Формирование потребности систематически заниматься физкультурой и спортом


Резюме
Фамилия: Доброродний
Имя: Иван
Отчество: Васильевич
Дата рождения: 03 января 1950 г.
Образование, что окончил, когда: Симферопольский государственный университет
имени М.В. Фрунзе в 1977г.
Общий стаж :45лет Педагогический стаж: 35лет.
Последняя аттестация: 19.03.2012года. Решение аттестационной комиссии
Кировской о. ш 1-ш ступеней
Соответствует занимаемой должности «специалист высшей категории»
Курсы повышения квалификации: Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования 08.042011г№1339.
Ф.И.Р.О.02.06.2014г по 25.06.2014г
К.Р.И.П.П.О.21.11.2016г по 06.12 2016г.
Ӏ раздел: Эссе
В современных условиях на сохранение и укрепление здоровья детей влияет множество факторов, которые нужно решать: укрепление материально-технической базы, освещения, взаимодействия родителей, педагогов, медицинских работников.
Также на здоровье детей влияет мотивация на занятиях по физической культуре, его положительный эмоциональный настрой, желание ребёнка научиться управлять не только своим телом, но и эмоциями.
Это возможно только тогда, я считаю, когда учитель источает ауру добра, излучает тепло, уважает себя и учеников, если он интересен ученикам, имеет своё увлечение хобби, если он профессионал на своей работе.
Урок физкультуры по своему содержанию, организации, методике проведения можно считать одним из самых трудных в школе.
Можно знать много, но не уметь передать свои знания и навыки другому человеку. Учить другого – наука и искусство, великий и очень специфический труд. Учить другого призвание. Один к этому призван, другой – нет. Педагогическое призвание, подкрепляемое высокой профессиональной подготовкой, отличает подлинного учителя физкультуры.
Главное кредо учителя, по-моему, сочетание уважения и требовательности, нахождения золотой середины, умение помочь раскрыть полный потенциал ученика, вывести его на дорогу творчества, самостоятельности, умение использовать полученные навыки и умения в жизни, формирование потребности систематически заниматься физкультурой и спортом.
ӀӀ раздел:
Моей настольной книгой является «Теория и методика физической культуры» под редакцией доктора педагогических наук А.П. Матвеева, А.Т. Смирнова, В.И. Лях, в которой взята за основу комплексная программа физического воспитания учащихся Ӏ – ӀХ классов.
Даны рекомендации как организовать учебный процесс на уроках физкультуры на современном уровне, какими нормативными документами он регулируется, как повысить эффективность внеклассной работы, как пробудить, интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, как правильно оформить отчётную документацию, рассказывается о строительстве простейших спортивных сооружений о том, как самостоятельно изготовить нестандартное оборудование в условиях школы, даются вопросы по врачебного и медицинского контроля, особенности проведения занятий с учащимися в зависимости от состояния их здоровья, правила самоконтроля, профилактики травматизма.
Но понятно, что к рекомендациям надо относится как к качественной основе, которую можно и нужно уточнять, и расширять в соответствии с местными условиями, например, добавляя компоненты Региональной комплексной программы, рекомендованной КРИППО.
Для решения задач, поставленных в комплексных программах Ляха Ӏ – ӀV, Х – ХӀ классах, Смирнова V – ӀХ классах, мной опытным путём, была проведена следующая работа:
- Выработаны требования единых зачётов по параллелям с учётом средне – статистического в каждом классе по разделам программы;
- Использованы активные формы обучения (Карточки с заданиями, оценочным баллом, работа в группах, взаимодействие учителя с учениками);
- Для развития организаторских способностей, умений дети учатся проводить простейшие комплексы утренней гигиенической гимнастики, эстафеты, подвижные игры и судить соревнования.
- Хоть и нет специально отведённых часов по теории физического воспитания, изучаем правила игр, судейство, составляем и разбираем тесты (теоретические вопросы по спортивной тематике), учимся анализировать свои и чужие ошибки, например, на уроках акробатики кувырок вперёд в группировке.
- Проводим мониторинги, анкетирование. Например, чтоб выяснить какие разделы программы больше нравятся (поддаются легче обучению) провели анкету. Оказалось, большинство учеников выбрали спортивные игры и гимнастику. Из этого следует вывод; что нужно уделять больше внимания и на другие разделы школьной программы, заинтересовать их другими видами спорта.
Одна из актуальных проблем физического воспитания в школе – это снижение интереса к занятиям физической культурой. Для повышения мотивации мной применяются разнообразные средства и методы, в том числе соревновательно – игровой.
Гибкий, вариативный характер соревновательно – игрового метода позволяет рационально использовать различные средства в физическом воспитании. Появляется возможность значительно повысить заинтересованность учащихся, увеличить моторную плотность уроков, их эффективность. Важным достоинством данного метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применения с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение соревновательно – игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах времени, а сами занятия сделать более интересными. Развитие силовых качеств успешно достигается с помощью разнообразных упражнений и игр. Это могут быть задания с отягощениями (гири, гантели, набивные мячи), со снарядами (гранатой), на снарядах (полоса препятствий через гимнастические снаряды), а также упражнения с оказанием сопротивления партнёру. Такие задания, связанные с единоборствами, развивают не только силу и выносливость, но и ловкость, волю к победе. Наряду со способностью заинтересовать учащихся в выполнении трудных и порой монотонных физических упражнений соревновательно - игровой метод оказывает существенное влияние на психологическую подготовку. Воспитание морально –волевых качеств соревновании или в игре осуществляется в условиях борьбы с соперником, при коллективном характере действий, значительных физических и эмоциональных напряжениях.
Среди других средств физической подготовки соревновательные упражнения могут занимать достаточно большое место во всём учебном процессе. Особенно их роль возрастает тогда, когда они тесным образом связаны с учебным материалом урока, поскольку позволяют быстрее усвоить его доступными средствами. Например:
в лёгкой атлетике для развития быстрой реакции на сигнал, повышения скоростных качеств использую соревновательно – игровые задания: участники команд выстраиваются в две колонны и соревнуются в беге с ускорениями на отрезках различной длины.
Варианты бега: а) ускорение на определённом отрезке дистанции;
б) ускорение после неожиданного поданного сигнала;
в) старты из различных исходных положений;
г) различные виды эстафетного бега.
Соревнования с элементами прыжков в высоту, длину, прыжки через препятствия, с доставанием предметов.
Соревнования с метанием на дальность и в цель.
2) в гимнастике – различные эстафеты с элементами кувырков, лазания, опорных прыжков.
3) в спортивных играх для совершенствования владения мячом, передач, бросков (подач).
а) в баскетболе; Игра «Кто быстрее» - два игрока по сигналу бегут к мячу, лежащему в центре площадки. Игрок первым овладевшим мячом с ведением старается забросить его в корзину, второй старается ему помешать.
б) в волейболе; «Мяч в воздухе» - команды из нескольких человек образуют круг и стараются выполнить как можно больше передач в своём кругу.
ӀӀӀ раздел:
(ПРИМЕР)
Используя активные формы обучения, повышаем мотивацию укрепляем и сохраняем здоровье учащихся
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Спортивная гимнастика
Цели и задачи: а) Закрепление перестроения из I шеренги в II шеренги.
Повороты на месте.
ю) 1. Подготовка зачетной комбинации на перекладине.
2. Подготовка зачетной комбинации по акробатике.
3. Подготовка опорного прыжка
д) 1. Подготовка зачетной комбинации равновесие.
2. Подготовка зачетной комбинации на брусьях разной высоты.
3. Дальнейшее обучение лазанию по канату в 3-2 приема.
Место проведения: Спортивный зал.
Необходимый инвентарь: маты, перекладина, конь, мостик, брусья, канат,
бревно, обручи, секундомер.
№ Части урока и их содержание Дози-
ровкаОрганизационно-методические указания
I.

II.
ю
1.
2.
3.
4.
д 1.
2.
3.

4.
III.
Подготовительная часть
а) Построение, рапорт,
приветствие, сообщение
заданий урока
б) Строевые упражне-
ния в) Ходьба спортивная
г) Бег
Общеразвивающие упражнения
Основная часть
Подготовка зачетной комбинации на перек-
ладине.
Подготовка зачетной комбинации по акроба-
тике.
Подготовка опорного прыжка, конь в длину.
Повышение ОФП учащихся, укрепление мышц брюшного пресса
Подготовка зачетной комбинации равновесиПодготовка зачетной комбинации на брусьях разной высоты.
Дальнейшее обучение лазания по канату в 2-3 приема
Повышение ОФП учащихся укрепление мышц брюшного пресса (обручи)
Заключительная часть.
16 мин
1 мин
2 мин

50 м150 м К №4
25 мин
6 мин

6 мин
120 см6 мин
6 мин
6 мин
6 мин
6 мин
4 мин
Фронтально
Перестроение из I шеренги в II и
обратно, повороты на месте.
Внимание на осанку.
Темп бега средний.
В кругу.
Групповой метод.
Подъем переворот (выход силой)
в упор на руках, перемах правой,
перехват хват руками снизу, кувырок вперед, спад на колено
2 раза, перемах правой назад, оборот вперед, мах вперед,
махом назад, соскок 90º
Подход, стойка на голове, перекат вперед, длинный кувырок, обычный кувырок, стойка на плечах, согнуть ноги, выпрямить, коснуться прямыми ногами за головой, стойка на плечах, перекат вперед, 2 кувырка назад, прыжок вверх, руки в стороны.

Конь поперек, вскок на колени,
ступню, прыжок ноги врозь, ¾ длина коня, ½ длины коня.
Ноги под углом 90°, руки на плечах, подъем туловища, 35,30,25,20.

Вскок в упор на руках, перемах правой, сед на бедре руки в стороны, сед поперек упор
руками сзади, сед углом, упор лежа, сед на пятках, мах правой, встать, правая сзади, руки вверх, прогнуться, хождение по бревну, полуприсед руки в стороны, поворот на 180°, равновесие правой, левой, разноименные руки вперед, одноименные в стороны, равновесие (ласточка), пробежка, полуприсед соскок боком.
Упор присев, взявшись за нижнюю жердь, вис прогнувшись, упор ногами на верхнюю жердь, махом одной толчком другой, подъем переворот в упор на нижней жерди, перемах правой, хват рукой за верхнюю жердь, вис прогнувшись, правая нога вне, перемах правой сед на бедре, сед углом, равновесие на левой, поворот на 90°, кувырок вперед на верхней жерди, отход.
Захват каната петлей.

Вращение одного обруча влево, вправо по одной минуте. Вращение двух обручей влево, вправо по одной минуте. Вращение одного, двух обручей за 30 сек.
а) Уборка рабочих мест.
б) Подведение итогов.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Легкая атлетика.
Цели и задачи: а) Восстановление навыков выхода из строя и возвращения в строй.
б) Повышение силовой подготовки.
в) Обучение старту, разбегу, выходу со старта.
г) Дальнейшее обучение прыжку в высоту, перешагиванием.
д) Дальнейшее обучение метанию гранат.
Место проведения: Спортивная площадка.
Необходимый инвентарь: Секундомер, стойки, планка, гранаты.
№ Части урока и их содержание Дозировка Организационно-методические указания
I.
II.
III. Подготовительная часть
а) Построение, приветствие, рапорт, сообщение заданий урока.
б) Строевые упражнения на месте.
Ходьба спортивная
Бег.
Общеразвивающие упражнения
Основная часть
а) Повышение физической подготовки учащихся.
б) Старт, разбег, выход
со старта, ускорение с хода
в) Дальнейшее обучение прыжку в высоту способом перешагивания.
г) Дальнейшее обучение метанию гранаты.
Заключительная часть. Подведение итогов. 15 мин
1,5 мин
1 мин
70 м
350 м
К № 3
25 мин
2 х 3
15-10
3 х 10
3 х 20
3 х 40
5 мин В правом верхнем углу площадки.
Восстановление навыков выхода из строя и возвращения в строй.
Внимание на осанку.
В среднем темпе.

Групповой метод.
Выход силой
д) Подтягивание в висе лежа
Внимание на первые шаги, характерные по частоте шага.
С 3 – 5 больших шагов и укороченного разбега.
С места, шага, 3-х шагов, с укороченного разбега.

Выход со старта 3 х 15.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Спортивные игры. Волейбол.
Цели и задачи: а) Детализированные правила игры в волейбол.
б) Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Перестроение из одной шеренг в две и обратно.
1. Обучение пасу двумя сверху с высокой и средней траекторией.
2. Обучение приема двумя снизу в тройках.
3. Обучение встречному пасу, во встречных колоннах сетки.
4. Обучение верхней прямой подаче, (д) нижней подаче через сетку.
5. Закрепление изученных элементов в учебной игре.
Место проведения: спортзал.
Необходимый инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка
№ Части урока и их содержание Дозировка Организационно-методические указания
I.
II.
III. Подготовительная часть
А) Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
Б) Теоретические сведения.
В) Строевые упражнения на месте
Ходьба с опорой на носках, пятках.
Бег с изменением темпа по сигналу.
Общеразвивающие упражнения
Силовые упражнения
Основная часть
1. Обучение верхней передаче со средней и высокой траекторией.
2. Обучение приему двумя снизу.
3. Обучение пасу двумя сверху, снизу во встречных колоннах
4. Обучение верхней прямой подаче через сетку во встречных шеренгах
5. Закрепление изученных элементов в учебной игре.

Заключительная часть.
Подведение итогов. 18 мин
2 мин
2 мин
50 м 200 м К № 1
ю 3 х 9
д 3 х 7
24 мин
4 мин
4 мин
5 мин
4 мин
7 мин
3 мин Фронтально
Детализированные правила игры в волейбол, санитарно-гигиенические требования.
Выполнение команд:
«Становись», «Равняйсь»,
«Смирно», «Вольно». Перестроение из одной шеренги
в две и обратно.

Средний темп и ускоренный

Подтягивание
Отжимание
Работа в тройках
№ 1 – пас двумя сверху,
№ 2 – 3 - двумя снизу.
Встречают пас со средней траекторией.
Верхняя прямая подача через сетку встречной шеренге.
С практическим судейством
Указать на ошибки, допущенные в учебной игре.