Презентация Развитие логико-математической компетенции детей с помощью пилочек Кюизенера


Развитие логико-математической компетенции у детей с помощью палочек Кюизенера
Важнейшей задачей воспитания ребёнка- является развитие его ума, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое. Одной из универсальных технологий является технология Х. Кюизенера, бельгийского математика, палочки Кюизенера. Это пособие так же называют цветными палочками.
Основными особенностями данного дидактического материала являются абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Преимущественно палочки используются в предматематической подготовке, но находят своё применение и в другом- экспериментировании ( В качестве объекта экспериментирования или средства измерения), в конструировании ( в качестве материала для выкладывания плоских изображений или объёмных построек, в сюжетно- ролевых играх ( в качестве предмета- заместителя) Близкие по цвету палочки объединяются в одно семейство. Подбор палочек в одно семейство не случаен, а связан с величиной. В семейство « красных»- числа кратные двум; «семейство синих»- числа, кратные трём; «семейство жёлтых»- числа, кратные пяти; кубик белого цвета- семейство белых ( единица); палочка чёрного цвета- семейство чёрных(семь).
С математической точки зрения палочки — это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации: цвет и величина, модель числа .Всё это подводит детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка как результат его самостоятельной практической деятельности ("самостоятельного математического исследования"). Использование "чисел в цвете" позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным. С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию соотношений "больше — меньше", "больше — меньше на ...", познакомить с транзитивностью как свойством отношений, научить делить целое на части и измерять объекты, показать им некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять их в запоминании числа из единиц и двух меньших чисел, помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, организовать работу по усвоению таких понятий, как "левее", "правее", "длиннее", "короче", "между", "быть одного и того же цвета", "быть не голубого цвета", "иметь одинаковую длину" и др. С помощью палочек Кюизенера можно еще в детском саду познакомить детей с арифметической прогрессией, своеобразной "цветной алгеброй", готовящей к изучению школьной алгебры.
С помощью составления узоров (ковриков) выводятся свойства чисел (чем больше число, тем больше вариантов его разложения), решаются "цветные" уравнения (сумма и разность находятся через подбор неизвестного из совокупности цветных полосок).
Работа с палочками Кюизенера предусматривает два этапа:Первый этап:реализуется в младшем и среднем возрасте ( 3-5 лет).Палочки вначале используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма. Второй этап:Реализуется в старшем дошкольном возрасте ( 6-7) лет.Каждая палочка обозначается числом.




Рекомендации для работы с палочками Х. Кюизенера Игры с палочками Кюизенера используются как при непосредственно образовательной деятельности, так и в свободное время. При работе с палочками необходимо обязательно учитывать возраст ребенка. Не надо заставлять ребенка делать те упражнения, которые ему еще не под силу или которые он не желает выполнять. Знакомство с игрой можно начинать с изучения цветов, показывая по очереди каждую палочку. А чтобы сконцентрировать внимание ребенка начать игру со сказки. Учитывая, что детишки очень любят сказки, то и играть им будет в палочки сказочно интересно.
Систематические занятия с палочками будут способствовать развитию мелкой моторики рук, интеллектуальному и творческому развитию, тренировке воображения, памяти и мышления.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 2015 ГОД