Выступление на педагогическом совете по теме Профилактика правонарушений в начальной школе через внеурочную деятельность


Выступление на педагогическом совете по теме "Профилактика правонарушений в начальной школе через внеурочную деятельность".

Слайд 1.
В зависимости от того, как реализует себя ребенок в социуме, зависит его будущее и будущее других. Очень важно уделять большое внимание ребенку тому, чем ребенок занимается, что его интересует, каковы его взгляды, способности, каково отношение ребенка к окружающему миру, чего он хочет достичь в своей жизни.
Важное место в объеме школьной работы по социализации учащихся занимает внеурочная деятельность.
Слайд 2.
Внеурочная деятельность в начальной школе, проводится в соответствии с программами, которые разрабатывают учителя на основе "Федерального закона об образовании РФ", "Федерального Государственного стандарта начального общего образования", "Примерная программа внеурочной деятельности", "Концепция духовно- нравственного развития".
Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации учащихся.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как урочные занятия, экскурсии, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики и т. д.
В основе организации досуга детей лежит создание единого воспитательного пространства. Количество совершаемых правонарушений зависит от занятости подростка. Поэтому главной целью внеурочной деятельности является организация наиболее эффективной занятости ребёнка. Эта работа систематически проводится в течении учебного времени.
Слайды 3, 4, 5.
В моём классе работают три курса занятий внеурочной деятельности. Это "Русский язык. Учимся создавать проект", "Севастополеведение", "Портфолио второклассника".
Слайды 6,7.
Во время каникул с целью совершенствования организации содержательного отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время стараюсь организовать различные мероприятия: посещение театра, музеев, библиотеки, прогулки, экскурсии. В этом мне оказывают помощь родители.
Самыми распространенным в детской среде правонарушением является мелкое хулиганство, совершая которое, дети зачастую считают его просто шалостью и не знают о том, что административная ответственность наступает с восьмилетнего возраста.
Слайды 8,9.
Благодатную почву для профилактики таких правонарушений даёт работа над темами : " Я и моя семья. Семейные реликвии.", " Моя школа.", " Мой дом.", " Моя улица.".
Рассказывая о школе, её традициях, работая над пословицами о поговорками , изучая историю микрорайона школы во время пешеходных прогулок и экскурсии в школьный музей, делается акцент на то , что всё это надо сохранять и приумножать. А это возможно лишь при правильном поведении каждого ребёнка.
Слайды 10-12.
Одно из направлений деятельности по профилактике правонарушений –привлечение детей, их родителей, к участию в творчески-развивающих мероприятиях.
Например в прошедшем учебном году 5 учеников класса приняли участие в конкурсе рисунков "Вперёд, к звёздам!", заняли 1, 2, 3 места. В этом учебном году 5 учащихся нашей школы приняли участие в районном конкурсе чтецов "Нет другой Отчизны у меня" литературного конкурса "Есть у Родины начало, нет у Родины конца...", который проходит в рамках регионального фестиваля "Верность отцам - верность Отчизне". В этом конкурсе принял участие ученик нашего 2-А класса Брежнев Александр со стихотворением "Душа моя, Россия!".
Ученики начальной школы Брежнев Александр ( 2- А класс, учитель Шильдяева И. А.) и Брежнева Анфиса (1-Б класс, учитель Рекунова М. А.) приняли участие конкурсе детского рисунка «Зимний Херсонес».
Специальный приз от директора музея-заповедника «Херсонес Таврический» Светланы Евгеньевны Мельниковой получил Александр Брежнев  за рисунок «Шепот Ифигении». Таким образом ребята учатся жить в социуме по его правилам и законам.
Слайд 13,14.
Следует научить ребёнка выполнять режим дня. Вся деятельность детей должна быть построена и организована по режиму и тогда не будет времени и места для совершении правонарушений. " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.", " Распорядок дня. На зарядку становись."
Слайды 15, 16.
Большое внимание уделяю воспитанию толерантного поведения. 25 января было проведено открытое занятие в рамках городского семинара по теме "Дорогою добра".
Слайд 17-21.
Также в этом направлении программой предусмотрены такие темы:" Мой любимый класс. Традиции моего класса. Классная жизнь. Мини-проект «Вместе дружная семья»", " Законы школьной дружбы.", " Как я отношусь к окружающим." , " Мои жизненные принципы.", "Кто такой лидер?".
Школа должна формировать у детей социальные нормы и правила поведения. Ведь с работы по соблюдению правил поведения школьника должна начинаться профилактика правонарушений у учеников начальной школы. На занятиях внеурочной деятельности дети знакомятся с созданными в школе правила внутреннего распорядка.
Слайд 22.
В рамках курса "Портфолио второклассника" есть темы, которые способствуют форми-рование внутренней позиции школьника, воспитанию системы ценностных ориентаций обучающегося, выделение нравственного содержания своих поступков. " Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом – школа».", " Школьная мозаика.", " Законы школьной жизни." и т.п.
Слайд 23.
Воспитываю у детей навыки правовой культуры, знакомлю с их правами и обязанностями, показываю взаимосвязь между личной свободой человека и его ответственностью. Стараюсь научить детей разрешать спорные ситуации правовыми способами. Для этого организую встречи с различными людьми так или иначе связанными с контролем за соблюдением законов. Например,
Состоялась встреча со старшим помощником прокурора города по гражданско-правовым вопросам Щербаченко Натальей Фаиловной. В ходе беседы ребята узнали о правах и обязанностях, об административной и уголовной ответственности за поступки, совершаемые детьми, о соблюдении правил личной безопасности. Ребята получили памятки с советами, а в заключении посмотрели учебный фильм.
Слайд 24.
Чтобы работа по профилактике правонарушений у обучающихся через вовлечение их во внеурочную деятельность была успешной, необходимо выработать:
позитивный настрой,
доверительное взаимодействие,
последовательность во взаимоотношениях,
опора на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения,
разумный компромисс,
индивидуальный подход,
системность,
содействие формированию волевых, моральных, духовных качеств, обеспечивающих устойчивость поведения.
Таким образом, я считаю, что самой оптимальной профилактической работой является альтернатива социальному негативу, создание условий для самореализации детей, увлечение детей творчеством.










15