Урок математики в 5 классе по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями


Урок математики в 5 классе по теме « Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
(Урок - путешествие: «В дорогу с дробями»)Автор: Полевая Ирина Германовна,  учитель математики,  МБОУ «СОШ № 3» г. Братск
Технологии обучения: личностно-ориентированная; здоровье сберегающие технологии
Цель урока: используя ранее изученный материал, повторить арифметические действия – сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; перевод смешанных чисел в неправильную дробь; нахождение неизвестных компонентов при решении уравнений; подготовиться к успешному выполнению контрольной работы; развивать познавательный интерес к математике.
Задачи: обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) закрепить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 
развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу;
воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
ход урока
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим с вами работать с обыкновенными дробями. Урок будет проходить в виде игры. Итак, запишите тему сегодняшнего урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Каждый путешественник должен быть сильным, ловким, бодрым и смелым. Эти качества можно у себя выработать, делая зарядку. Итак, математическая зарядка
1упражнение. Исходное положение: руки вдоль туловища, правильный ответ - руки вперед, неправильный ответ – руки вверх. (примеры на слайде1)
+=, 1-=, 12+=13 4-2=1
2-1=1 45-42=3
2 упражнение: исходное положение руки на пояс. Правильный ответ – поворот на право, неправильный ответ – поворот налево (слайд 2)
5= 20/4=5, 7=, 1=10, 6=7, =7,
8-5=3, 10-3=7
Зарядка окончена. Но тут пришла шифровка. Чтобы её прочитать, надо решить уравнения. Работа в тетради. (Слайд 3) первых два уравнения решаем самостоятельно, 3, 4, 5 на отвороте доски, затем проверяем
12-х=9 3) +(х -)=У-5=3 4) (х + 2) - 4=1
5)(х+2) - 4=1
Шифровка
У Ь В П Т
3 3 9 3- (читаем, в путьIV. Отправляемся в путь. На пути речка, через которую перекинут мостик, но перейти мостик можно, если решить следующую задачу.(слайд4)
Для отопление школы в течении трех дней привозили уголь: в первый день привезли 4 тонн, во второй день на 1тонн меньше, чем в первый день. Сколько тонн угля привезли в третий день, если всего привезли 13 тонн?
V. Перешли реку. Показался город мастеров. А там праздник. Все показывают своё мастерство. Тут и мы не отстанем, покажем, что умеем.
Какие дроби называются правильными?
Какая из двух дробей больше?
Как сложить смешанные числа?
Какая дробь называется неправильной?
Как перевести смешанную дробь в неправильную и наоборот?
Решить:
(3+4) - 5
12- (7+ 2)
VI. Подведение итогов. Оценки.
VII. Домашнее задание.