Поурочно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному курсу Физика 10-11 класса, 11 класс,профильный уровень


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 2
Борисоглебского района Ярославской области
СОГЛАСОВАНО
Заместитель руководителя по УВР
МОУ БСОШ № 2
_________/.Семёнова О.О,/
ФИО
«____» ______________20____г.
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МОУ БСОШ № 2
__________/Зимина Н.А./
ФИО
Приказ №____ от «___» _______20____г.
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по учебному курсу «Физика»
10-11 класс
предмет
11 класс
класс
профильный уровень
уровень (базовый, профильный, углубленный)
Учитель физики
предмет
Семёнова Оксана Олеговна
Ф.И.О.
высшая квалификационная категория
категория
п. Борисоглебский
2015-2016 уч. г.
№/№ урока курса и урока раздела курса Тема урока курса Примечание (требования к уровню подготовки) Дата проведения
План Факт
Раздел 1.: ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 10 КЛАССА (8 часов)
1/1 Техника безопасности на уроках физики. Повторение основных закономерностей курса физики 10 класса: кинематика материальной точки; динамика; статика; законы сохранения. Знать определения и закономерности повторяемых разделов физики (Записи в тетради)
01-06.09 2/2 Повторение основных закономерностей курса физики 10 класса: молекулярно-кинетическая теория; термодинамика. 3/3 Повторение основных закономерностей курса физики 10 класса: электростатика – закон Кулона, напряженность, принцип суперпозиции; потенциал, работа электрического поля, напряжение, электрическая емкость, конденсаторы..4/4 Контрольная работа № 1 «Повторение курса 10 класса» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Нет)
5/5 Работа над ошибками контрольной работы № 1 «Повторение курса 10 класса» Выявлять причины допущенных в контрольной работе ошибок, оценивать собственные результаты работы (Записи в тетради) 07-13.09 Раздел 2.: ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (66 часов)
ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (27 ЧАС)
6/1 Электрический ток. Сила тока. Направление тока. Электрическое поле проводника с током. Демонстрации: электроизмерительные приборы Знать природу возникновения электрического тока, формулы для расчета силы тока, единицы измерения
(П 1,2, № 2-4) 7/2 Источник тока. Сторонние силы. ЭДС источника тока Знать природу сторонних сил. Понимать физический смысл ЭДС источника, знать обозначение и единицы измерения ЭДС (П 3,4 ) 8/3 Закон Ома для участка цепи. Вольт-амперная характеристика проводника. Лабораторный опыт «Измерение сопротивления проводника амперметром и вольтметром» Знать формулу закона Ома для участка цепи;уметь строить ВАХ. Знать правила включения измерительных приборов в цепь, уметь пользоваться вольтметром, амперметром для измерения электрических величин (П5, № 1-3) 9/4 Сопротивление проводника. Удельное сопротивление вещества Знать формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических параметров (Подготовка к лабораторной работе) 10/5 Техника безопасности при проведении лабораторной работы. Лабораторная работа № 1 «Измерение электрического сопротивления проводника с помощью омметра» Уметь применить на практике формулу для расчета сопротивления проводника и научиться пользоваться омметром для измерения сопротивления проводника (П6, № 1-5) 14-20.09 11/6 Зависимость сопротивления проводника от температуры. Полупроводники. Сверхпроводимость. Демонстрации: зависимость удельного сопротивления металлов от температуры Знать различие между зависимостями проводимости от температуры металлических проводников, электролитов, полупроводников. Понимать физический смысл термина «сверхпроводимость» (Подготовка к лабораторной работе) 12/7 Техника безопасности при проведении лабораторной работы. Лабораторная работа № 2 «Измерение температуры нити лампы накаливания» Научиться определять температуру нити лампы накаливания по вольтамперной характеристике; выявлять зависимость сопротивления материала от температуры (П 7, № 1-5, П8) 13/8 Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников Понимать различия между последовательным и параллельным соединением проводника (П 9, № 1-5) 14/9 Расчет сопротивления электрических цепей Уметь строить эквивалентные схемы, видеть точки равного потенциала, применять имеющиеся знания для расчета сопротивления электрических цепей (П 10, № 1-5) 15/10 Решение задач по теме «Электрические цепи» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Задание в тетради) 21-27.09 16/11 Закон Ома для замкнутой электрической цепи. Закон Ома для цепи с несколькими источниками Знать закон Ома для замкнутой цепи, для цепи с несколькими источниками (П 11, 1-5) 17/12 Расчет силы тока и напряжения в электрических цепях Уметь рассчитывать силу токаи напряжение в электрических цепях (П 12, № 1-5) 18/13 Измерение силы тока и напряжения. Принцип работы амперметра и вольтметра Знать назначение шунта и добавочного сопротивления (Подготовка к лабораторной работе) 19/14 Техника безопасности при проведении лабораторной работы. Лабораторная работа № 3 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» Научиться измерять ЭДС источника тока и косвенными измерениями определять его внутреннее сопротивление (П 13, № 1-5) 20/15 Решение задач по теме «Закон Ома и для полной цепи» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме
28.09-04.10 21/16 Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-ЛенцаУметь рассчитывать работу, мощность и теплоту, выделяющуюся на проводнике (П 14, № 1-5) 22/17 Передача мощности электрического тока от источника к потребителю Знать физический смысл полезной мощности, потери мощности, КПД линии передач (П 15, № 1-5) 23/18 Решение задач по теме «работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Задание в тетради)
24/19 Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах. Электронная проводимость металлов Знать различия между проводимостями металлов, электролитов и газов (Записи в тетради) 25/20 Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза. Техническое применение электролиза. Демонстрации: явление электролиза Знать закон электролиза (Подготовка к лабораторной работе) 05-11.10 26/21 Техника безопасности при проведении лабораторной работы. Лабораторная работа № 4 «Измерение элементарного электрического заряда» Уметь измерить величину элементарного заряда методом электролиза (П 16, № 1-5) 27/22 Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Различные типы самостоятельных разрядов и их техническое применение. Плазма. Демонстрации: электрический разряд в газах; люминесцентная лампа Различать самостоятельный и несамостоятельный разряды (записи в тетради, П 80) 28/23 Электрический ток в вакууме. Диод. Триод. Электронно-лучевая трубка. Демонстрации: электронно-лучевая трубка Понимать принципы действия диода, триода и электронно-лучевой трубки (записи в тетради) 29/24 Решение разноуровневых задач по теме «Законы постоянного тока» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Задачи в тетради) 30/25 Подготовка к контрольной работе № 2 по теме «Законы постоянного тока» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Повторить П 1-16, записи в тетради) 12-18.10 31/26 Контрольная работа № 2 по теме «Законы постоянного тока» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Нет) 32/27 Работа над ошибками контрольной работы № 2 «Законы постоянного тока» Выявлять причины допущенных в контрольной работе ошибок, оценивать собственные результаты работы (Записи в тетради) МАГНЕТИЗМ (12 ЧАСОВ)
33/1 Магнитные взаимодействия. Магнитное поле токов. Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Демонстрации: магнитное взаимодействие токов Знать физический смысл понятий: магнитное поле, магнитная индукция. Знать правило буравчика, принцип суперпозиций магнитных полей (П 17-19, записи в тетради) 34/2 Сила Ампера. Демонстрации: отклонение проводника с током в магнитном поле Уметь рассчитывать модуль и определять направление силы Ампера (П 20, № 1-5) 35/3 Рамка с током в однородном магнитном поле. Электроизмерительные приборы. Демонстрации: вращение рамки с током в магнитном поле Знать принципиальное устройство электроизмерительных приборов и электродвигателя (П21, № 1-5) 19-25.10 36/4 Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Демонстрации: отклонение электронного пучка магнитным полем; фотографии треков заряженных частиц Уметь рассчитывать модуль и определять направление силы Лоренца (П 22, № 1-5) 37/5 Масс-спектрограф и циклотрон. Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле Знать принцип действия масс-спектрографа и циклотрона; уметь объяснять и рассчитывать траектории движения заряженных частиц в однородном магнитном поле(П23, 24, записи в тетради) 38/6 Взаимодействие электрических токов. Взаимодействие движущихся зарядов Уметь объяснять характер взаимодействия электрических токов (П 25, записи втетради) 39/7 Магнитный поток Уметь рассчитывать магнитный поток (П 26, № 1-5) 40/8 Энергия магнитного поля. Индуктивность. Уметь рассчитывать энергию магнитного поля; знать физический смысл, обозначение и единицы измерения индуктивности (П 27, № 1-5) 26.10-01.11 41/9 Магнитные свойства вещества. Три класса магнитных веществ. Пара- и диамагнетики. Демонстрации: магнитные свойства вещества Знать различия между пара- и диамагнетиками (П 28, записи в тетради) 42/10 Ферромагнетики. Демонстрации: магнитная запись звука Знать отличия ферромагнетиков (П 29, записи в тетради) 43/11 Решение задач по теме «Магнетизм». Подготовка к самостоятельной работе по теме «Магнетизм» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Повторить П 17-30, записи в тетради) 44/12 Самостоятельная работа № 1 по теме «Магнетизм» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Записи в тетради) ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ (13 ЧАСОВ)
45/1 ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле Понимать причины возникновения ЭДС в движущихся в магнитном поле проводниках, уметь рассчитывать ЭДС в движущихся проводниках (П 30, № 1-5) 09-15.11 46/2 Открытие электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца. Демонстрации: зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока Знать смысл закона ЭМИ, уметь применять закон ЭМИ для решения задач; уметь применять правило Ленца для определения направления силы индукционного тока (Подготовка к лабораторной работе) 47/3 Техника безопасности при проведении лабораторной работы. Лабораторная работа № 5 «Измерение магнитной индукции» Уметь измерить индукцию однородного магнитного поля, пронизывающего контур в плоскости перпендикулярной индукции (П 31, № 1-5, П 32) 48/4 Решение задач по теме «Закон ЭМИ. Правило Ленца» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Задачи в тетради) 49/5 Самоиндукция. Демонстрации: зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника Знать физический смысл явления самоиндукции (П 34, записи в тетради) 50/6 Решение задач по теме «Самоиндукция» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Задачи в тетради) 16-22.11 51/7 Трансформатор. Демонстрации: трансформатор Знать устройство и принцип работы трансформатора (П 34,записи в тетради) 52/8 Генерирование электрической энергии. Генератор переменного тока. Демонстрации: генератор переменного тока Знать принцип получения переменного электрического тока (П 35, № 1-5) 53/9 Производство, передача и потребление электрической энергии Понимать проблемы и перспективы производства, передачи и потребления электроэнегрии (П 36, записи в тетради) 54/10 Решение задач по теме «Электромагнетизм» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (записи в тетради) 55/11 Подготовка к контрольной работе № 3 по теме «Магнетизм и электромагнетизм» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Записи в тетради, повторить П 17-36) 23-29.11 56/12 Контрольная работа № 3 по теме «Магнетизм и электромагнетизм» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Нет) 57/13 Работа над ошибками контрольной работы № 3 «Магнетизм и электромагнетизм» Выявлять причины допущенных в контрольной работе ошибок, оценивать собственные результаты работы (записи в тетради) ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (14 ЧАСОВ)
58/1 Переменный электрический ток. Векторные диаграммы для описания переменных токов и напряжений. Демонстрации: осциллограмма переменного тока; сложение гармонических колебаний Уметь пользоваться векторными диаграммами, (П 37, № 1-5) 59/2 Активное сопротивление в цепи переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения. Понимать смысл термина «активное сопротивление», уметь рассчитывать действующие значения силы тока и напряжения (П 38, записи в тетради) 60/3 Конденсатор в цепи переменного тока. Демонстрации: конденсатор в цепи переменного тока Понимать поведение переменного электрического тока в цепи, содержащей конденсатор (Подготовка к лабораторной работе) 30.11-06.12 61/4 Техника безопасности при проведении лабораторной работы. Лабораторная работа № 6 «Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока» Знать влияние электроёмкости на силу переменного тока (П 39, № 1-5) 62/5 Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Демонстрации: катушка в цепи переменного тока Понимать поведение переменного электрического тока в цепи, содержащей катушку (Подготовка к лабораторной работе № 7 П 40, № 1-5) 63/6 Техника безопасности при проведении лабораторной работы. Лабораторная работа № 7 «Измерение индуктивности катушки» Уметь вычислить индуктивное сопротивление катушки и ее индуктивность порезультатом измерений напряжений на катушке и силы тока в цепи (П 40, записи в тетради) 64/7 Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Процессы в колебательном контуре. Формула Томсона. Демонстрации: свободные электромагнитные колебания Знать причины возникновения свободных колебаний в колебательном контуре. Объяснять процессы, происходящие в электрическом колебательном контуре (П 41, № 1-5) 65/8 Вынужденные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Электрический резонанс в колебательном контуре. Демонстрация: резонанс в последовательной цепи переменного тока Уметь определять полное сопротивление колебательного контура (П 42, № 1-5) 07-13.12 66/9 Решение задач по теме «Цепи переменного тока» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме 67/10 Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Электронно-дырочный переход. Демонстрации: зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения; собственная и примесная проводимость полупроводников Знать понятие «полупроводник». Понимать термины «собственная проводимость», «примесная проводимость» (П 43, записи в тетради) 68/11 Полупроводниковый диод. Демонстрации: полупроводниковый диод Знать принцип работы полупроводникового диода (П44, записи в тетради) 69/12 Полупроводниковые приборы: транзистор; термистор; фоторезистор. Демонстрации: транзистор; термоэлектронная эмиссия Знать принцип работы транзистора (П 45, записи в тетради) 70/13 Подготовка к самостоятельной работе по теме «Цепи переменного тока» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Повторить П 37-45, записи в тетради) 14-20.12 71/14 Самостоятельная работа № 2 по теме «Цепи переменного тока» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Записи в тетради) Раздел 3.: ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (49 час)
ИЗЛУЧЕНИЕ И ПРИЁМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН (7 ЧАСОВ)
72/1 Связь между переменными электрическим и магнитным полями. Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. Демонстрации: излучение и прием электромагнитных волн Знать понятие: электромагнитная волна. (П 46, записи в тетради) 73/2 Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Поляризация электромагнитных волн. Демонстрации: отражение и преломление электромагнитных волн; интерференция и дифракция электромагнитных волн; поляризация электромагнитных волн Знать скорость и свойства электромагнитной волны. Знать поляризацию электромагнитной волны. (П 47, записи в тетради, № 1-5) 74/3 Энергия, переносимая электромагнитными волнами. Давление и импульс электромагнитных волн Знать понятие «энергия электромагнитной волны». Объяснять механизм давления и наличие импульса у электромагнитных волн (П 48, 49, записи в тетради) 75/4 Спектр электромагнитных волн Знать порядок расположения электромагнитных волн в спектре, характеризовать каждый вид электромагнитных волн (П 50, записи в тетради) 21-28.12 76/5 Радио- и СВЧ- волны в средствах связи. Изобретение радио Поповым. Принципы радиосвязи и телевидения. Модуляция и детектирование. Радиолокация. Демонстрации: модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний; детекторный радиоприемник Знать принципы радиосвязи (П 51, 52 записи в тетради) 77/6 Подготовка к самостоятельной работе по теме «Излучение и прием электромагнитных волн» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Повторить П 46-52, записи в тетради) 78/7 Самостоятельная работа № 3 по теме «Излучение и прием электромагнитных волн» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Записи в тетради) ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА (19 ЧАСОВ)
79/1 Световые лучи. Принцип Гюйгенса Знать понятия: световой луч, фронт волны (П 53, записи в тетради) 80/2 Закон отражения света. Плоское зеркало Уметь строить изображение объекта в плоском зеркале, определять границы видимости объекта в зеркале (П 54, записи в тетради, № 1-5) 29-30.12 81/3 Закон преломления света. Полное отражение. Преломление света в плоскопараллельной пластине и треугольной призме. Демонстрации: полное отражение света Уметь применять закон преломления света. Уметь объяснять явление полного отражения (П 55, № 1-5, записи в тетради) 82/4 Решение задач по теме «Закон преломления света» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Подготовка к лабораторной работе № 8) 11-17.01 83/5 Техника безопасности при проведении лабораторной работы. Лабораторная работа № 8 «Измерение показателя преломления стекла» Уметь измерить показатель преломления стекла, имеющего две плоскопараллельные грани (Записи в тетради) 84/6 Дисперсия света. Построение изображений и хода лучей при преломлении света. Демонстрации: получение спектра с помощью призмы Знать определение дисперсии света (П 56, 57, № 1-5, записи в тетради) 85/7 Преломление на сферической поверхности. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы Знать виды линз, основные характеристики линз (П 58, записи в тетради) 86/8 Собирающие линзы Знать принципы преломления лучей на сферической поверхности (П 59, № 1-5, записи в тетради) 87/9 Построение изображения в тонкой линзе Уметь строить изображение объекта в линзах (П 60, №1-5, записи в тетради) 18-24.01 88/10 Формула тонкой собирающей линзы. Увеличение тонкой линзы Уметь применять формулу тонкой собирающей линзы, увеличение тонкой собирающей линзы (Подготовка к лабораторной работе № 9) 89/11 Техника безопасности при проведении лабораторной работы. Лабораторная работа № 9 «Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы» Уметь определить фокусное расстояние и оптическую силу собирающей линзы; рассчитать расстояния от линзы до предмета для получения увеличенных и уменьшенных изображений и подтвердить свои расчеты экспериментально (П 61, № 1-5, записи в тетради) 90/12 Рассеивающие линзы. Формула тонкой рассеивающей линзы Знать принцип преломления лучей в рассеивающей линзе. Уметь применять формулу тонкой рассеивающей линзы, увеличение тонкой рассеивающей линзы (П 62, № 1-5, записи в тетради) 91/13 Изображение предмета в рассеивающей линзе Уметь строить изображение объекта в линзах (П 63, №1-5, записи в тетради) 92/14 Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз Уметь строить изображение луча при прохождении через систему линз (П 64, № 1-5, записи в тетради) 25-31.01 93/15 Глаз. Дефекты зрения Знать устройство и принцип работы глаза (П 65, № 1-5, записи в тетради) 94/16 Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов. Демонстрации: фотоаппарат; проекционный аппарат; микроскоп; лупа; телескоп Знать устройство и принцип работы оптических приборов (П 66, № 1-5, записи в тетради) 95/17 Подготовка к контрольной работе № 4 по теме «Геометрическая оптика» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Записи в тетради, повторить П 53-66) 96/18 Контрольная работа № 4 по теме «Геометрическая оптика» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Нет) 97/19 Работа над ошибками контрольной работы № 4 по теме «Геометрическая оптика» Выявлять причины допущенных в контрольной работе ошибок, оценивать собственные результаты работы (записи в тетради) 01-07.02 ВОЛНОВАЯ ОПТИКА (10 ЧАСОВ)
98/1 Свет как электромагнитная волна. Источники света. Скорость света. Интерференция света. Длина световой волны. Когерентность. Знать значение скорости света в вакууме и уметь рассчитывать скорость света в различных средах (П 67, 68, № 1-5, записи в тетради) 99/2 Условия возникновения интерференционной картины. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Демонстрации: интерференция света Уметь применять формулы минимума и максимума интерференционной картины для определения результата интерференции в данной точке (П 69, записи в тетради) 100/3 Решение задач по теме «Интерференция света» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Записи в тетради) 101/4 Дифракция света. Дифракция Френеля на простых объектах. Дифракция Фраунгофера. Демонстрации: дифракция света Объяснять явление дифракции (П 70, записи в тетради) 102/5 Дифракционная решетка. Демонстрации: получение спектра с помощью дифракционной решетки Знать принцип работы дифракционной решетки (Подготовка к лабораторной работе № 10) 08-14.02 103/6 Техника безопасности при проведении лабораторной работы. Лабораторная работа № 10 «Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции с помощью дифракционной решетки» Уметь определять длины волн света при помощи дифракционной решетки (П 71, № 1-5, записи в тетради) 104/7 Поперечность световых волн. Поляризация света. Демонстрации: поляризация света. Решение задач по теме «Дифракция света» Уметь объяснять явление поляризации (Подготовка к лабораторной работе № 11) 105/8 Техника безопасности при проведении лабораторной работы. Лабораторная работа № 11 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки» Уметь, используя дифракционную решётку с известным периодом, определить спектральные границы чувствительности собственного глаза (Записи в тетради) 106/9 Подготовка к самостоятельной работе № 4 по теме «Волновая оптика» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Повторить П 67-71, записи в тетради) 107/10 Самостоятельная работа № 4 по теме «Волновая оптика» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Записи в тетради) 15-21.02 КВАНТОВАЯ ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ И ВЕЩЕСТВА (13 ЧАСОВ)
108/1 Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практическое применение. Тепловое излучение. Закон Стефана-Больцмана. Фотон Знать виды электромагнитных излучений, знать определение фотона (П 72, Записи в тетради) 109/2 Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты Столетова. Теория фотоэффекта. Демонстрации: фотоэффект Объяснять явление фотоэффекта. Знать теорию фотоэффекта(П 73, № 1-5, записи в тетради) 110/3 Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Опыты Лебедева и Вавилова. Давление света Уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта для решения задач (Задачи в тетради) 111/4 Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Уметь определять длину волны де Бройля. Понимать принцип соотношений неопределенностей (П 74, 75, записи в тетради) 22-28.02 112/5 Строение атома. Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома Знать различия в моделях атома по Томсону и по Резерфорду (П 76, записи в тетради) 113/6 Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Модель атома водорода по Бору Знать постулаты Бора, модель атома по Бору (П 77, записи в тетради) 114/7 Поглощение и излучение света атомом. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры. Демонстрации: лазер Знать понятия: поглощение, излучение света атомом (П 78, 79, записи в тетради) 115/8 Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ. Демонстрации: спектроскоп; линейчатые спектры излучения Объяснять возникновение спектров. Знать различные виды спектров (Подготовка к лабораторной работе №12) 116/9 Техника безопасности при проведении лабораторной работы. Лабораторная работа № 12 «Наблюдение линейчатых спектров» Объяснять образование различных спектров испускания от разных источников света (Записи в тетради) 29.02-06.03 117/10 Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновское излучение. Шкала электромагнитных излучений Знать порядок расположения излучений на шкале электромагнитных волн (Записи в тетради) 118/11 Подготовка к контрольной работе № 5 по теме «Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Записи в тетради, повторить П 53-66) 119/12 Контрольная работа № 5 по теме «Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Нет) 120/13 Работа над ошибками контрольной работы № 5 по теме «Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества» Выявлять причины допущенных в контрольной работе ошибок, оценивать собственные результаты работы (записи в тетради) Раздел 4.: ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ (14 часов)
ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА (9 ЧАСОВ)
121/1 Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи нуклонов в ядре Знать строение атомного ядра. Уметь рассчитывать энергию связи (П 81, № 1-5, П 82, № 1-5, записи в тетради) 07-13.03 122/2 Открытие естественной радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превращения. Изотопы. Правило смещения. Ядерные реакции Знать виды радиоактивных превращений (П 83, записи в тетради) 123/3 Закон радиоактивного распада. Период полураспада Знать закон радиоактивного распада (Подготовка к лабораторной работе № 13) 124/4 Техника безопасности при проведении лабораторной работы. Лабораторная работа № 13 «Моделирование закона радиоактивного распада» Знать вероятностный характер радиоактивного распада (П 84, № 1-5, записи в тетради) 125/5 Искусственная радиоактивность. Деление ядер урана. Цепная реакция деления ядер. Ядерный реактор. Ядерная энергетика Знать принцип цепной реакции, принципиальное устройство ядерного реактора (П 85, 86) 126/6 Термоядерный синтез. Ядерное оружие Объяснять процессы протекающие при термоядерном синтезе. Характеризовать различия между атомной и водородной бомбой (П 87, 88, записи в тетради) 14-20.03 127/7 Биологическое действие радиации. Дозиметрия Понимать биологическое действие радиации и способы защиты (П 89, записи в тетради) 128/8 Подготовка к самостоятельной работе № 5 по теме «Физика атомного ядра» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Повторить П 81-89, записи в тетради) 129/9 Самостоятельная работа № 5 по теме «Физика атомного ядра» Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Записи в тетради) ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ (5 ЧАСОВ)
130/1 Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире. Демонстрации: счетчик ионизирующих частиц; камера Вильсона; фотографии треков заряженных частиц. Домашняя лабораторная работа № 14 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» Проводить сравнительный анализ треков заряженных частиц, объяснять характер движения частиц (П 90, записи в тетради) 131/2 Лептоны как фундаментальные частицы Знать классификацию элементарных частиц (П 91, записи в тетради) 21-23.03 132/3 Классификация и структура адронов Знать классификацию и структуру адронов (П 92, записи в тетради) 133/4 Взаимодействие кварков Знать классификацию кварков (П 93, записи в тетради) 04-10.04 134/5 Зачет по теме «Элементарные частицы» Уметь классифицировать и систематизировать элементарные частицы (Записи в тетради) Раздел 5.: ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (9 часов)
135/1 Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной. Структура Вселенной. Ее расширение. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной Знать теорию Большого взрыва (П 94, 95, записи в тетради) 136/2 Космологическая модель ранней Вселенной. Эра излучения. Нуклеосинтез в ранней Вселенной Понимать термин «нуклеосинтез» (П 96, 97, записи в тетради) 137/3 Образование астрономических структур. Наша Галактика. Другие галактики. Красное смещение в спектрах галактик. Демонстрации: фотографии галактик. Наблюдения звездных скоплений, туманностей и галактик Уметь объяснять происхождение галактик (П 98, записи в тетради) 1384 Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Демонстрации: фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами; фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей. Наблюдение солнечных пятен Знать эволюцию звезд (П 99, записи в тетради) 11-17.04 139/5 Образование Солнечной системы. Знать теорию образования Солнечной системы (П 100, записи в тетради) 140/6 Эволюция Солнечной системы. Наблюдения: обнаружение вращения Солнца; компьютерное моделирование движения небесных тел Знать теорию эволюции Солнечной системы (П 101, записи в тетради) 141/7 Органическая жизнь во Вселенной Знать теорию образования органической жизни (П 102, записи в тетради) 142/8 Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов Применять законы физики для объяснения природы космических объектов (Записи в тетради) 143/9 Зачет по теме «Строение вселенной» Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 18-24.04 Раздел 6.: ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (32 часов)
144/1 Кинематика материальной точки Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 145/2 Динамика материальной точки Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 146/3 Законы сохранения Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 147/4 Динамика периодического движения Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 148/5 Релятивистская механика Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 25.04-01.05 149/6 Молекулярная структура вещества, МКТ идеального газа Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 150/7 Термодинамика Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 151/8 Акустика Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 152/9 Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 153/10 Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 02-08.05 154/11 Постоянный электрический ток Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 155/12 Магнитное поле. Электромагнетизм. Электромагнитное излучение Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 156/13 Геометрическая оптика. Волновая оптика Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 157/14 Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 158/15 Физика атомного ядра. Элементарные частицы Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 09-15.05 159/16 Решение заданий ЕГЭ Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 160/17 Диагностическая работа № 1 Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 161/18 Диагностическая работа № 1 Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 162/19 Диагностическая работа № 1 Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 163/20 Работа над ошибками диагностической работы № 1 Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 16-22.05 164/21 Решение заданий ЕГЭ Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 165/22 Диагностическая работа № 2 Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 166/23 Диагностическая работа № 2 Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 167/24 Диагностическая работа № 2 Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 168/25 Работа над ошибками диагностической работы № 2 Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 23-25.05 169/26 Решение заданий ЕГЭ Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради) 170/27 Подведение итогов Уметь применять полученные знания для ответов на вопросы по теме (Записи в тетради)