План работы внеурочной деятельности Веселый карандаш 3 класс 2015-2016 учебный год


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Курская область Медвенский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Вышне-Дубовецкая основная общеобразовательная школа»
307053, Курская область, Медвенский район, с.В.Дубовец.
Тел.8(47146)4-44-36, адрес электронной почты dubovecshkola@yandex.ru

Педсовет Введено в действие
приказом от 30.08. 2016 г. №
Протокол от 30.08.2016 г . № 1 Директор Е.П.Левшина


Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Веселый карандаш»
3 класс
Руководитель: Переяслова Н.И.
Вышний Дубовец 2016
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселый карандвш» в 3 классе составлена на основании письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".
Раздел 1. Планируемые результаты освоения
Личностными результатами изучения программы «Весёлый карандаш» является формирование следующих умений:
формирование у ребѐнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
формирование духовных и эстетических потребностей;
овладение различными приѐмами и техниками изобразительной деятельности;
воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы «Весёлый карандаш» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на занятии;
учиться работать по предложенному плану;
учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме;
уметь слушать и понимать речь других;
уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;
учиться согласованно, работать в группе:
Раздел 2. Содержание курса

Разделы Кол-во
часов
1 Знакомство с видами искусства. 7
2  Натюрморт. 5
3  Пейзаж. 10
4  Портрет. 5
5 Сказочно- былинный. 2
6  Анималистический. 6
Итого   35
Учебно - тематическое планирование

п\п Тема занятия Кол-во часов
  Раздел 1. Знакомство с видами искусства. 7
1 Знакомство с живописью. Техники живописи. Способы работы в этих техниках. 1
2 Знакомство с графикой, ее отличие от живописи. Углубить знания о книжной графике и художниках-иллюстраторах. 1
3 Дом, в котором ты хотел бы жить.
Составление "проекта" придуманного здания. 1
4 Рисунок на пластилине (барельеф). Знакомство со скульптурой. Способы работы, виды скульптур. 1
5 Разноцветная посуда (импровизация). Знакомство с декоративно-прикладным искусством. 1
6 Проектная работа. Дымковская игрушка. Изготовление. 1
7 Проектная работа. Дымковская игрушка. Роспись. 1
Раздел 2. Натюрморт. 5
8 Путешествие в страну предметов. Составление несложных композиций, подбор предметов по форме, замыслу, под цвет драпировки.  
1
9 Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь. 1
10 Порадуем глазки (ваза с цветами). Рисование с натуры.
1
11 Порадуем глазки (ваза с цветами).
Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света. 1
12 Кухонная утварь (характер предметов).
Цвет и тон. Эксперименты с цветом и тоном. 1
  Раздел 3. Пейзаж. 10
13 Путешествие в страну пейзажа.
Основные законы в рисовании пейзажа. Сельский пейзаж (составление).  
1
14 Ожившие картинки (лирический пейзаж). Составление композиций в технике аппликации. Фитодизайн. Прием "вхождения" в картину 1
15 Пространственный пейзаж. Техника "мелкого мазка". 1
16 Архитектурный пейзаж. Художественное конструирование (бумагопластика). 1
17 Космический пейзаж.
Отработка техники рисования: работа над формой, размером, цветом и линией. 1
18 Фантастический пейзаж. Разные виды неба. Отмывка двумя оттенками. Облака в небе.
1
19 Индустриальный пейзаж.
Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта. 1
20 Индустриальный пейзаж.
Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта. 1
21 Проектная работа . Улицы моего поселка. 1
22 Проектная работа . Улицы моего поселка. Завершение работы 1
Раздел 4. Портрет. 5
23 В стране портретов.
Строение головы и частей лица (канон лица). Мимика лица. 1
24 Автопортрет.
Игра – упражнение "Лица друзей". 1
25 Забавные маски (портрет сказочного героя).
Создание образа, передача внешнего вида, характерных признаков. 1
26 Голова человека (лепка).
Понятие об объемном изображении головы, лица человека – бюсте. 1
27 Палочные человечки.
Передача пропорций человека стоя и в движении. 1
   Раздел 5. Сказочно- былинный. 2
28 Русский народный костюм. Создание композиции из симметричного узора в технике декоративной аппликации. 1
29 Мир народных образов.
Рыцарь, служанка. Социальные функции и семиотический смысл одежды. 1
    Раздел 6. Анималистический. 6
30 Путешествие в зоопарк.
История анималистического жанра. Отработка технических приемов рисования. 1
31 В гостях у дятла. Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста.
1
32 Птица в полете (сорока, ворона).
Передача изменений в форме крыльев и хвоста у летящей птицы. 1
33 Что за служба у собак.
Породы собак. Пропорции тела. Тематическое рисование 1
34-35 Проектная работа. Планета радости и детства. 2