НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Путешествие Лунтика».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василёк» общеразвивающего вида
Заинского муниципального района республики Татарстан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и совместной поисково-познавательной деятельности
«Путешествие Лунтика»
(средняя группа)
Воспитатель:
Спиридонова О.В.
НОД по образовательной области «Познание»
«Путешествие Лунтика».
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,«Коммуникация», «Труд».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: формирование представлений о взаимосвязи природы и человека и овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
«Познание»-познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование; расширить знания детей о воде, её значении для всего живого совершенствовать знания о фруктах и овощах,
о геометрических фигурах и умение различать предметы по цвету;
продолжить работу по развитию творческого воображения, фантазии, мелкой моторики рук,  речи, внимания, наблюдательности.
«Социализация» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать до конца, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
«Коммуникация» - развивать умение поддерживать беседу, развитие диалогической речи, умение строить свои высказывания; активизировать словарный запас детей словами: грушевый, яблочный, малиновый, вишнёвый.
«Труд» - поощрять желание участвовать в труде.
«Музыка» - создать положительный, эмоциональный настрой у детей.

Методы и приемы: наглядный, словесный, поисково-исследовательский, практический, игровой, проблемный, пример, беседа.Материалы и оборудование: 
-три стола, ёмкости с водой на каждого ребёнка, камешки и пластмассовые крышечки, два стакана, (один с водой), кораблики из пенопласта;
- панно для игры «Кому нужна вода», прищепки с картинками;
- схема паутины, счетные палочки на каждого ребёнка; - три ёмкости для сбора фигур, одна с фигурами, блоки Дьенеша, ;- картинки с изображением паука Шнюка и червяка Корнея Корнеича;
- стол, макет большого яйца, прикрытый тканью, игрушка Лунтик;
- смайлики «солнышко» и «тучка».
Средства ТСО:
- ноутбук, диапроектор, экран.
Место проведения
- групповое помещение
Размещение детей
- организационный момент стоя полукругом;
- в течение НОД перемещение по группе
Содержание организационной деятельности детей:
1.Организационный момент.
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: На луне родился необычный малыш, а зовут его Лунтик. (воспитатель незаметно убирает ткань с яйца, яйцо открывается и появляется Лунтик) и случилось так, что он попал на землю, где нашёл много новых друзей, а вот что произошло дальше мы с вами сейчас узнаем. Лунтик оказался рядом с озером, где жили пиявки.
-Пиявки живут в воде, посмотрите на них.
1.Опыт №1 «Свойства воды»
В:- Ребята, а что такое вода?
Вода- это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что –нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Посмотрите (переливает из одного стакана в другой). А давайте потрогаем водичку. Вода какая? (ответы детей – холодная, мокрая).
- А давайте узнаем какие ещё есть свойства у воды.
- Возьмите камешек и положите в воду, что мы видим?
Д: - Камешек утонул.
В: - Да, а почему утонул?
Д:- Потому что тяжелый.
В:- Давайте положим пробку (дети кладут пробку в воду). Пробка тонет в воде?
Д: - Нет.
В:- А почему?
Д: -Потому что лёгкая.
В:- Тяжелые предметы тонут, а легкие остаются на воде.
- А вот кому и для чего нужна вода, я предлагаю выяснить поиграв в игру.
2. Игра «Кому нужна вода ?» ( на столе панно, дети берут картинки, прикрепленные на прищепки, прицепляют на панно). Воспитатель задаёт наводящие вопросы.
- Молодцы.
3.Опыт «Ветер-ветерок» (ёмкость с водой, кораблики)
- Ребята, Лунтик построил кораблики, но они почему-то не плывут. Проблемная ситуация «Как заставить кораблик двигаться ?»
Дети: -Надо подуть на него ( подтолкнуть).
В: -Давайте все вместе подуем.(дети дуют на кораблики, они начинают двигаться).
4. «Паутина дядюшки Шнюка» (посадить детей за столы)
- Ребята, паук Шнюк собирался сплести новую паутину, но не может справиться, узор сложный. Давайте поможем ему сплетём паутину.(Дети подходят к столам, на которых разложены схемы паутин на каждого ребёнка и счетные палочки, и выкладывают паутину ).
5. «Драгоценные камни Корнея Корнеича»
-А теперь направляемся в гости к червяку Корнею Корнеичу. Корней Корнеич добывает драгоценные камни. Но он очень устал и не смог их разложить. Давайте поможем.
Нужно не просто собрать камни в корзины, а разложить их по цвету и форме, как показано на корзине.
(Воспитатель показывает , что фигуры красного цвета круглой формы нужно положить в 1-ую корзину; фигуры синего цвета треугольной формы –во 2-ую, а фигуры жёлтого цвета прямоугольной формы – в 3-ю).
6. «Компот для друзей»
Слайд №1
-Ребята, а сейчас мы отправимся с вами в гости к бабе Капе. Баба Капа очень добрая пчела – и готовит и угощает. Она сходила на рынок и купила продукты.
-Что у неё в корзинке?
Дети перечисляют – вишня, яблоко, груша, малина, капуста, лук и огурец.
Слайд №2
В: -Баба Капа собиралась сварить компот для друзей, но Вупсень и Пупсень всё перепутали.
В:-Давайте поможем ей сварить компот.
Слайд №3
Ребята, что положим в кастрюлю для компота?
Д:- вишню, яблоко, грушу, малину.
В: -проверим.
Слайд №4
В:- А почему остались капуста, огурец и лук? Из них можно сварить компот?
Д:- нет, потому что это овощи.
Слайд № 5
В:-давайте приберём их в корзину.
Слайд № 6
В: -компот из вишни какой? (вишнёвый), из яблока –яблочный, из груши- грушевый, из малины –малиновый.
В:- Ребята, а почему не положили в кастрюлю капусту, огурец и лук ?Дети: - Потому что это овощи.
Рефлексия
- Ребята, наше путешествие подошло к концу, если оно вам понравилось и у вас хорошее настроение возьмите – солнышко, а если не понравилось – тучку. Какие задания вам понравились? А что показалось трудным? (ответы детей).