Формирование положительной мотивации на уроках английского языка

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №83 им. Г.И. Баланова







Выступление на педсовете по теме
«Создание условий для развития, самореализации и социальной адаптации обучающихся с разными стартовыми возможностями»







Учителя английского языка
О.В. Махневой












г. Донецк 2015
Дорогие коллеги, думаю не ошибусь, если скажу, что каждый учитель желает, чтобы все его ученики хорошо учились, с желанием занимались на уроке и проявляли интерес к его предмету. Уверена, что у каждого из нас есть свои определенные средства для достижения этой цели. Считаю, чтобы обучение было по-настоящему эффективным у каждого ученика должна возникнуть внутренняя потребность в знаниях, умениях и навыках, которые предлагает учитель, а также желание активно действовать по их приобретению.
В своей работе я применяю личностно-ориентированную технологию обучения, т.е. на своих уроках я стараюсь:
-обеспечивать мотивацию учебной деятельности;
-озвучивать тему и план деятельности;
-строить отношения на основе поддержки, поощрения и создания ситуации успешности;
-создавать на уроке ситуации общения, позволяющие каждому обучающемуся проявить инициативу и самостоятельность;
-использовать творческие задания;
-задавая домашнее задание, объяснить, что и как нужно делать;
-давать краткий комментарий работе ученика на уроке и только потом выставлять отметку.
Таким образом, такой подход помогает мне целенаправленно раскрывать потенциал каждого ученика. Для меня здесь важно одно: найти общий язык со всеми обучающимися без деления их на сильных и слабых, поощрять добрые начинания каждого и похвалить за достигнутые цели.
Если проанализировать структуру основных типов уроков, то можно выделить этап, присущий всем урокам. Это-мотивация учебной деятельности. Мотивация учения в рамках урока- это завершенный цикл, который проходит ряд этапов: от мотивации начала работы(готовность, включенность) к мотивации хода выполнения работы, а затем к мотивации ее завершения. Главная задача при этом, чтобы каждый ученик осознал приобретенный положительный опыт. Я активно использую методический прием создания портфолио, который положительно влияет на формирование мотивации и апеллирует к жизненному опыту каждого ребенка. Хочу подчеркнуть, что не все знания усваиваются обучающимися, а лишь те, которые входят в состав их личного опыта. Вы можете увидеть здесь портфолио обучающихся 2-ых классов. На примере темы «My Room». Суть этого приема состоит в том, чтобы привлечь интерес к предстоящей работе чем-то необычным, побуждая всех обучающихся вовлечься в работу с первых минут урока. Ценность его- в активном включении в работу всех обучающихся, в свободе выбора деятельности(ученик не привязан к конкретной задаче, а выбирает факты ему знакомые и понятные). На нашем конкретном примере- это мебель ребенка в его комнате, ее цвет и расположение. На практике я убедилась, что данный прием обучения способствует формированию внутренней мотивации к учению. Ребенок получает удовольствие от самой деятельности, а ее результат значим для личности ребенка. По-моему мнению, учение только тогда станет для детей радостным, а значит и легко понимаемым, когда они сами будут учиться: проектировать, исследовать, открывать, т.е. познавать окружающий их мир.
И в заключении хотелось бы высказать такую мысль- если ты идешь на урок, то идти нужно со своими учениками на урок, а не со своим любимым уроком к ученикам.
15