Конспект занятия с использованием игр-эстафет для детей 6-7 лет


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Лангепасское городское МУНИЦИПАЛЬНОЕ автономное
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД общеразвивающего ВИДА № 5 «дюймовочка»
(ЛГ МАДОУ «ДСОВ№ 5 «Дюймовочка»)
Конспект занятия
с использованием игр-эстафет
для детей 6-7 лет
Подготовила:
Воспитатель:
Лежнина Л.А..Лангепас, 2017 г.
Аннотация
Приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности.
Одна из форм физического воспитания - это занятие физической культуры. Данное занятие построено на разнообразии игр соревновательного характера.
Игры-эстафеты являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности дошкольника, развития его физических качеств и совершенствование умений. Многообразие двигательных действий, входящие в игры-эстафеты, оказывают комплексное воздействиена развитие физических качеств дошкольников.
Тема: игры-эстафеты.
Тип занятия: занятие закрепление и совершенствования пройденного материала.
Вид: нетрадиционное.
Форма проведения: занятие-соревнование.
Место проведения: ЛГ МАДОУ ДСОВ №5 «Дюймовочка», спортивный зал
Длительность занятия: 30 минут.
Программное содержание
Цель. Развивитие физических качеств дошкольников в играх-эстафетах.
Оздоровительные задачи:
формирование систем и функций организма, укрепление здоровья
способствовать развитию дыхательной системы организма, при помощи упражнений на дыхание.
содействовать профилактике плоскостопия
Образовательные задачи:
совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну, в шеренгу, используя звуковые сигналы и зрительные ориентиры.
совершенствовать у детей навыки быстрого бега.
способствовать развитию ловкости в эстафете «Собери урожай».
способствовать развитию выносливости в эстафете «Большие гонки»
Воспитательные задачи:
воспитывать чувства ответственности за успех команды;
способствовать воспитанию нравственных качеств: дружелюбия, взаимоуважения.
Технические средства: музыкальный центр, фонограммы.
Материалы и оборудование: 2 ориентира; 2 корзины пластмассовые; мячи мягкие по количеству детей; мешочки с песком по количеству детей; 2 обруча, 2 дуги. Эмблемы для участников, медали «За смелость и упорство», «Самый ловкий и быстрый»; табло для счета.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: показ, объяснение, игра.
Организационно – методические указания: подготовка к эстафетам проходит заранее. Дети делятся на две команды. Команды составляются с одинаковым количеством игроков и приблизительно равные по силам.
В случаи неравенства количество игроков: в неукомплектованной команде – направляющий или капитан выполняет задание дважды (первым и последним). Выбирается способный воспитанник для показа упражнений в играх. Каждая эстафета проводится 1 раз.
Все эстафеты, упражнения и перестроения проводятся под музыкальное сопровождение.
Заранее выбирают капитанов. Капитану надевается нарукавная повязка. Всем детям участвовавшим в играх-эстафетах, готовятся индивидуальные призы (медали).
Ход занятия
Вводная часть (4 минуты).
Построение в шеренгу. Сообщение задач занятия.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем соревноваться. Задания, которые буду в играх - эстафетах, вам уже знакомы. Мы еще раз посмотрим, какие вы стали быстрыми, ловкими, выносливыми и конечно же дружные, потому что вы соревнуетесь командами.
Перестроение в колонну.
1. Ходьба обычная; ходьба на носках; ходьба, высоко поднимая колени.
2. Бег обычный; бег «змейкой». Упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение в три колоны.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов выполняется под музыкальную композицию. (5 минут)
№ Содержание Дозировка Методические указания
1. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. 6 раз Спина прямая, в среднем темпе
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, одновременно. 8 раз Спина прямая, подбородок приподнят
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Скрестить руки, руки в стороны. 8 раз Спина прямая, подбородок приподнят
4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд – потянуться за руками. 6 раз При наклоне голову не опускать
5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо - влево, руки за голову. по 6 раз в каждую сторону Спину держать прямо, локти развести, голову держать прямо
6. И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнять приседание, руки вперед 6 раз При приседании спину держать ровно
7. И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Поднимать согнутые в колене ноги, чередуя с бегом «Цирковая лошадка». повторить 2 раза Спина прямая, подбородок приподнят, бег на месте высоко поднимая колени
8. И. п.: ноги вместе, руки внизу. Медленно подняться на носки, хлопнуть в ладоши. - упражнение на восстановление дыхания. 6 раз упражнение выполняется в медленном темпе
Основная часть (16 минут)
1.« Челночный бег» (способ построение команд, в колонне по одному, линейная эстафета)
1. По сигналу первый участник бежит, добегает до противоположной линии, касается ее рукой.
2. Возвращается, передает эстафету следующему участнику
2.«Собери урожай»
(способ размещение команд, в колонне по одному, встречная эстафета).
1. Дети стоят в колонне по одному на встречу друг другу. По сигналу первые игроки команды бегут с ведром в руках и раскладывают мягкие мячи в обручи, передают ведро своей команде которая стоит напротив.
2. Затем вторые игроки команды, бегут на противоположную сторону зала и собирают мячи.
3. Выигрывает та, команда которая первой закончит эстафету.
3.«Большие гонки»
( команды размещаются в колонне по одному на противоположных сторонах зала), эстафета с делением зала пополам.
1.Дети стоят в колонне по одному. По сигналу команды одновременно начинают эстафету каждый на своей половине. Прыгают из обруча в обруч, затем подбегают к обручу, берут малый мяч, оббегают ориентир, подползают под дугой, становятся сзади колонны, дают команду «Хоп», после чего второй игрок команды выбегает, а команда перемещается.
4.«Эстафета с мячом»
(команды размещаются по середине зала в колонне по одному на расстоянии вытянутой руки от друг друга).
1.По сигналу, первые номера в команде начинают передавать мяч над головой игрокам своей команды, последний берет мяч и бежит в начало колонны, поднимает мяч и передает.
2. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.
Заключительная часть (5 минут)
1. Игра малой подвижности на профилактику плоскостопия «Плетень». Дети становятся в 2 шеренги. Под музыкальное сопровождение дети встают в колонну по одному. Перемещаются по всей площади зала друг за другом.положив руки на пояс впереди стоящему участнику команды. Выполняют упражнения, которые показывает инструктор (ходьба на пятках, на носках, на внешней стороне стопы). По окончании музыки дети строятся в шеренгу. Побеждает команда, которая построится в шеренгу первой (игра повторяется 3 раза).
2. Построение. Сообщение итогов занятия.
3. Сюрпризный момент: вручение медалей.
Инструктор: Ребята, наше занятие соревнование закончено. Кто-то сегодня победил, кто-то не победил, но стремился к победе. Я уверена, что передо мной зажглись настоящие звездочки, будущие спортсмены потому, что эти замечательные игры-эстафеты помогли вам стать ловкими, сильными, выносливыми. Я знаю, я уверена, что в будущем вы станете настоящими спортсменами. В нашем городе для вас открыты все дороги, приходите на спортивные секции, занимайтесь спортом, ведь спорт – это здоровье.
Рефлексия: «Звезды здоровья».
Инструктор: У меня для вас есть сюрприз. Вот эти звездочки. Они не простые, они наделяют своего хозяина одним качеством, синяя звездочка наделяет силой, красная - красотой, зеленая - здоровьем. Вы можете взять себе на память о нашей встрече лишь одну, самую для вас важную. Дети выбирают себе звездочку, и объясняют, почему именно эту они выбрали.
Инструктор: А есть среди этих звезд одна, которая наделяет человека всеми этими качествами? (да).
- Какого она цвета?
Я хочу, чтобы вы взяли звездочку домой и подарили своим родителям, чтобы они никогда не болели.
Домашнее задание: Поговорить с родителями о здоровье, что надо делать для того чтобы быть здоровым.
Построение, дети выходят из зала.