Программа внеурочной деятельности по английскому языку общеобразовательной школы «Веселый английский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа Нижнетамбовского с.п.

Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО Заместитель директора по УМР Директор школы
протокол № протокол №____от______2014 _________Носова Т.С..
от_____2014


П Р О Г Р А М М А

Внеурочной деятельности по английскому языку общеобразовательной школы
«Веселый английский»
Рассчитана на учащихся 2 класса




Составил:
Учитель английского языка:
Кожемякина М.А.


2013-2014 уч.г.

Пояснительная записка

Социально – экономические и культурные преобразования, происходящие в России, существенно повлияли на расширение функций иностранного языка как учебного предмета. Из предмета второстепенного он становится в один ряд с наиболее востребованными дисциплинами. России, расширяющей связи с зарубежными странами, требуются специалисты, владеющие иностранным языком как средством общения. А это в свою очередь влияет на цели обучения иностранному языку.
В школе основная цель обучения иностранному языку – это развитие способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Причем, “ диалог культур” понимается не только как знакомство с культурой англо – говорящих стран, но и как “ознакомление с особенностями жизни и быта россиян, духовным наследием России и её вкладом в мировую культуру.”
Обучение на современном этапе - это не просто процесс передачи и накопления знаний. Это процесс развития учащихся. Основная цель, к которой должна стремиться современная школа, это развитие способности думать. Иностранный язык вносит неоценимый вклад в решение этой проблемы. Через коммуникативную (или практическую) цель достигаются воспитательная, образовательная и развивающая цели, а это и есть всестороннее развитие личности. Таким образом, иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи школы - развитии и формировании личности школьников.
Уже на ранней ступени (первый год) начинается обучение английскому языку как средству общения и процессу воспитания, образования и развития учащихся с помощью этого языка.
Первым непременным условием является коммуникативная направленность всего учебно-воспитательного процесса.
Работа осуществляется с учетом принципа дифференциации и интеграции обучения разным видам речевой деятельности и разным аспектам языка.
Процесс обучения ( первый год ) ведется на основе воспитывающего бучения или индивидуализации, наглядности, посильности и других общедидактических принципов, реализуемых в процессе преподавания иностранного языка.
В процессе обучения английскому языку детей младшего возраста огромную роль приобретает игра. Чем больше игр, тем прочнее формируются умения.
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).
Данный курс во втором классе позволит научить ребенка общаться, развивать речь ребенка на английском и на родном языке; повысить уровень памяти, устойчивость внимания; научит побуждать учащихся к самостоятельности, позволит повысить активность учащихся, их кругозор, коммуникативные возможности, активизировать их умственную деятельность в процессе развития речевых умений и навыков. У учащихся будет возможность в процессе усвоения данного курса подготовиться к основному курсу усвоения английского языка, который начинается со второго класса. Они получат общие сведения о своей стране, стране изучаемого языка.

Цели и задачи курса внеурочной деятельности.

Основной целью курса внеурочной деятельности по английскому языку является развитие индивидуальности учащихся, способствование речевому, интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.
Данный курс построен с учетом комплексного решения развивающих, образовательных, воспитательных и практических целей обучения.
Воспитательные и образовательные цели связаны с решением таких задач, как:
привитие устойчивого интереса детям к иностранному языку;
обеспечение гармонического развития личности ребенка, обращая внимание на формирование основных психических механизмов (памяти, внимания, мышления, эмоциональной сферы, воображения), на развитие умения вступать в коммуникацию; на создание трудоспособного и дружного коллектива детей;
обогащение учащихся элементарными сведениями по лингвострановедению (о странах изучаемого языка, некоторых обычаях и традициях англичан, литературных и сказочных героях и т. д.).
Практические цели предполагают:
введение и отработку всех звуков английского языка (в словах, сочетаниях слов, простых предложениях) с использованием при этом необходимых опор формирование аудитивных умений учащихся на базе выражений классного обихода, команд и распоряжений (необходимых в процессе проведения игр), рифмовок, стихотворений, песенок, а также коротких рассказов .
формирование элементарных умений монологической и диалогической речи на основе тематики и ситуаций,близких интересам детей данной возрастной группы.
Развивающие цели связаны с решением таких задач, как:
формирование культурного сознания, ценностного мировосприятия;
развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
развитие нравственного, духовного, эстетического уровня школьников;
активизация мыслительной деятельности учащихся через иноязычное общение.
Изучение данного курса учащимися второго класса вносит определенную лепту в воспитание их как всесторонне развитых личностей, дает им возможность приобрести практические навыки и умения пользоваться иностранным языком на элементарном уровне.


Требования к уровню подготовки учащихся,
оканчивающих второй класс

В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен знать и понимать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название стран изучаемого языка и их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
наизусть рифмовки детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
Ученик должен уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “ Что?”, “ Где?”, “ Когда?”) и отвечать на них;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольши описания предмета, картинки (о домашнем животном, квартире) по образцу;
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать ” про себя”, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
писать краткие письма и поздравления с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями иностранногоязыка, развития дружелюбного отношения к
представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в
использовании иностранного языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Тематическое планирование

№п\п
Название темы
Количество
часов

1.
Секреты чисто-английских звуков.
1

2.
Знакомство и прощание.
1

3.
Сценка и песенка “Как тебя зовут.”
1

4.
Краткие гласные звуки
1

5.
Выполнение команд. Игры.
1

6.
Игра “Я не могу летать”
1

7.
Долгие гласные звуки
1

8.
Выполнение команд “Не прыгай!...”
1

9.
На ферме. Животные.
1

10.
Долгие звуки .Сказка про звуки.
1

11.
Уроки в лесной школе. /”Что это?”/
1

12.
Проект «Мое любимое животное»
1

13.
Буквы Aa,Ее, Bb, Cc. Dd,
1

14.
Инсценирование стихотворения “Ты можешь?”
1

15.
Песня “Мы желаем вам весёлого Рождества.”
1

16.
Весёлый Новогодний маскарад. Изготовление новогодних открыток, написание писем Санта Клаусу.
1

17.
Буквы Ff ,Gg, Hh, Ii. Jj ,
1

18.
В магазине.
1

19.
Сценка “В продовольственном магазине.»
1

20.
Буква Кк,Ll, Mm. Игры.
1

21.
Разрешение. Разучивание рифмовки.
1

22.
Сценка “Мишка и кукла.”
1

23.
Отрицательная форма 3его лица ед. ч. глагола to be.
1

24.
Буквы Nn,Oo,Pp,Qq,Rr. Игры
1

25.
Cемья.
1

26.
Сценка “Накрываем на стол.”
1

27.
Буквы Ss,Tt, Uu,Vv. Игры. Проект «Моя семья.»
1

28.
Сценка “В гостях у медведя.”
1

29.
Рифмовки гостей
1

30.
Буквы Ww,Хх, Yy,Zz. Игры.
1

32.
Школа.
1

33
Рифмовки о режиме дня.
1

34
Праздник алфавита.
1



15