Статья «Современные педагогические технологии как средство достижения планируемого результата».

«Современные педагогические технологии как средство достижения планируемого результата».

Федулеева Ж.Г.
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком либо деле, мастерстве, искусстве. Есть множество определений понятия ПТ. Мы изберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается более сотни образовательных технологий. Среди основных причин возникновения новых технологий можно выделить следующие:
- необходимость более глубокого учета и использования психофизических и личностных особенностей обучаемых;
_ осознание необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;
- возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- разноуровневое обучение;
- коллективную систему обучения;
- технологию изучения изобретательских задач;
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- информационно-коммуникативная;
- проектные методы обучения;
- здоровьесберегающая и т.д.
Любая пед. технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащегося, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К ним можно отнести технологию переспективно - опережающего обучения (С.Н. Лысенко), игровые проблемного, программированного, индивидуального, раннего интенсивного обучения и совершенствования общеучебных умений.
Технологии личностно – ориентированного обучения.
1. Технология разноуровневого обучения;
2. Технология коллективного взаимообучения;
3. Технология сотрудничества;
4. Технология модульного обучения.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого. Обеспечение комфортых, бесконфликтных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Учащийся в этой технологии не просто субъект, но субъект приоритетный; он – цель образовательной системы, а не средство достижения чего-либо отвлеченного.
Особенности личностно-ориентированного урока:
1. Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке;
2. Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников, предоставление им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи, гипотезы.
3. Организация обмена мыслями, оценками. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.
4. использование субъективного опыта и опора на интуицию каждого ученика. Применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как области применения знаний.
5. Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.


-

15