песню поёт: "Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!" И сказала скалка: "Мне Федору жалко".И сказала чашка: "Ах, она бедняжка!"И сказали блюдца: "Надо бы вернуться!"И сказали утюги: "Мы Федоре не враги!" Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она."Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить и уважать!"Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: "Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!" Полетели, ЗазвенелиДа к Федоре прямо в печь! Стали жарить, стали печь, -Будут, будут у Федоры и блины и пироги!А метла-то, а метла - весела - Заплясала, заиграла, замела, Ни пылинки у Федоры не оставила. И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: "Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!" С чего начать: А – протри и вымой теплой водой кухонный стол.У – открой форточку.О – вымой и расставь по местам посуду.К – почисти раковину.Р – протри плиту когда она остынет.Б – выбрось мусор, вложи в ведро новый пакет для мусора.Составь слово правильно Проветривание Помимо того, что воздух приносит обитателям дома необходимый для жизни кислород, проветривание не допускает образования сырости на стенах и на полу, так как движущийся воздух наполняется влагой. Проветривание оздоровляет атмосферу в доме, естественным образом удаляя пыль, мешает развитию грибковых заболеваний, опасных для здоровья растений, а также регулирует температуру. Чтобы приносить пользу, движение воздуха должно быть практически незаметным. Но проветривать надо осторожно, не устраивая сквозняков. Мусорное ведро Мойте помойное ведро каждый раз после выноса мусора, то есть каждый день. Это поможет вам избежать неприятных запахов. В ведро лучше положить пакет, так легче выкидывать мусор.Мусорное ведро мы часто прячем под раковиной. Это место одно из самых грязных на кухне, его нужно часто мыть. Мытье посуды Не надо копить посуду в раковине, в один момент станет невозможным подступиться к крану и помыть руки. Правило первое: грязную посуду нужно мыть сразу же! Поужинали – потрать пять минут на то, чтобы вымыть тарелки, вилки и кастрюлю.Держи в чистоте губки и салфетки-тряпочки кухонного предназначения. Причина: скопление болезнетворных бактерий и микробов, их быстрое размножение. Грязной губкой ты посуду не моешь, а пачкаешь! То, что можно постирать (многоразовые салфетки, полотенца), старайся менять каждый день. Рабочие поверхности Во время готовки нужно не забывать удалять следы приготовления пищи со всех используемых и запачканных поверхностей. Помыв посуду, обязательно отмыть кухонную плиту, протереть стол и другие рабочие поверхности, а также дверцу холодильника, которую мы могли открывать запачканными руками.А моем мы посуду каждый день, вот и будет наша печь сиять, столешница сверкать, стол радовать чистотой. Духовку после каждого использования, будет не лишним протирать влажной тряпкой. Также довольно часто следует мыть микроволновую печь.  Чистая раковина — чистая посуда Помыв посуду, помойте раковину, керамическую плитку в области раковины, сполосните тщательно губку или салфетку для кухни. Если они пришли в негодность - смените их новыми. Кухонный стол Содержа кухонные столы чистыми, вы достигаете двух целей: во-первых, кухня выглядит привлекательнее, а во-вторых, ставите препону бактериям в месте приготовления пищи.Не ленитесь и всегда тщательно протирайте поверхность стола после приготовления или приёма пищи. Почему на кухне и в санузле стены облицованы кафелем? Уборка санузла Ванная комната и туалет – самые небольшие помещения в наших домах и квартирах, но их уборка, как правило, доставляет больше хлопот, чем наведение порядка, скажем, в большой гостиной. Уборка санузла Шаг 1 Освободить мусорные ведра, если они есть. Заменить пакеты для мусора. Уборка санузла Шаг 2 Смахнуть специальной метелкой пыль с потолка, стен, лампы. Уборка санузла Шаг 3 На внутреннюю поверхность раковины, ванны и унитаза нанести чистящее средство. Пока не смывать. Уборка санузла Шаг 4 При необходимости протереть заляпанные места на дверях, ручках, стенах. Уборка санузла Шаг 5 Помыть зеркала и стекла. Уборка санузла Шаг 6 Помыть раковину внутри, сполоснуть, протереть ее снаружи. Уборка санузла Шаг 7 Почистить щеткой внутреннюю поверхность унитаза, сполоснуть, протереть унитаз снаружи. Уборка санузла Шаг 8 Посмотреть, не закончилась ли туалетная бумага, мыло. При необходимости положить новые. Поменять, если нужно, полотенца. Уборка санузла Шаг 9 Подмести и помыть пол. Правила безопасной работы с бытовой химией 1. Все препараты следует применять только по прямому назначению, строго соблюдая инструкции и рекомендации по их использованию. 2. Применять можно только препараты, купленные в магазине и имеющие этикетку на упаковке. 3. Все средства бытовой химии, даже если это обычный стиральный порошок или сода, следует хранить в недоступных для детей местах и обязательно отдельно от пищевых продуктов.  4. После завершения работ обязательно следует проветрить помещение; 5. При работе с препаратами, содержащими агрессивные химические вещества (кислоты, щелочи и др.) , надо надевать резиновые перчатки. 6. Нельзя наклоняться низко над сосудами с химическими веществами, нюхать их, сильно втягивая воздух; И еще одни важный момент - отведите на уборку квартиры определенное время, например, один час, и поставьте себе условием сделать все намеченное именно за этот промежуток. Такая установка тоже очень помогает сконцентрироваться. Чистота – залог здоровья! Очень важно, чтобы во время хозяйственных хлопот было не просто хорошее, а бодрое настроение. В этом случае важна правильная психологическая установка: сейчас я быстро все уберу и у меня дома будет чисто и хорошо, убраться - это такая ерунда для меня! Очень бодрит и улучшает настроение во время хозяйственных дел энергичная музыка. Поставьте любимый диск или кассету и увидите, как дела пойдут гораздо веселее. Источник шаблона учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su/При оформлении презентации использованы графические клипарты: http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ram/rast5.htmlhttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/v/vlist7.html Список источников http://teremok.in/Pisateli/Rus_Pisateli/Chukovski/Fedorino_gore.htm