ПрезентацияИспользования игровых технологий методов и приемов релаксации на уроках английского языка в начальной школе и на 2 уровне обучении ( 5-6 классы)


МБОУ г. Иркутска СОШ № 23Использования игровых технологий методов и приемов релаксации на уроках английского языка на I и II уровнях обучения.учитель иностранных языков Максимова И.Р. Например, часто на уроке по теме “Моя семья”, можно обыгрывать следующее стихотворение с элементами ролевой игры, при этом включая дополнительные атрибуты: карточки с именами, игрушки, украшения для мамы и бабушки, очки для дедушки:This is my fatherThis is my motherThis is my brother PaulHow I love them all Например, следующая игра поможет усвоить лексику по тематическому признаку: каждый ученик получает карточку, на которой изображены предметы к теме “ Наш класс”, предположим a table, a blackboard, a window, a chair и т.д. A другие не должны видеть, что изображено на карточках. Ведущий перечисляет предметы, учащиеся показывают карточку остальным, если назван его предмет. пример игры данного вида: закрепление грамматической структуры в Imperative mood, игра в команды с помощью дидактического помощника Буратино: Pinoccio says : “Stand up ! Sit down! Raise your hands! Clap your hands !”. Дети должны выполнять команды. Буратино может продолжить команды такого рода или усложнить их. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах 1) Бухта «БАБОЧЕК» Teacher: Attention! Attention! Радиосигнал – SOS! В бухте «Бабочек» что-то случилось. Бабочки в опасности. Злой волшебник заколдовал их, они не могут летать! Надо их расколдовать. А в этом нам помогут волшебные ниточки и скрепочки. Teacher: Let’s try to help them. (учащиеся соединяют разноцветные части бабочек при помощи ниток и скрепок) TASK 1 Teacher: Ребята, а что ваши бабочки умеют делать? What can they do? Pupil 1: My butterfly can fly and jump. Pupil 2: My butterfly can dance and sing. (Etc)TASK 2 (тренировка диалогической речи учащихся) Teacher: А какие вопросы помогут нашим бабочкам больше узнать друг о друге? Pupil 1: What is your name? Pupil 2: What is your surname? Pupil 3: Where do you live? Pupil 4: How old are you? Pupil 5: What is your favourite colour? TASK 3 Teacher: А сейчас с помощью волшебства бабочек давайте расспросим друг друга. 2) Игра «Интервью» (учащиеся задают вопросы друг другу). Pupil 1: Hello! Pupil 2: Hi! Pupil 1: What is your name? Pupil 2: My name is Nastya. Pupil 1: What is your surname? Pupil 2: My surname is Pavlova. Pupil 1: Where do you live? Pupil 2: I live in Astrakhan. Pupil 1: How old are you? Pupil 2: I am 8 years old. Pupil 1: What grade are you in? Pupil 2: I am a student of the second grade. Pupil 1: What is your favourite colour? Pupil 2: It’s pink. Pupil 1: Thank you very much. Good-bye! Pupil 2: Good-bye! (Etc) Лексические игры (2-3 класс) 1)Игра « На приёме у врача » Teacher: Перед путешествием мы должны пройти медосмотр. Teacher: I want to be a doctor. Answer my questions. Be very attentive, children. (тренировка грамматической структуры: Can you…? Yes, I can\No, I can’t; отработка лексики и глаголов движения). Teacher: Vika, can you go? Pupil 1: Yes, I can go. Teacher: Nastya, can you fly? Pupil 2: No, I can’t fly. (Etc.) (verbs: to run, to swim, to climb, to read, to sit, to stand, to go, to draw, to sing, to jump, to write). 2)Игра «Цвета» Цель: закрепление лексики по пройденным темам. Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета. Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и положить в основу игры отношения между людьми, она станет содержательной и полезной. Игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность. Там внимание и воображение, там работает мышление. Фонетические игры во 2-3 классе а) Игра «Фонетическая отработка звуков [ r ], [ m ], [u], [ ŋ ], [Ι ], [t ], [ w], [ж], [d], [ס]». Teacher: Сейчас потренируем наши язычки. Mr.Tongue работал и устал [u-u-u-gud], отдохнул и обрадовался [m –m –m- mжn]. Mr.Tongue решил пригласить гостей. Надо убрать в комнате. Mr.Tongue решил выбить пыль из дивана [d – d –d - daun]. А теперь пыль из ковра [t – t – t – sit]. Пришли гости [ס - ס- ס - n סt]. Мr.Tongue обрадовался гостям [r – r – r – red]. Когда гости ушли, Mr.Tongue погасил свечку и лег спать [w - w – w – swim]. б) Фонетическая игра «Слышу – не слышу». Цель: формирование навыков фонетического слуха. Ход игры: обучаемые делятся на две команды. Учитель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный … или …, обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки… или…, все поднимают обе руки. Учитель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок. в) Фонетическая игра «Правильно - неправильно». Цель: формирование правильного, чуткого к искажениям фонетического слуха. Ход игры: учитель называет отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определённые звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звука обучаемые поднимают руку с зелёной карточкой (флажком), при неправильном – руку с красной карточкой (флажком). Выигрывает команда, которая после подсчёта очков наиболее правильно оценит наличие или отсутствие ошибок. Таким образом, игра – это: 1) деятельность; 2) мотивированность, отсутствие принуждения; 3) индивидуализированная деятельность, глубоко личная; 4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; 5) развитие психических способностей и функций; 6) « учение с увлечением» игра - это творчество. Благодаря игре, возрастает потребность в творческой деятеaльности в поисках возможных путей и средств актуализации накопленных знаний, навыков и умений. Помимо этого, игры позволяют создать на уроке благоприятный эмоциональный фон, что ведет к снятию языкового барьера, способствует развитию учебной мотивации, повышает интерес к предмету. Спасибо за внимание!