Проектная и творческая деятельность учащихся с использованием икт- технологий. Иллюстрации из мультфильмов.


Всероссийский фестиваль педагогического творчестваПреподаватель информатики и ИКТАкопян С. В. Номинации : «Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование» «Проектная и творческая деятельность учащихся».Проектная и творческая деятельность учащихсяс использованием икт- технологий.Иллюстрации из мультфильмов. Формирование и развитиеикт- компетентности педагога и профессиональных навыков у учащихся.Преподаватель информатики и ИКТАкопян С. В.Департамент образования города МосквыГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Колледж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже Формирование ИКТ- компетентности педагогов в условиях  реализации ФГОСИнформационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Применение информационно – коммуникационных технологий позволяет реализовать необходимую модернизацию образования в соответствии с потребностями современного общества.Поэтому преподавательский состав необходимо не только знакомить с  ИКТ технологиями, но и научить применять эти технологии в своей деятельности, способствуя тем самым формированию у них  ИКТ- компетентности. ИКТ-компетентность – это способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества. Одним из основных положений нового Федерального государственного образовательного  стандарта является формирование профессионального роста преподавателя не только в развитии его компетентности в предметной области, но и в области использования ИКТ. Это положение, в свою очередь, также обусловлено потребностями современной цивилизации. В то же время использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для формирования 4х блоков общеучебных компетенций: самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный. Можно сказать, что без применения ИКТ, обучение в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ входит в число основных составляющих компетентности педагогического работника в современном обществе. Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет реализовать необходимую модернизацию образования в соответствии с потребностями современного рынка труда. Поддержка педагога в области ИКТ является немаловажной составляющей работы методической службы. Формирование ИКТ-компетентности педагогов реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения студентов.Презентации, помогающие в изучении предметов учебного цикла: Особенности ИКТ Требования к уровню ИКТ – компетентности педагогов прямо или косвенно проходят через различные разделы. К важнейшим результатам освоения основной профессиональной образовательной программы относятся формирование и развитие у учащихся компетентности в области использования ИКТ. Согласно ФГОС информационно-методические условия образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой, эффективное использование которой предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ. Преимущества ИКТОдним из значительных преимуществ (и в работе преподавателя и в работе обучающегося), обеспечиваемых применением ИКТ, является простота внесения изменений (в том числе – исправлений ошибок, улучшений, дополнений) в работу. В ходе создания своего продукта, обучающийся сможет легко исправлять возникающие по ходу дела ошибки, добавлять новые детали, расширять отдельные компоненты. В ходе взаимодействия с другими возникает ситуация учета предложений по улучшению. Это представляется очень важным элементом формирующейся системы образования в целом. Преподаватель предстает в роли коллеги по работе, который дает совет, как сделать лучше. Обучающийся при этом формирует способность учитывать мнение других и постепенно формирует большую самокритичность и объективность в оценке работы другого, а так же умение учиться новому. Требования к уровню компьютерной грамотности, предполагающие диагностику обучения по следующим темам:1. Основы информатики:информация и информационные процессы;информационные модели и системы. 2. Вычислительная техника:Компьютер как средство обработки информацииосновные устройства ЭВМ;операционные системы;сервисные программы. 3.Технология обработки информации:создание и обработка текстовой информации;создание и обработка графической информации:создание и обработка числовых таблиц;создание и обработка баз данных; создание презентаций, технологии мультимедиа; защита информации;автоматизированные информационные системы. 4. Компьютерные сети и телекоммуникации:a) локальные и глобальные компьютерные сети;b) сетевые технологии обработки информации.5.Алгоритмизация и программирование:a) алгоритмы;b) языки программирования высокого уровня.6 . Социальная информатика:a) информационные процессы в обществе;b) правовое регулирование информационной деятельности. Требования к уровню компьютерной грамотности пересекаются с примерными программами изучения дисциплин в сфере информационных технологий, элементами содержания образования по информатике в учебниках и учебных пособиях, утвержденных федеральными органами управления образованием. В рамках должностных инструкций педагоги владеют компьютерной грамотностью, поэтому- формирование и развитие профессиональной ИКТ- компетентности естественно для преподавателей. Формирование и развитие профессиональной ИКТ- компетентности - это последовательный и правильный путь. Но на практике этот путь представляет некоторые затруднения для преподавателей, средний возраст которых уже за 55 лет и которые вынуждены осваивать ИКТ, в первую очередь, исходя из потребности применения новых технологий в профессиональной деятельности Для обучения педагогов информационным технологиям широко используются курсы повышения квалификации как на городском уровне, так и внутри учреждения и этим нужно пользоваться. Так через организацию проведения предметных недель необходимо активно использовать ИКТ- технологии. Совместная предметная неделя преподавателей общеобразовательных дисциплин и преподавателей Информационных технологий стала традиционной в нашем отделении. Неделя естественно-научных дисциплинОткрытие недели мероприятий, посвященных 300-летию со Дня рождения М.В. Ломоносова Традиционное классно - урочное обучение сопровождается дистанционной поддержкой учебного процесса: размещение в сети интернет- уроков, дистанционных элективных курсов, тренажеров онлайн и т.д. И хотя большинство конкурсных работ - это по-прежнему уроки-презентации (уроки, построенные для класса, оснащенного компьютером и мультимедийным проектором), тем не менее достаточно хорошо последние 2 года представлена номинация «Дистанционные курсы», «Уроки для компьютерного класса». Проектная и творческая деятельность учащихсяс использованием икт- технологий.Иллюстрации из мультфильмов. Проектная и творческая деятельность учащихсяс использованием икт- технологий.Иллюстрации из мультфильмов. Проектная и творческая деятельность учащихсяс использованием икт- технологий.Иллюстрации из мультфильмов. Проектная и творческая деятельность учащихсяс использованием икт- технологий.Иллюстрации из мультфильмов. Проектная и творческая деятельность учащихсяс использованием икт- технологий.Создание натюрмортов с геометрическими фигурами. Проектная и творческая деятельность учащихсяс использованием икт- технологий.Создание натюрмортов с геометрическими фигурами. Проектная и творческая деятельность учащихсяс использованием икт- технологий.Создание натюрмортов с геометрическими фигурами. Проектная и творческая деятельность учащихсяс использованием икт- технологий.Графические работы на тему: “Любимый вид спорта” Проектная и творческая деятельность учащихсяс использованием икт- технологий.Графические работы на тему: “Любимый вид спорта” Проектная и творческая деятельность учащихсяС использованием икт- технологий.Графические работы на тему: «Эмблема колледжа» Проектная и творческая деятельность учащихсяС использованием икт- технологий.Графические работы на тему: «Эмблема колледжа» Проектная и творческая деятельность учащихсяС использованием икт- технологий.Моделирование ювелирных изделий. Проектная и творческая деятельность учащихсяС использованием икт- технологий.Моделирование ювелирных изделий. Проектная и творческая деятельность учащихсяС использованием икт- технологий.Применение эффектов фотошопа. В заключение хочу отметить, что мы не имеем основания говорить сегодня, что применение и развитие компьютерных технологий является гарантом повышения образовательных результатов обучающихся, но большинство преподавателей, широко использующих ИКТ в педагогической деятельности, уверенно отмечают, что новые современные технологии способствуют повышению качества образования.