Презентация опыта работы КазаковойВ.В.по темеФормирование позитивной мотивации учения


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 58 города Донецка» Донецкой народной республики Презентация деятельностиучителя начальных классовВысшей категорииКазаковой Виктории Валентиновны Сведения об учителе 1.Дата рождения 15 апреля 1965 года2.Адрес, телефон г. Донецк – 9, ул.Берзарина, д.№ 17, 0502936123 3. Паспортные данные ВС 295945 выдан Киевским РОДГУ УМВД Украины в Донецкой области 23 мая 2000 года4. Стаж работы 32 г.5.Какие учебные заведения 1. Донецкое педагогическое.каком году закончила училище , 1984г 2. Донецкий инст-т социального и в образования,2003г. 6. Специальность по диплому Учитель начальных классов 7.Место работы, телефон МОУ “ Школа № 58 г. Донецка” Тема педагогического опыта Технология формирования позитивной мотивации учения . В.Ф. Шаталова А.С. Белкина В.А. СухомлинскогоА.С. Макаренко К.Д Ушинского« Главная задача учителя – создать «рассол», а уж огурец, какой бы он ни был, рано или поздно – все равно просолится » В.Ф.Шаталов В основу опыта положены идеи Теоретическая база опыта Создавать для учащихся начальных классов такие ситуации, которые способствуют достижению и переживанию успеха, и, как результат, повышению мотивации к учебной деятельностиЗ Н А Н И Я ! * Новизна опыта Изучение теоретических основ создания ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средства повышения мотивации к учению Классификация и описание практического инструмента-рия, который может использоваться учителем для создания ситуации успеха * Технология опыта Создание благоприятной эмоциональной атмосферы Дифференци- рованный подход Словесные поощрения Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения Использование проектного метода Использование коллективных форм обучения Использова-ние работы в парах Создание ситуации успеха Снятие страха Персональная исключительность Скрытое инструктирова-ние ребенка * Авансирова-ние успеш-ного резуль-тата Внесение мотива Мобилизация активности или педагогическое внушение Высокая оценка детали  Приемы создания ситуаций успеха. 1. Снятие страха. Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения», «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили». 2. Авансирование успешного результата. Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. «У вас обязательно получиться..», «Я даже не сомневаюсь в успешном результате». 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. «Возможно, лучше всего начать с…..», «Выполняя работу, не забудьте о…..» 4. Внесение мотива. Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…» 5. Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. «Только ты и мог бы….», «Только тебе я и могу доверить…», «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…». 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий. «Нам уже не терпится начать работу…», «Так хочется поскорее увидеть…» 7. Высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. «Тебе особенно удалось то объяснение», «Больше всего мне в твоей работе понравилось…», «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы». Эффективные приёмы Этапы урока Примеры Начало урока Интеллектуальный марафон, удивляй, «да - нетка», театрализация, игра в случайность, фантастическая добавка, дидактическая игра Объяснение нового материала Привлекательная цель, проблемная ситуация, прогнозирование, вопрос к тексту, лови ошибку Закрепление, отработка умений Игры-тренинги, дидактическая игра, кроссворды, загадки, ребусы, сочинение сказок, составление заданий, самопроверка, взаимопроверка,составление кластеров Повторение «да - нетка», игра в случайность, дидактическая игра, творческие задания Домашнее задание Три уровня, необычная обычность Конец урока Отсроченная загадка Приёмы «Фантастическая добавка»- перескажи сказку с позиции необычного героя«Удивляй» – перенесёмся на уникальную планету и т.д…«Отсроченная загадка, проблема» - вводится в конце урока, чтобы с неё начать следующий«Гости и Хозяева»-начинаю со слов, «идем в гости»-дети предлагают сами задания, сами оценивают ,приглашая гостей«Привлекательная цель»-например, освободи принцессу из темного царства«Инсерт»-знаю, думаю иначе, не знаю, новое«Эссе»«Фишбон»- детальный разбор материала в игровой форме«Рекордсмен»- большее количество «5»«Тетрадь без «2»«Профи»- например, ты врач, как поможет тебе эта тема…«Стратег» - что необходимо знать, чтобы написать к\р на «5»«Моя цифра номер….»-распределение детей для ответов по уровням подготовленности, тревожности Приёмы «Аппеляция»-опора на жизненный опыт детей«Ссылка» – связь с последующим материалом«Проблемная ситуация», разрешения «парадокса»Ролевой подходДеловая игра «Вертушка»- выполнение задания передаётся от группы к группеЗадания на смекалкуИгра «Дерево ожиданий»- после выведения темы, дети вывешивают свои цели, которые ставят перед собойСоревнования- между рядами, девочками и мальчиками «Магазин»- я покупаю зайчика потому что, слово обозначает предмет, стоит в ед. числе ….Творческое задание- придумай концовку сочини своё, иллюстрация к стихотворению, картинный план к тексту, письму другу«Оратор» – за 1 мин убеди, что эта тема необходима«Автор»- объясни материал своим способом«Практик» – приведи 5 способов применения в жизни Результативность Уровень качества знаний моих обучающихся растет. Дети являются регулярными участниками математического конкурса « Кенгуру», «Золотой ключик», «Русский медвежонок», международной дистанционной олимпиады «Русский с Пушкиным» проекта «Учи.ру» ( дипломы победителей – 3чел., похвальные грамоты- 5 чел.), математических олимпиад проекта «Мета Школа» ( похвальные грамоты –2 чел., сертификаты- 5чел.) Достижения учителя: Повышение квалификации Свидетельство Донецкого РИПО от 24.10.15г. Приложение к опыту На уровне школы1. Участие в работе методического объединения учителей 1-4 классов.2. Участие в подготовке МО при проведении круглого стола по теме «Развитие учебной мотивации учащихся начальной школы». (2015г.)3. Выступления на педсоветах по темам:”Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении младших школьников”.«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями», о внедрении нового образовательного стандарта. (2015г.)4. Презентация опыта послекурсового задания по теме: «Формирование позитивной мотивации учения». (2015г.) 5. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Приложения к опыту На уровне района1. Руководитель творческой группы учителей Киевского района по подготовке вопросов и заданий к городской олимпиаде по ВОВ.( 2015г.)2. Руководитель РМО учителей начальных классов Киевского района. (2014-2016г.г.)3.Соавтор творческого коллектива учителей школы №58 по разработке пособия для учащихся “Тетрадь первоклассника”, член экспертной районной комиссии по оцениванию конкурсных работ.(2016г.)4. Участие в проведении дистанционной олимпиад по русскому языку “Русский с Пушкиным” (Учи.ру) и математике (Мета Школа) – благодарственные письма. (2016г.) Участие в творческих конкурсах района.Участие в математическом конкурсе “Кенгуру”.Участие в математической олимпиаде“Золотой ключик”.Участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок». Пока идёшь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты не попал,И по какой распутицеДорога та, что сам искал,Вовек не позабудется.