Презентация «Критериальный подход как один из факторов формирования положительной мотивации обучающихся»


Критериальный подход как один из факторов формирования положительной мотивации обучающихсяВсе наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.В.А.Сухомлинский Недостатки пятибалльного оценивания:Ученик ограничен в возможности увидеть личную динамикуОтношения учитель – ученик определяются контролирующей функцией учителяОтношения учитель – ученик – родитель определяются субъективностью оцениванияУченик не учится контролировать себя сам


Задачи:Научить ученика увидеть проблемуПоставить цельВыдвинуть гипотезу Разработать план, реализовать егоПроанализировать свою работуФормировать у учащихся универсальные умения и навыки Влияние традиционной системыоценивания на мотивацию учащихсяЗависимость от внешней оценкиМало способствует эффективному обучениюПовышает уровень тревожности среди детейНепонимание между учителем и ученикамиОценивается только конечный результат Особенности критериального подходаОценка образовательных достижений учащихся становится открытой, более объективной, прозрачной; Способствует установлению доброжелательных отношений между участниками образовательного процесса; Появляется возможность рефлексии деятельности ученика; Позволяет выделить отдельные элементы работы и оценивать их поэлементно. Позволяет повысить уровень обученности и качество знаний учащихся. Открытость, прозрачность самого процесса оценивания, возможность высказать свою точку зрения помогают ученику стать настоящим субъектом своего обучения. Функции отметки при критериальном оценивании:Стимулирование ответственности учащихся за образовательные результатыОпределение границ знания-незнанияОпределение направления коррекционной работыОценивание личной динамики учащихсяФормирование действий контроля и оценкиМотивирование учащихся к обучению


Перспективная цель критериального обучения -достижение полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования. Критерии оценивания устного ответаЛогика при изложении содержания ответа на вопрос, выявленные знания соответствуют объему и глубине их раскрытия в учебнике; Использование научной терминологии в контексте ответа; Объяснение причинно-следственных и функциональных связей; Умение оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; Эмоциональное богатство речи, образное и яркое выражение мыслей.  Критерии оценивания рефератаСодержание раскрывает тему ; Логичность изложения материала при раскрытии темы, наличие выводов; Оформление реферата соответствует требованиям; Реферат автором был представлен с использованием демонстрационного материала; Качество выступления автора(свободное владение материалом; текст зачитывает; кратко и точно отвечает на вопросы и т.д.)  Критерии оценивания выполнения таблицыПолное заполнение граф таблицы; Записи выполнены кратко и грамотно, отражают наименование граф; Эстетичность оформления работы.  Критерии оценивания эссеАвтором приведены яркие и выразительные факты для подтверждения своего мнения; Аргументы соответствуют проблеме; Мысли автором изложены четко с соблюдением норм русского языка.  Метод проектовформируются ключевые компетентности;развивается ученическая мотивация самостоятельного поиска;реализуется проблемно-эвристическое обучение;Оцениваются не только знания, но и коммуникативные умения, работа с информацией, личностные качества. Критериальный подход способствует:снижению тревожности учащихся;формированию положительной мотивации к обучению;стимулированию ответственности учащихся за образовательные результаты;определению границ знания-незнания Главное качество всех видов оценки – Содержательность (критериальность).