Презентация на тему: Использование игровых методов и приёмов на уроках английского языка в начальной школе.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Цель: формирование интереса учащихся к изучению иностранного языка (повышение мотивации), а также преодоление языкового и психологического барьеров.Актуальность: Игровые методы большелюбых других интенсифицируют восприятие и запоминание, повышают познавательную икоммуникативную мотивацию учащихся, что особенно важно на самом начальном этапе обучения иностранному языку. Ролевые игры проявляют заложенные в ребёнке творческие возможности, оживляют урок. Учитель иностранного языка должен испытывать различные подходы и методы в обучении, чтобы у учащихся поднять интерес, активизировать речевую и мыслительную деятельность. На начальном этапе обучения иностранному языку одним из важных методов являются игровые методы, так как психологические особенности детей в этом возрасте дают возможность, благодаря использованию игровых методов и приемов, не только осваивать большие дозы материала, но и систематизировать его с помощью различных занимательных задач, схем, приемов, инсценировок. Игры, предлагаемые начинающим учащимся, должны носить не только коммуникативную направленность, но и обучающий характер. ИГРА ЭТО:деятельность (т.е. речевая);мотивированность, отсутствие принуждения;индивидуализированная деятельность;обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;развитие психических функций и способностей;«учение с увлечением»
Выделяют 6 основных целей использования игр на уроках иностранного языка:формирование определенных навыков;развитие определенных речевых умений;обучение умению общаться;развитие необходимых способностей и психических функций;познание (в сфере становления собственного языка);запоминание речевого материала. Игры так же способствуют выполнению важныхметодических задач:создание психологической готовности детей к речевому общению;обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материла;тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще. На уроке иностранного языка игры чаще всего используются:1. для фонетической зарядки на начальном этапе урока;2. для введения и закрепления лексического и грамматического материала;3. как стимул речевых навыков и умений;4. как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Психолого - педагогические особенностидетей в младшем школьном возрастеострота, свежесть восприятия; любознательность, яркость воображения; внимание - относительно длительно и устойчиво;память - запоминает легко и прочно; запоминание - осмысленное, рациональное; развита наглядно – образная, словесно-логическая память; речь – развита, она в известной степени грамматически правильна и выразительна;словарный запас достаточно велик; связно излагает свои мысли (может сравнивать, обобщать, но трудность вызывает доказательство) КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРРОЛЕВЫЕ ИГРЫ:практическое овладение иностранным языкомСЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:повышают интерес к межличностному общению в учебно-трудовой деятельностиГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: создают возможность для перехода к активной речи учащихсяЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ: логически продолжают «строить» фундамент речи, передаёт непосредственный предмет мыслиФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:включают в себя становление слухо -произносительных навыковОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ:освоение правописания изученной лексикиТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ: для обучения чтению, аудированиюСМЕШАННЫЕ ИГРЫ:для овладения всеми видами речевой деятельности в комплексе



Известный педагог А.С. Макаренко говорил:«Нужно, прежде всего, сказать, что между игройи работой нет такой большой разницы, какмногие думают. Хорошая игра похожа нахорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу. Это сходство очень велико».
Лексические игры1. Цифры. Цель: повторение количественных числительных. – 2 классХод игры: образуются две команды. Справа и слева на доскезаписывается вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватели называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.2.Цвета. Цель: закрепление лексики по пройденным темам. 3-4 класс.Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать большепредметов, животных и т.д. одного цвета. Грамматические игры1. Изображение действия. Цель: автоматизация употребления глаголов устной речи. – 2 класс Ход игры: играющие образуют пары. Один играющий изображаетдействие (мимическое или пантомимическое), другой долженпрокомментировать его, употребляя изученные глаголы. (Н-р: He can run and jump).2. Hide – and – Seek in the Picture. Цель: тренировкаУпотребления предлогов места. Необходима большая картинка сизображением комнаты. Водящий (один из учеников) “прячется” где-нибудь накартинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети,задавая водящему общие вопросы, “ищут” его на картинке. Чтобы большебыло похоже на настоящие прятки, можно хором прочитать присказку:Bushel of wheat, bushel of clover,All not hid, can’t hide over.All eyes open! Here I come.Are you under the bed?Are you behind the door?Are you on the chair?Are you in the box? Орфографические игры1. Картинка. Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала. 3-4 классХод игры: каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т.д.Представители команд выходят к доске, разделенной надве части, и записывают слова, соответствующиепредметам, изображенным на картинке. После того какобучаемый написал слово, он должен прочитать его ипоказать свою картинку.Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшимколичеством ошибок запишет все слова. 2. Буквы рассыпались. Цель: формирование навыков сочетания букв в слове. – 2 классХод игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слова и не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово.Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их настоле:«Кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот,Кто первый правильно запишет слово. Смешанные игры1. Эстафета. (командная игра-соревнование)Первый член команды читает текст (3-4 предложения) просебя, отдает его жюри рассказывает его второму членукоманды (остальные не должны слышать). Второй членкоманды озаглавливает текст и пересказывает его третьемучлену команды. Тот в свою очередь рисует иллюстрацию ктексту и передает следующему игроку. Тот пересказываеттекст по рисунку и опорным словам. Выигрываеткоманда, чей текст оказался ближе к оригиналу.