План работы с одаренными детьми, имеющие повышенную мотивацию к обучению.

ГУ « Озерная средняя школа»





План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению,
на 2016-2017 учебный год







Ильина Наталья Владимировна,
учитель химии и биологии



















Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.
Цель: предоставление возможности школьникам развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.
Задачи:
предоставить возможность осознать каждому обучающемуся свою значимость, свою принадлежность к большой науке;
ознакомить с методами научной и творческой работы;
развить познавательный интерес, любознательность;
обучить общаться со сверстниками и единомышленниками;
воспитание творческой личности, способной к саморазвитию и
самосовершенствованию;
воспитание целеустремленности, активности обучающихся в выдвижении перед собой
целей, настойчивости и последовательности в их воплощении.

На занятиях ребята обучаются:
видеть проблему;
самостоятельно ставить задачи;
работать с литературными источниками;
планировать, учитывать, контролировать, оценивать свою работу;
овладевать навыками конструктивного общения, что включает: умение выступать перед публикой, связно излагать свои мысли в процессе полемики, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории, выслушивать других, задавать вопросы по проблемам выступления, с достоинством выходить из острых ситуаций.

Содержание работы:
Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов.
Участие в научно – практических конференциях обучающихся, олимпиадах, конкурсах различного уровня.
Изготовление компьютерных, учебных пособий.
4. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.

Методы работы: проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.
 Формы работы: групповая и индивидуальная, сочетание групповой и индивидуальной
форм.
 Ожидаемые результаты:
 - увеличение количества участников и победителей конкурсов, конференций, олимпиад
различного уровня.
- создание условий для самоопределения обучающихся в отношении естественнонаучного
профиля обучения.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

Ф.И. учащегося
Срок
Деятельность

11 класс
Быканова Ирина,
Клочкова Татьяна

«Экологические проблемы»



Сентябрь - март
201 г.
Подготовка работы к защите на районной научно-практической конференции «Значение химии в жизни человека».


Октябрь - ноябрь
201г.
Обзор литературных источников, знакомство с методиками экологического мониторинга, составление плана работы


Декабрь -январь
2016-2017г
Выполнение практической части работы


Февраль
2017 года
Подготовка и участие в школьной конференции «Значение химии в жизни человека».


Март
2017 года
Участие в конференции.

10 класс
Зуборева Олеся,
Рябцев Сергей,
Смольнякова Екатерина

«Значение химии в решении энергетической проблемы»
Сентябрь - март
201 г.
Подготовка работы к защите на районной научно-практической конференции «Значение химии в жизни человека».


Октябрь - ноябрь
2017 г.
Обзор литературных источников, знакомство с методиками экологического мониторинга, составление плана работы


Декабрь -январь
2016/17 года
Выполнение практической части работы


Февраль
2017 года
Подготовка и участие в школьной конференции «Значение химии в жизни человека».


Март
2017 года
Участие в конференции.




















ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ

Ф.И. учащихся
Этапы подготовки
Дата

10 класс

Подготовка к предметным олимпиадам
по биологии:

1. Знакомство со структурой олимпиадных
заданий. Классификация живых организмов.
2. Химический состав и строение клеток.
3. Многообразие живых организмов. Систематика.
Признаки царств.
4. Общая характеристика царств Растения, Грибы,
Бактерии.
5. Общая характеристика царства Животные.
6. Характеристика систем органов человека.
7. Разбор олимпиадных заданий. Консультация.
8. Разбор практических заданий
9. Решение задач по цитологии
10. Решение задач по генетике
11. Разбор олимпиадных заданий различного
уровня сложности
12. Биосфера. Экология.




1 нед. окт.

2 нед. окт.
3 -4 нед. окт

4 нед. окт.,2 нед. нояб.
2 -4нед. нояб.
декабрь
январь
февраль
1-2 нед. марта
3-4 нед. марта
1-2 нед. апреля

3-4 нед. апр.

8 класс














Подготовка к предметным олимпиадам по химии:

Знакомство с целями и задачами олимпиад, со структурой олимпиадных заданий.
Решение задач с использованием понятий «Молярная масса», «Массовая доля химического элемента»
Решение задач с использованием понятий «Число структурных частиц», «Молярный объем», «Количество вещества»
Разделение смесей.
Составление формул веществ по степеням окисления
Строение атома. ПСХЭ Д.И. Менделеева
Разбор олимпиадных заданий
Уравнения химических реакций
Решение задач по уравнениям химических реакций
Химические свойства веществ разных классов
Ионные уравнения
Решение качественных задач
Разбор олимпиадных заданий различного уровня сложности.


1 нед. окт.


2 нед. окт.

3 нед. окт.


4 нед. окт.


1 нед. нояб.

2 нед. нояб.


3-4 нед. нояб.

1-3 нед.
дек.


9 класс


Подготовка к предметной олимпиаде
по химии:

Решение задач с использованием понятий «Молярная масса», «Массовая доля химического элемента», «Число структурных частиц», «Молярный объем», «Количество вещества»
Классификация неорганических веществ
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
Ионные уравнения
Решение качественных задач
Расстановка коэффициентов методом электронного баланса
Разбор олимпиадных заданий различного уровня
8.Решение задач по уравнениям реакций
9. Разбор трудных заданий прошлых олимпиад


1 нед. окт.




2-3 нед. окт.
4 нед. окт., 1-2 нед. нояб.
3-4 нед. ноябр.
1 -2нед. дек.
4-3 нед. дек.

3-4 нед. янв.

февраль
март- апрель

10 класс










Подготовка к предметной олимпиаде
по химии:

Решение задач с использованием понятий «Молярная масса», «Массовая доля химического элемента», «Число структурных частиц», «Молярный объем», «Количество вещества»
Классификация неорганических и органических веществ
Генетическая связь между основными классами неорганических и органических веществ
Расстановка коэффициентов методом электронного баланса
Разбор олимпиадных заданий уровня прошлых лет
7.Решение качественных задач
8. Решение задач по уравнениям реакций



1 нед. октября




октябрь


ноябрь


1 – 3 нед. дек.

январь
1-3 нед. фев.
Март-апрель














Чђ Заголовок 1 Заголовок 2Чђ Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 7 Заголовок 815