Формирование школьной мотивации через проектную деятельность


Шестакова Светлана ВладимировнаУчитель начальных классов Формирование школьной мотивации через проектную деятельность на уроках трудового обучения Актуальность темыУченые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов. Методологическая основа «Особенности психологии умственно отсталого школьника « С.Я Рубинштейн Теория развития личности аномального ребенка Л.С. Выготского« Метод учебного проекта в образовательном учреждении» Пахомова Н. Ю. Многие современные педагогические теории предполагают, что педагогической технологией, применение которой может повысить мотивацию ребёнка к учебной деятельности, является проектное обучение. Цели1. Повышение качества учебного и воспитательного процессов.2. Обеспечение условий для развития личностной, познавательной и творческой сферы обучающихся.Задачи:1. Развитие творческого потенциала обучающихся.2. Обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся.3. Повышение качества усвоения учебного материала через использование метода проектов. ПринципыКоррекционно-развивающей направленности;Принцип динамичности восприятия;Принцип продуктивной обработки информации;Мотивации к учению;Связи с жизнью;Научности и доступности; ПодходыГуманистическийИндивидуальный, дифференцированныйИнтегрированный КоммуникативныйДеятельностныйЗдоровьесберегащий МетодыСочетание словесных, практических методов обученияИспользование наглядности, ТСОУчет личного опыта учащихсяИнтеграция учебных предметовСоблюдение валеологических требований к урокуРеализация межпредметных связей на уроках Ожидаемые результатыПовышение качества обучения; Рост мотивации и творческого потенциала обучающихся. Работа над темой в 2014-2018гг. предполагаетРазработать цикл занятий с классом по теме самообразованияСоздать банк проектовОформить портфолио проектов Для анализа своей работы использую следующие методы: 1. Наблюдение. 2. Анализ успеваемости, качества знаний и степени обученности учащихся.3. Анализ продуктов деятельности Наши проектыКраткосрочные 3 классТюльпаны для мамыАппликация из окрашенных опилокРоспись пасхальных яиц Краткосрочные проекты, рассчитанные на 1,2 урокаДолгосрочные проекты 1 классДолгосрочный проект«Зимние фантазии»Срок выполнения 2 недели Мониторинг 3 класс Анализ продуктов деятельности 1 классаРаботы в начале года Работы в декабре Мои выводыОпределение темы проекта в календарно-тематическом планирование Формирование групп с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей.Использование разноуровневых заданий.Руководящая и обучающая помощь учителя.