Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме Пионербол


Конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе по теме “Повторение техники подачи мяча сверху и передача мяча в игре «Пионербол»”
Урок проводится в 5 А классе, где обучается 5 детей, имеющих заключение ГПМПК с диагнозом ЗПР. Для учащихся данной категории снижено количество выполняемых упражнений и разработаны дополнительные тестовые задания по правилам игры в пионербол, для закрепления теоретических знаний.
Урок по физической культуре в 5 «А» классе.
Учитель Новиков Иван Александрович
Тема: Повторение техники подачи мяча сверху и передача мяча в игре «Пионербол».
Цель: Отработка техники игры в «Пионербол»
Задачи:
Образовательные:
-закрепить комплекс упражнений с набивным мячом;
-повторить правила игры в «Пионербол» ( расстановку игроков на площадке, технику подачи волейбольного мяча через сетку и передачи мяча);
Воспитательные:
- формировать способы взаимодействия между игроками команды;
- уметь оказывать помощь друг другу;
Коррекционные:
-оказывать персональную коррекционную помощь учащимся с подготовительной группой, задержкой психического развития по выполнению упражнений на координацию движений, укрепление мелкой моторики, зрения.
- развивать точность передачи, глазомер, содействовать положительному эмоциональному настрою.
Метапредметными результатами освоения учащимися «Пионербола» являются умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении заданий, упражнений, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
—— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Место проведения: Физкультурный зал.
Тип урока: Урок закрепления знаний
Оборудование: Набивные мячи(1кг), волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.
Технологическая карта урока:Этап Содержание работы Время
выполнения Методы и формы работы
1.Организационный Проверка готовности к уроку, наличие спортивной формы, проверка на наличие травмо опасных предметов.
Выявление состояния здоровья, самочувствия
2 минуты Беседа
2.Основной
а) актуализация знаний - Класс, в одну шеренгу становись!
- Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! По порядку рассчитайсь!
Сегодня на уроке мы с вами вспомним игру «Пионербол» - что нужно для игры «Пионербол»? (мяч). А чтобы его передать, что надо сделать? (сделать бросок). Сегодня мы и будем с вами отрабатывать умения игры в «Пионербол». Но при выполнении упражнений будем соблюдать правила, и технику безопасности: не бросать друг в друга, не пинать мяч, слушать команды учителя.
5
минут минутРассказ с элементами беседы
б) разминка
выполнение общих упражнений
в) выполнение специальных упражнений -Направо в обход по залу шагом марш! На носках, руки в стороны марш! Вращение кистей рук вперёд и назад. На пятках, руки за голову марш! Без задания шагом марш! Махи руками вперёд и назад на четыре счёта. Без задания шагом марш! Бегом марш! Бег с захлёстыванием голени назад! Бег с высоким подниманием бедра! Шагом марш! Выполняем дыхательные упражнения (глубокий вдох, руки вверх; выдох, руки вниз). Класс за направляющим берём набивные мячи.
Проходя по кругу, в определённом месте берут по набивному мячу. Класс доходит до места построения.
III.
- Направляющий на месте марш! Класс стой! Налево!
-На первый второй рассчитайсь! Первые номера два шага вперёд шагом марш! Первые и вторые номера на вытянутые руки в левую сторону шагом марш! Молодцы!
Упражнения с набивными мячами.
1. И. п.- основная стойка, мяч в руках внизу. На счет раз - наклон головы вперёд; на счёт два - наклон головы назад; на счёт три - наклон головы вправо; на счёт четыре - наклон головы влево.
2.И. п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью, держать одними пальцами. Под счет до 3- с силой давить на мяч пальцами; на счет четыре - расслабиться.
3.И. п.- основная стойка, мяч в руках. На счёт раз-мяч вперёд; на счет два - мяч вверх; на счёт три - мяч вперёд; на счёт четыре - вернуться в исходное положение.
4.И. п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. Под счёт до 4- круговые движения прямыми руками с мячом вправо; затем влево.
5.И. п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью. На счет раз - поворот туловища направо, руки вперёд; на счёт два - вернуться в исходное положение; на счет три - поворот туловища налево, руки вперёд; на счет четыре - вернуться в исходное положение.
6. И. п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет раз - наклон, коснуться мячом пола; на счёт два - вернуться в исходное положение; на счёт три - в наклоне коснуться мячом пола; на счёт четыре - вернуться в исходное положение.
7. И. п.- основная стойка, мяч в руках внизу. Приседания. На счёт раз – присели руки с мячом перед собой. На счёт два – в исходное положение. На счёт три – присели руки с мячом перед собой. На счёт четыре – в исходное положение.
8.И. п.- основная стойка, мяч на полу перед ногами. На счет раз - прыжок в стойку ноги врозь, встать над мячом; на счёт два - прыжок в основную стойку, мяч за ногами; на счёт три - прыжок в стойку ноги врозь, встать над мячом; на счёт четыре - прыжком вернуться в исходное положение.
-Разминка окончена
- За направляющим в обход по залу шагом марш, кладём мячи на место. За направляющим через центр в колонну по два шагом марш! Дежурный помогает учителю натягивать волейбольную сетку. Вторые номера встают с одной стороны сетки, попутно берут волейбольные мячи, первые с другой стороны.
Броски мяча через волейбольную сетку в парах.
1 Уровень – дети находятся от сетки на расстоянии 2м.
2 Уровень – дети находятся на расстоянии 1м. от сетки.
Задача: перебросить мяч через сетку.
- Главное – не забросить мяч куда подальше, а именно попасть в руки партнёру, чтобы ему не приходилось бегать и ловить мяч. Каждое упражнение выполняется по свистку учителя.
1) Бросок «снизу», стараясь перебрасывать точно в руки партнёру. Ловля перед «грудью».
2) Бросок «из-за головы», стараясь попасть точно в руки партнёру. Ловля перед «грудью».
3) Бросок «от груди», стараясь попасть в руки партнёра. Ловля произвольным способом.
4) Бросок поочерёдно правой и левой рукой. Ловля двумя руками произвольным способом.
5) Подача «снизу». Сделать подачу мяча ударом «снизу», дистанция средняя. Один выполняет подачу, второй ловит мяч, затем наоборот.
- Молодцы! Закончили.
15 минут Проводит учитель
г) игра «Пионербол»
-А сейчас вспомним правила игры в «Пионербол», расстановку игроков на площадке, как правильно передавать мяч и как правильно подавать подачу.
- Сегодня повторение игры, поэтому главное не счёт, а понимание всех правил: кто и когда подаёт, что такое подача, как она производится, как можно отдать пас, можно ли касаться сетки.
Начинаем игру. Счет в игре ведет один из ребят, наиболее подготовленный. В ходе игры, наиболее подготовленные дети, подают волейбольные подачи, а более слабые подают, находясь ближе к сетке. 20 минут Игровая
Судит игру ученик, успешно освоивший правила игры по мнению одноклассников
3.Закрепления знаний Построение команд на задней линии.
Упражнения на релаксацию:
- упражнение на дыхание
- уронить левую руку, затем правую
3 минуты Проводит наиболее подготовленный ученик
4.Подведение итогов Посадить класс на скамейку.
Подводим итоги урока. Что получилось, а что не очень. Выделить и похвалить детей у кого всех лучше получалось.
Перед выходом из зала подтягивание на турнике
2 Взаимо оценка с комментарием учителя
Тест «Закончи предложение»
Цель: Изучение правил игры в «Пионербол» 1.Количество игроков на площадке – 6 человек.
2.Количество шагов, которое может сделать игрок до броска через сетку – 3 шага.
3.Кому можно передать пас внутри команды - любому игроку.
4.Количество передач внутри команды – не более трех.
5.Место подачи мяча – за задней линией площадки.
6.Счет, до которого продолжается партия – 25 очков.
7.При каком счете разыгрывается дополнительная партия – при счете 1:1.
8.Когда команды меняются площадками – при счете 25 очков.
9.Можноли выходить за пределы площадки при приеме мяча – можно, но не следует этого делать.
10.С какой линии рационально передавать мяч на соседнюю площадку – с передней.
Критерии оценивания:
9-10 ответов – «5» (отлично)
7-8 ответов – «4» (хорошо)
5-6 ответов – «3» (удовлетворительно)