Презентация на тему Здоровье это спорт к семенару


Двигательная активность детей в режиме ГБОУ «СОШ №10» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он действует, бегает, кричит, пусть находится в постоянном движении». Жан-Жак Руссо Базовой ценностью и необходимым условием психического, физического и социального развития ребёнка является здоровье. Не создав фундамент здоровья в детстве, будет трудно сформировать здоровье в будущем. Младший школьный возраст – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимых в школе. Эффективность этих мероприятий зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в образовательном учреждении закономерностям формирования его организма. Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребёнка в образовательном учреждении является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма. Двигательная активность способствует:-повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;-росту физической работоспособности;-нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;-появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья. Главное место в двигательном режиме детей принадлежит уроку физической культуры,а так-же физкультурно-оздоровительным мероприятиям: -утренняя гимнастика;- физкультминутки;- игры на переменах;- спортивные праздники;- подвижные игры;- индивидуальная работа с детьми;- самостоятельная работа детей различными видами физических упражнений; - спортивные кружки. Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика является обязательной частью ежедневного режима ребёнка. Она предполагает совокупность специально подобранных упражнений, оказывающих разностороннее воздействие, на организм занимающихся в целях укрепления здоровья, развитие двигательных умений и качеств, совершенствование двигательных способностей с учётом физической нагрузки на организм, также она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию. Физкультминутки. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление,восстанавливающей эмоционально - положительные состояния психики. Закаливающие процедурыЗакаливающие процедуры наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями. Активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребёнка физическими упражнениями вызывают эмоциональный подъём, повышают функции нервных центров, благотворно воздействуют на вегетативную нервную систему. . Организация работы по физическому воспитанию в повседневной жизни Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического воспитания ребёнка и его психики в течение дня. Оздоровительные и воспитательно – образовательные задачи программы физического воспитания осуществляется в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими подгруппами, физкультурные праздники, самостоятельные занятия Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей младшего школьного возраста планируется педагогом в различное время дня в соответствие с расписанием уроков занятий. Чтобы использовать все возможности для игровой деятельности детей в течение дня, необходимо строго придерживаться установленного режима, основу которого составляют врачебно-гигиенические требования и учёт возрастных особенностей детей каждого класса. Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, развивают ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу. Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнения правил, сближают детей. Физкультурные праздники представляют собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков. Вся многообразная двигательная деятельность детей проходит под руководством педагога, воспитателя и тренера. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка, необходимая смена деятельности, дозировка её, соблюдение всего двигательного режима. учитель физической культурыТитаренко СтаниславСергеевич Спасибо за внимание.